Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):
Потребности в мобильных приложениях я не испытываю. Не потому, что не работаю дистанционно, а потому, что у нас уже лет десять работает система удалённого администрирования. Благодаря этой системе, я могу иметь дома или в поездке практически тот же функционал, что и на работе: могу контролировать заказы, их содержание, денежные потоки, следить за ситуацией на производстве.
Правда, с конкретными единицами оборудования эта система не связана и работает она через браузер, так что назвать её мобильным приложением, наверное, нельзя.
Алексей Качур, генеральный менеджер Green Print (Москва):
Я использую в работе несколько мобильных приложений.
HP Latex Mobile — для широкоформатных принтеров HP Latex. Оно в режиме онлайн позволяет посмотреть уровни чернил, а также собрать статистику работы за любой период — день, месяц и произвольно. Это количество отпечатанных квадратных метров, распределение заданий по видам материалов, а также «чистое» время печати станка в днях/часах/минутах. Отсюда можно делать различные управленческие выводы.
Ещё одно приложение — SAi Сloud mobile — во многом дублирует предыдущее, но дополнительно позволяет просмотреть превью макетов, прошедших через RIP.
Fiery Go транслирует информацию с RIP Fiery. Можно увидеть, как идёт печать тиража онлайн, количество листов, оставшееся время. Также можно собрать статистику о сделанных работах.
Приложения полезны с точки зрения безопасности. Наряду с камерами наблюдения, они обеспечивают «прозрачность» работы операторов, избавляют от необходимости вести журналы, переписывать счётчики.
Также это возможность получить мгновенный доступ к информации в очень удобном виде, при этом не надо идти к оборудованию или звонить, лишний раз кого-нибудь отвлекать от работы. А ещё казалось бы потерянное время в пробках можно провести с пользой.
Михаил Авраменко, генеральный директор типографии «Буки Веди» (Москва):
Такими программами мы пользуемся, но только для наблюдения через видеокамеры, чтобы контролировать происходящее на производстве. А что касается мобильных приложений именно для полиграфии, то я с такими, честно говоря, не знаком, хотя было бы интересно узнать, для чего их можно использовать.
Марсель Шарифуллин, директор типографии НИУ ВШЭ (Москва):
Формально, я не пользуюсь специализированным мобильным приложением для взаимодействия с нашей АСУ типографии «ПринтЭксперт». Но я работаю с ней на смартфоне. И в качестве приложения выступает не браузер, а средство для удалённого просмотра рабочего стола RDP (remote desktop programs). В каком-то смысле это, конечно, приложение, хотя и не совсем уникальное. Тем не менее, по факту я полноценно работаю в АСУП типографии с телефона. Вижу все принятые заказы, рабочие процессы на всех участках типографии. Могу принять и посчитать любой заказ, списать материалы со склада, вывести отчёт за заданный период с любого участка и т. п. Минусы — всё мелко, неудобно работать с сенсорного экрана, просится подключение выносной мыши и клавиатуры.
Илья Новичков, исполнительный директор компании Netprint (Москва):
Мобильные приложения на производстве мы не используем. Но, будучи производителем фотокниг и других фототоваров, мы стали использовать такие приложения для работы с клиентами. Теперь фотографии у нас клиент может напечатать, скачав netPrint Mobile, а для работы с холстами — netPrint Decor (оба приложения — для Android). Также имеются варианты этих программ для iPhone. Теперь клиент может через свой смартфон получить доступ к своим альбомам на нашем сервере, загружать фотографии, делиться ими с друзьями, редактировать снимки, заказать печать фотографий из доступных альбомов, выбрать материал для фотокартины. Любопытно, что в версии для iOS можно примерить холст в любом интерьере в дополненной реальности. И это ещё не все имеющиеся в нашем ПО возможности. С этими приложениями работает уже достаточно много пользователей, и их количество растёт.
НР Latex Mobile среди прочих функций занимается ведением статистических данных (подробнее см. на с. 18) — в сущности, берёт на себя рутинные операции, которые иначе пришлось бы выполнять человеку. То, о чём и мечтали, когда говорили, что машины займутся рутинной работой, а человек — творчеством |
Что такое прогресс
При опросе оказалось, что многие руководители полиграфических предприятий не понимают, о чём идёт речь. И не потому, что у нас царит отсталость. Скорее можно сказать, что многие наши типографии этот этап переросли: то есть процесс-то они контролируют, причём дистанционно, но на гораздо более высоком уровне. Например, как это делают Михаил Авраменко и Марсель Шарифуллин. С другой стороны, для производителей и продавцов фототоваров мобильные приложения действительно могут сослужить очень и очень хорошую службу — как средство контакта с клиентами.
Работа над этим опросом как-то навеяла мысли на тему, что же такое настоящий прогресс. Порой приходится встречаться с утверждениями, что технический прогресс уже остановился и даже пошёл вспять: дескать, раньше на Луну летали и «Конкорд» возил пассажиров со сверхзвуковой скоростью, теперь же — одни «айфончики». Не прогресс, а какие-то детские игрушки. Подход этот мне кажется поверхностным — прежде всего, такие критики субъективно подходят к выбору отраслей, символизирующих прогресс. К примеру, в полиграфии за последние десятилетия изменения просто разительные — хотя мы и ворчим порой по поводу их темпов, поскольку всегда хочется лучшего.
Но даже если говорить конкретно об «айфончиках» — не всё, как говорится, так однозначно. Например, благодаря Skype и т. п. ПО мы имеем, по сути, тот самый видеотелефон, о котором писали фантасты десятилетия назад. И, благодаря разнообразным коммуникационным приложениям, миллионы людей не несутся, сломя голову, на деловые встречи, а спокойно проводят их, сидя в своём кабинете, а то и дома. Прогресс, и ещё какой! — Ю. Захаржевский