Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.
FESPA Global Print Expo 2019 проходила с 14 по 17 мая в Мюнхене. Выставка была, что называется, обречена на успех — свои решения представили 700 экспонентов. К моменту сдачи публикации в печать окончательные цифры по посетителям объявлены ещё не были, но только за первые два дня их насчитали более 13 000. Для сравнения — за всю выставку в 2018 г. их было 20 000, так что, очевидно, рекорд снова будет побит. Журналисты тоже получили своё — на FESPA показали десятки новинок, а представители производителей охотно давали интервью. Мы не будем пытаться охватить всё, а лишь отметим некоторые важные тенденции, подтвердив их примерами со стендов.
Допечатные процессы и автоматизация
В Adobe заметили возросший интерес к цифровому текстилю и разработали собственный дополнительный модуль к Photoshop — Textile Designer. В нём есть типичные инструменты, необходимые для дизайна декора для одежды и интерьеров: размножение изображений, удаление стыков, замена фона, специальное цветоделение и т. п. В качестве исходных могут использоваться векторные и растровые изображения. Модуль всё ещё находится на стадии бета-тестирования, о сроках запуска не говорят |
Рядом с небольшим уголком Adobe демонстрировались возможности новейшей версии ПО EFI Optitex 2D/3D CAD — комплексного решения для модной индустрии и декорирования одежды и текстиля. Среди них — инновационное решение Print & Cut, позволяющее печатать все дизайны одежды на одном рулоне.
ПО EFI Optitex учитывает необходимость розничных сетей и производителей выпускать новые продукты на рынок быстрее, чем когда-либо прежде, и предлагает наглядное изображение структуры текстильных материалов; представление изделий в разных размерах и отображение их в разных цветах и под разными углами; новые инструменты для оптимизации резки и соединения сложных деталей; упрощение дизайна сумок и карманов; расширенную библиотеку из 150 часто используемых материалов и улучшенный пользовательский интерфейс.
Разработчик уверяет, что новое для отрасли решение Optitex Print & Cut для печати различной одежды на одном рулоне обеспечивает значительную экономию запасов материалов и повышает эффективность на 15–40% по сравнению с традиционными методами печати. Улучшенный алгоритм раскроя увеличивает использование ткани до 4%.
Barbieri Electronic показала спектрофотометр Spectro LFP qb Textile Edition для измерения цвета на текстиле |
Впервые показанный на выставке спектрофотометр Barbieri Spectro LFP qb Textile Edition обеспечивает простую и надёжную фиксацию текстиля, полностью автоматические измерения с высочайшей точностью и повторяемостью и отсутствие искажений контрольной шкалы. При этом оптика остаётся чистой при многократных измерениях. Это стало возможным благодаря новым держателям текстиля, которые фиксируют измеряемую шкалу. Кроме того, оптика оснащена системой продува, которая предотвращает загрязнение линз текстильными волокнами.
Наиболее важной новой функцией является автоматическое распознавание образцов определённого цвета: измерительная головка Spectral Unit с камерой с помощью специального программного алгоритма определяет центр каждого образца на контрольной шкале. Как только определены координаты каждого образца, прибор начинает измерения. Благодаря этому можно автоматически измерять контрольные шкалы не прямоугольной формы. Производитель заявляет, что сочетание апертуры шириной до 8 мм, измерений под углами 0° и 45° и полной автоматизации обеспечивает высочайшую точность и повторяемость.
Про решения ColorGate нам рассказала менеджер по стратегическим проектам Стефани Браун, которая снята в «центре управления полётами» — с этого компьютера на стенде Ricoh, подключенного к ColorGate Production Server, выполнялось управление печатью на всех разнообразных устройствах: от листовой тонерной ЦПМ до рулонного латексного, УФ -планшетного и футболочного принтеров |
После того как осенью 2018 г. Ricoh приобрела ColorGate, последняя заметно активизировалась. Хотя стенды компаний оказались на выставке рядом случайно, в экспозиции Ricoh присутствовал небольшой уголок ColorGate. Однако он имел важное значение — ColorGate Production Server использовался для управления разнообразными устройствами цифровой печати на стенде Ricoh. С помощью этого решения все они были приведены к общему цветовому «знаменателю» в рамках реализации вымышленной рекламной кампании.
На стенде ColorGate впервые показывали модуль Spectral Spot со встроенным решением PantoneLIVE, способный обеспечить согласованность корпоративных (смесевых) цветов по всей технологической цепочке. Модуль поддерживает описания смесевых цветов в формате CxF/X4 в соответствии с ISO 179972–4.
