101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Решаем пазлы

  • Янис Скутанис
  • 31 октября 2014 г.
  • 4168
Латвийскому производителю персонализированных пазлов Puzzlesprint за последние несколько месяцев удалось увеличить объём заказов почти в два раза. О том, как этого удалось достичь, рассказывает руководитель компании Янис Скутанис.
Янис Скутанис

Латвийскому производителю персонализированных пазлов Puzzlesprint за последние несколько месяцев удалось увеличить объём заказов почти в два раза. О том, как этого удалось достичь, рассказывает руководитель компании Янис Скутанис.

Наша компания Puzzlesprint начала заниматься производством персонализированных пазлов с 2009 г. Мы осознали, что это направление имеет огромный потенциал в качестве международного бизнеса. Причём проектом с начала и по сей день занимаются только два человека.

Как и для любого бизнеса, основным вопросом для нас были продажи. Посмотрев на европейские компании, мы решили выстроить продажи через сайт, первую версию которого создали на стандартном движке интернет-магазина. Первый вариант сайта позволял клиентам прикреплять к заказу свои фотографии, а также оставлять подробную информацию о том, как фотография должна выглядеть на готовом изделии и какой текст и где нужно разместить. На первых порах, принимая несколько заказов в день, мы успевали делать это всё вручную.

На протяжении следующих трёх лет, анализируя поисковый трафик в Европе, мы запустили ещё три региональных сайта печати пазлов. Благо европейские транспортные компании позволяли доставлять заказы в любую страну Европы за приемлемые сроки и деньги. Запущенные проекты давали заметное увеличение заказов с каждым месяцем. Особенно хорошо «выстрелил» английский проект. В итоге на Рождество и Новый год в 2013–2014 гг. объём заказов по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. вырос в 10 раз.

 

Обычно каждый пазл индивидуален, но бывает и тиражная продукция

От ручной работы к автоматизации

Неожиданный взрыв заказов застал нас врасплох, т. к. львиная доля рабочего времени уходила на доводку фотографий по требованиям клиентов. В итоге мы приняли волевое решение о поиске новой платформы для нашего сайта. В течение января 2014 г. мы проанализировали 5 платформ web-to-print (w2p), предлагавшихся на европейском рынке, основными требованиями к которым были:

  1. Наличие онлайн-конструктора, который бы позволял клиенту интуитивно просто загружать свои фотографии, размещать их на пазлах, поворачивать, растягивать, а также добавлять подписи.
  2. Результатом работы редактора должен быть обработанный файл высокого разрешения, готовый к печати.
  3. Возможность создавать новые региональные интернет-магазины простым копированием ранее созданных. Ведь мы планировали в течение года довести их количество до 10. И желательно, чтобы это не требовало много времени.
  4. Возможность самостоятельной локализации интернет-магазина через его панель управления. Это было критически важно, т. к. мы понимали, что задача смены платформы сайта может «умереть» на этом этапе.
  5. Возможность самостоятельного расширения списка продаваемых позиций по форме и количеству деталей в пазле.
  6. Наличие удобной системы администрирования заказами: единая область для обработки заказов со всех сайтов, информирование клиентов о ходе исполнения заказов, встроенная система коммуникации с заказчиками, наличие предварительного просмотра для каждой позиции заказа.
  7. Кроме этих требований к платформе для приёма заказов на печать пазлов, мы заодно смотрели, как то или иное решение попутно может помочь основному нашему бизнесу — интерьерной печати. Не скрою, в нём нам также хотелось повторить успех пазлов.

В результате сравнения решений мы остановили свой выбор на команде российских разработчиков Pixlpark. Нам понравился имеющийся у них функционал, а также наличие современного по дизайну типового сайта, чем, увы, не могли похвастаться другие разработчики w2p. Единственное, в чём нам не повезло, — на момент начала работы с системой стартовый сайт Pixlpark ещё не был выпущен официально. В итоге, после миграции имеющихся сайтов и создания ещё нескольких, дизайн стартового сайта Pixlpark был значительно доработан, а у нас так и осталась его первая версия.

Немного о «железе»

При изготовлении пазлов методом сублимации для переноса изображения используется термопресс Monti

Для печати больших тиражей используем офсет или цифровую машину Xerox 700i. Для крупных форматов (самый большой пазл в нашем ассортименте состоит из 2000 деталей, а его размеры — 980×680 мм) — широкоформатный латексный принтер HP26500 или сублимационный Mutoh. Для вырубки используем ротационный тигель, который сделали сами, — первый аппарат, купленный в Китае, развалился через неделю работы. Однако ножи для высечных форм заказываем в Китае.

Перезапуск с удвоением

На удивление знакомых, мы относительно быстро «перезапустили» работающие проекты, потратив на это около двух месяцев. Параллельно подготовили ещё несколько локализаций сайта — для Дании, Швеции и Канады. Но на этом мы не остановились — запустили у себя в Латвии онлайн-проект интерьерной печати Reproprint.

Итак, за последние полгода нам многое удалось. Первое — автоматизировать процесс приёма заказов, второе — за лето увеличить количество онлайн-заказов практически вдвое. Из отрицательных моментов отмечу, что при переносе сайта на другую платформу мы сразу заметно потеряли в трафике, но через три месяца эти потери удалось практически полностью наверстать.

Хочу пожелать другим печатным компаниям найти свою нишу и довести старт в гараже до международного бизнеса.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Время первых в Кыргызстане

Мечты не всегда рождаются в детстве. Иногда это случается гораздо позже и при этом совершенно непредсказуемо. Шухрат Гапиров руководит Издательским Домом «Ризван» в Оше на юге Кыргызстана уже почти десять лет, а до его создания он с 2005 года руководил направлением офсетной печати в полиграфическом центре «Алгоритм». Как мечты привели его в этот бизнес — читайте прямо сейчас.

Безграничная упаковка

Сегодня многие очень часто задаются вопросом: есть ли место стартапам в полиграфии? Руководитель алматинской типографии «Азия Поли Пресс» Сергей Борисов ответил на него утвердительно ещё в 1997 году.

Типография «с перламутровыми пуговицами»

«Быстрый цвет» — типография, или, как они сами себя называют, цифровая фабрика, хорошо известная в Санкт-Петербурге. Фабрикой предприятие называется не случайно: это крупное производство с большим парком оборудования и широким спектром заказов. О том, как живёт и развивается «Быстрый цвет», мы поговорили с генеральным директором Кириллом Евдокимовым.

С RICOH по жизни

История MDMprint демонстрирует пример стабильного развития цифровой типографии несмотря на внешние трудности.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59