101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Решаем пазлы

  • Янис Скутанис
  • 31 октября 2014 г.
  • 4043
Латвийскому производителю персонализированных пазлов Puzzlesprint за последние несколько месяцев удалось увеличить объём заказов почти в два раза. О том, как этого удалось достичь, рассказывает руководитель компании Янис Скутанис.
Янис Скутанис

Латвийскому производителю персонализированных пазлов Puzzlesprint за последние несколько месяцев удалось увеличить объём заказов почти в два раза. О том, как этого удалось достичь, рассказывает руководитель компании Янис Скутанис.

Наша компания Puzzlesprint начала заниматься производством персонализированных пазлов с 2009 г. Мы осознали, что это направление имеет огромный потенциал в качестве международного бизнеса. Причём проектом с начала и по сей день занимаются только два человека.

Как и для любого бизнеса, основным вопросом для нас были продажи. Посмотрев на европейские компании, мы решили выстроить продажи через сайт, первую версию которого создали на стандартном движке интернет-магазина. Первый вариант сайта позволял клиентам прикреплять к заказу свои фотографии, а также оставлять подробную информацию о том, как фотография должна выглядеть на готовом изделии и какой текст и где нужно разместить. На первых порах, принимая несколько заказов в день, мы успевали делать это всё вручную.

На протяжении следующих трёх лет, анализируя поисковый трафик в Европе, мы запустили ещё три региональных сайта печати пазлов. Благо европейские транспортные компании позволяли доставлять заказы в любую страну Европы за приемлемые сроки и деньги. Запущенные проекты давали заметное увеличение заказов с каждым месяцем. Особенно хорошо «выстрелил» английский проект. В итоге на Рождество и Новый год в 2013–2014 гг. объём заказов по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. вырос в 10 раз.

 

Обычно каждый пазл индивидуален, но бывает и тиражная продукция

От ручной работы к автоматизации

Неожиданный взрыв заказов застал нас врасплох, т. к. львиная доля рабочего времени уходила на доводку фотографий по требованиям клиентов. В итоге мы приняли волевое решение о поиске новой платформы для нашего сайта. В течение января 2014 г. мы проанализировали 5 платформ web-to-print (w2p), предлагавшихся на европейском рынке, основными требованиями к которым были:

  1. Наличие онлайн-конструктора, который бы позволял клиенту интуитивно просто загружать свои фотографии, размещать их на пазлах, поворачивать, растягивать, а также добавлять подписи.
  2. Результатом работы редактора должен быть обработанный файл высокого разрешения, готовый к печати.
  3. Возможность создавать новые региональные интернет-магазины простым копированием ранее созданных. Ведь мы планировали в течение года довести их количество до 10. И желательно, чтобы это не требовало много времени.
  4. Возможность самостоятельной локализации интернет-магазина через его панель управления. Это было критически важно, т. к. мы понимали, что задача смены платформы сайта может «умереть» на этом этапе.
  5. Возможность самостоятельного расширения списка продаваемых позиций по форме и количеству деталей в пазле.
  6. Наличие удобной системы администрирования заказами: единая область для обработки заказов со всех сайтов, информирование клиентов о ходе исполнения заказов, встроенная система коммуникации с заказчиками, наличие предварительного просмотра для каждой позиции заказа.
  7. Кроме этих требований к платформе для приёма заказов на печать пазлов, мы заодно смотрели, как то или иное решение попутно может помочь основному нашему бизнесу — интерьерной печати. Не скрою, в нём нам также хотелось повторить успех пазлов.

В результате сравнения решений мы остановили свой выбор на команде российских разработчиков Pixlpark. Нам понравился имеющийся у них функционал, а также наличие современного по дизайну типового сайта, чем, увы, не могли похвастаться другие разработчики w2p. Единственное, в чём нам не повезло, — на момент начала работы с системой стартовый сайт Pixlpark ещё не был выпущен официально. В итоге, после миграции имеющихся сайтов и создания ещё нескольких, дизайн стартового сайта Pixlpark был значительно доработан, а у нас так и осталась его первая версия.

Немного о «железе»

При изготовлении пазлов методом сублимации для переноса изображения используется термопресс Monti

Для печати больших тиражей используем офсет или цифровую машину Xerox 700i. Для крупных форматов (самый большой пазл в нашем ассортименте состоит из 2000 деталей, а его размеры — 980×680 мм) — широкоформатный латексный принтер HP26500 или сублимационный Mutoh. Для вырубки используем ротационный тигель, который сделали сами, — первый аппарат, купленный в Китае, развалился через неделю работы. Однако ножи для высечных форм заказываем в Китае.

Перезапуск с удвоением

На удивление знакомых, мы относительно быстро «перезапустили» работающие проекты, потратив на это около двух месяцев. Параллельно подготовили ещё несколько локализаций сайта — для Дании, Швеции и Канады. Но на этом мы не остановились — запустили у себя в Латвии онлайн-проект интерьерной печати Reproprint.

Итак, за последние полгода нам многое удалось. Первое — автоматизировать процесс приёма заказов, второе — за лето увеличить количество онлайн-заказов практически вдвое. Из отрицательных моментов отмечу, что при переносе сайта на другую платформу мы сразу заметно потеряли в трафике, но через три месяца эти потери удалось практически полностью наверстать.

Хочу пожелать другим печатным компаниям найти свою нишу и довести старт в гараже до международного бизнеса.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Типография-ориентир

Помните историю про самолёт, у которого отказали двигатели над тайгой, и пилоты посадили его на взлётно-посадочную полосу закрытого аэропорта в глухом лесу, которую много лет поддерживал в рабочем состоянии начальник вертолётной площадки? Для меня в своё время этот случай, помимо подкрепления аэрофобии, стал поводом задуматься, откуда берутся энтузиасты, служители своему делу и можно ли их встретить в обычной жизни. Об одном из них читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39