Интересно, что вместе с freieFarbe подготовлено альтернативное решение для управления смесевыми цветами на базе цветовой модели CIELAB на основе математических цветовых моделей и открытых стандартов. В рамках соглашения между компаниями библиотеки HLC Color Atlas будут включены в модуль Spectral Spot. Таким образом, по словам разработчиков, преимущества открытого обмена информацией о цветах будут впервые применены к полностью цифровым производственным средам.
В ColorGate тоже заметили рост интереса к цифровому текстилю — их модульное и индивидуально конфигурируемое ПО Textile PS DTG Edition разработано специально для струйных систем прямой печати на одежде практически всех ведущих производителей.
Ещё один известный производитель ПО для широкоформатной печати Onyx Graphics использовал выставку как платформу для запуска ONYX 19. Среди его новых функций — высокопроизводительный механизм обработки Spark Engine и система управления профилями DeviceLink+, которые позволяют повысить эффективность и качество печати интерьерного оформления и наружной рекламы, включая вывески на тканях.
Своё достижение продемонстрировали разработчики PrintFactory — теперь их ПО, в дополнение к Windows и macOS, работает и на Linux.
РПК и крупные студии широкоформатной печати заинтересованы в комплексной автоматизации всего разнородного парка оборудования, которую не всегда способны обеспечить решения от производителей принтеров. На стенде OneVision показывалось модульное ПО Wide Format Automation Suite для автоматизации процессов широкоформатной струйной печати, способное обеспечить интеграцию оборудования разных производителей. При подключении АСУ ТП Workspace напрямую к АСУ, PDF-файлы проходят через классические этапы подготовки, такие как предварительная проверка, управление цветом, обработка прозрачностей, нормализация файла и т. д. Интегрированный в систему пакет допечатной подготовки предлагает полностью автоматический контроль качества и оптимизацию данных для печати. Возможности решения OneVision также можно было оценить на стенде Canon, где оно использовалось для демонстрационной печати и управления процессами резки.
Впервые: конференция Publish «Инновации в широком формате»
Журнал Publish при поддержке организаторов выставки FESPA впервые провёл 16 мая конференцию «Инновации в широком формате», на которой для русскоязычных посетителей выступили независимые консультанты и представители ведущих производителей решений для широкоформатной печати. Конференция собрала более 20 слушателей — представителей РПК, типографий, а также поставщиков решений для них.
Основатель FLAAR Report, независимый эксперт в области широкоформатной печати Николас Хельмут рассказал о тенденциях и инновациях в широкоформатной печати. Николас подчеркнул важность регулярного посещения не только выставок, но и заводов, где производится оборудование, чернила и запечатываемые материалы. «Бывая на производствах, обращайте внимание не только на то, как изготавливается оборудование, но и на людей — вполне возможно, что в будущем вам придётся иметь с ними дело», — посоветовал Николас. Среди инноваций на выставке он отметил выход HP в сектор текстильной печати (см. раздел «Текстильный прорыв HP» ниже), а также тенденцию выпуска промышленных принтеров для печати уличных плакатов водными пигментными чернилами. Хельмут также призвал не забывать о других компонентах техпроцесса — ведь принтерами производство не заканчивается. Следует уделять внимание устройствам цифровой резки и ламинирования, а также системам автоматизации производства.
Руководитель группы компаний «Русском» Юлия Арешко рассказала про инновации Mimaki в области струйной УФ-печати. В фокусе презентации Юлии была серия УФ-принтеров/каттеров Mimaki UCJV 300, которая была выпущена летом 2017 г. и очень хорошо встречена рынком (обзор модели Mimaki UCJV 300–160 вышел в Publish № 3, 2018). Среди особых достоинств этого решения Арешко отметила инновационные функции резки, эластичные и экологичные чернила, наличие белого цвета для печати на прозрачных и цветных материалах. Для типографий, выпускающих этикетку и упаковку, Юлия порекомендовала рассмотреть модель UCJV 300–107 — она более доступна и компактна, при этом имеет достаточный для большинства заказов формат и функционал. На таком принтере можно успешно изготавливать пробные экземпляры, а также короткие тиражи упаковки и этикетки.
Старший менеджер по развитию направления промышленной струйной печати Ricoh Rus Игорь Ломакин представил инновации Ricoh в широком формате. За довольно короткое время компания сформировала обширное портфолио решений: в него вошли латексные рулонные принтеры, планшетные УФ-принтеры и футболочные модели. Оно построено на хорошем фундаменте — Ricoh самостоятельно разрабатывает печатающие головки и чернила. А осенью 2018 г. компания приобрела известного разработчика ПО ColorGate. Подробнее о новинках Ricoh можно узнать ниже в этой статье, а также во врезке «Ключевые технологии и недостающее звено Ricoh» ниже.
Независимый консультант в области цифровой печати по тканям Михаил Шпилькин рассказал об основных технологиях и тенденциях этого рынка. Он отметил, что ведущие аналитические агентства дают разные оценки объёма цифровой печати на текстиле: от 1,88 до 2,57 млрд м2 в 2018 г., а в перспективе до 2023 г. — от 3,6 до 6,4 млрд м2. Объединяет эти оценки одно — все они верят в хорошие перспективы роста, обещая удвоение объёмов цифровой печати по текстилю в ближайшие пять лет. Сейчас доля «цифры» среди технологий печати по текстилю составляет около 6%, а ведущей остаётся трафаретная печать — на рулонную приходится 59% объёма, на листовую — 26%. При это цифровым способом запечатывают больше синтетических тканей (60%), а аналоговыми — натуральных (52%). Что касается российского рынка, то мы пока находимся в начале пути. Михаил привёл диаграмму, согласно которой в России работает 31 промышленный текстильный принтер.
Из 31 принтера 14 работают на сублимационных чернилах, 7 — на дисперсных, 6 — на реактивных, 3 — на кислотных и один — на пигментных. Как правило, выбор чернил определяется типами текстиля, который нужно запечатывать. Самые популярные по ширине — 3,2 м (15 принтеров), ещё 13 принтеров имеют ширину 1,8 м, и 3 — 2,4 м.
Михаил также обратил внимание на то, что новинок в области цифровой печати на текстиле на FESPA 2019 относительно немного. Ведущие производители приберегают их для ITMA, которая проходит раз в четыре года и является аналогом drupa для текстильной отрасли. В этом году она пройдёт совсем скоро — с 20 по 26 июня в Барселоне. Среди новинок Шпилькин отметил футболочные принтеры Ricoh Ri 1000, Roland Texart XT-640S (показывался как протитип) и Kornit Avalanche Poly Pro, предназначенный для прямой печати по синтетической одежде. Михаил также порекомендовал ознакомиться с принтерами HP Stitch.
Завершало конференцию выступление менеджера по развитию HP Latex и HP Stitch в России и СНГ Михаила Проскурякова. Он рассказал про инновации HP для рынка рекламы и декора, сделав обзор технологии Latex для печати на жёстких материалах и новых принтеров HP для печати на тканях. Прошёл уже год с тех пор, как HP представила серию принтеров Latex R. Сейчас в ней уже две модели — HP Latex R2000 и R1000. Последнюю компания показывала на своём стенде. Среди достоинств серии HP Later R — возможность печати по жёстким и гибким материалам экологически чистыми латексными чернилами, наличие хорошего белого цвета, удобное обслуживание принтера. С подробностями о серии HP Stitch можно ознакомиться в разделе «Текстильный прорыв HP» ниже.
Уличная реклама водными чернилами
На стенде MBA показывали систему, очень похожую на Aleph LaForte 400 Paper: в качестве устройства печати использовался принтер MS JPK evo, в линию с которым установили сушку MBA и резку Fotoba. Для печати использовались водные пигментные чернила Isonik PG-K21 Pigment |
Когда-то специализированные принтеры для производительной печати уличных рекламных плакатов сити-формата считали своим долгом приобрести все крупные производители наружной рекламы. Одной из самых популярных моделей была Scitex Turbojet, выдававшая до 400 «квадратов» в час. Она, как это было принято тогда, печатала сольвентными чернилами. На FESPA 2019 мы увидели возрождение этой темы, но на более современном уровне, учитывающем общее беспокойство по поводу экологии.
Интересно, что все три промышленных системы печати водными чернилами на бумаге с голубыми оборотом («блюбэк») были построены на базе текстильных принтеров.
Aleph показала высокопроизводительный принтер LaForte 400 Paper шириной 1850 мм с пигментными водными чернилами. Он позиционируется производителем как решение для эффективного и экономичного производства больших объёмов продукции для рынка визуальных коммуникаций — тех самых уличных плакатов. Его производительность — до 600 м2/ч, а максимальное разрешение — 1200 dpi. В нём может быть установлено от 8 до 16 печатающих головок (их количество зависит от объёмов и потребностей производства). Печать выполняется каплями переменного размера от 4 до 72 пл. На выставке LaForte 400 Paper оснастили системой рулонной зарядки LaForte Unwinder Paper для рулонов диаметром до 1 м и массой до 1000 кг, мощной сушкой Aleph и системой резки Fotoba.
Похожие устройства были показаны на стендах MBA (на базе принтера MS JPK Evo, см. фото) и Mtex.
Возможно, об этой тенденции следует задуматься и коллегам из HP? Производительная платформа у них есть — PageWide XL, водные пигментные чернила для неё тоже. Осталось немного увеличить ширину, добавить промышленную рулонную зарядку и более мощную сушку.
Текстильный прорыв HP
23 апреля 2019 г. HP объявила о выходе в сектор сублимационной печати, представив линейку решений HP Stitch. Официальная премьера двух принтеров шириной 1,6 м состоялась на выставке ISA 2019 в США, а FESPA 2019 стала стартом для 3-метрового HP Stitch S1000.
Принтер HP Stitch S500 (он на дальнем плане) можно отличить от S300 по большим чернильным ёмкостям внизу |
По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. И в HP намерены трансформировать этот рынок, как это уже происходит в секторах широкоформатной, упаковочной и коммерческой печати. Если в 2018 г. объём продаж оборудования для цифровой печати и расходных материалов для него оценивался HP в 2,2 млрд долл., то в период до 2023 г. он будет расти ежегодно на 10–12% и достигнет 3,6 млрд долл. При этом 60% объёма печати приходится на полиэфирные ткани. Темпы роста — выше, чем в других секторах, в которых сейчас работает HP. Одна из причин такого роста — активный переход текстильной отрасли от традиционного аналогового, последовательного и занимающего около 100 дней процесса вывода новых текстильных продуктов на рынок к цифровому, в котором многие этапы кардинально ускорены и выполняются по циркулярной схеме, позволяя получить новый продукт за 48 часов и даже быстрее. Этот сектор переходит к производству по требованию, персонализированному, более интеллектуальному и экологичному. В HP уверены, что располагают всем необходимым, чтобы выйти на лидирующие позиции в секторе цифровой печати по текстилю.
Первым шагом для компании стала разработка сублимационных принтеров под «зонтичным» брендом HP Stitch. В перспективе он будет использоваться для всех текстильных решений HP, а не только сублимационных. Принтеры HP Stitch предназначены для печати вывесок на тканях, элементов декора, спортивной и обычной одежды — во всех этих секторах активно растёт использование текстиля с полиэфиром. В HP уверены, что смогут предоставить сублимационные решения, обеспечивающие самую простую и быструю настройку цветопередачи и высокую повторяемость цвета на уровне 1 ?Е с широким цветовым охватом, более экономичные, скоростные и надёжные, способные на длительную работу без присмотра оператора.
В линейку для печати на сублимационной бумаге и прямой вошли модели шириной 162 см HP Stitch S300 (начального уровня cо скоростью печати до 62 м2/ч в двухпроходном режиме; 8-дюймовым экраном оператора и передней загрузкой материалов; чернильными картриджами на 770 мл) и S500 (более производительная — до 110 м2/ч в однопроходном режиме с продаваемым качеством за счёт цветовой конфигурации CMYK×2; с 3-литровыми ёмкостями для чернил; усиленной подмоткой с контролем натяжения и безшпиндельной передней загрузкой), а также сверхширокоформатная 3,2-метровая модель HP Stitch S1000 с макс. производительностью 220 м2/ч в двухпроходном режиме Production Economy. Чернильные ёмкости для этого принтера содержат по 10 л, а макс. масса рулонов составляет 300 кг.
В комплекте с принтерами будет поставляться HP Ergosoft RIP Color Edition. Для принтеров также будут предлагаться запечатываемые материалы, наборы профилей HP и первые в мире сублимационные чернила для термоструйных головок HP Stitch S. Время жизни печатающей головки в принтерах шириной 162 см — около 6–8 л чернил. Использование комплексных решений позволит HP гарантировать клиентам простой запуск и бесперебойную работу принтеров.
Разумеется, сублимационный принтер нельзя считать законченным решением без термокаландра. В HP заверили, что сотрудничают с ведущими производителями каландров. На данном этапе каландр лучше приобретать и использовать отдельно, а не в линию с принтером.
Печатающие головки на принтерах смогут менять сами пользователи, их обслуживание полностью автоматизировано и не требует ручного вмешательства. Сушки HP Drop & Dry с подогревом ложа печати и обдувом горячим воздухом установлены прямо в зоне печати (чего нельзя делать в принтерах с пьезоголовками из-за риска засорения сопел) и позволят работать с очень тонкой сублимационной бумагой без замятий. Реализованы также интеллектуальная система контроля движения материала и система компенсации засорившихся сопел, снижающие риск полошения. Встроенный спектрофотометр i1 и функции автоматического контроля и калибровки, а также облачный центр конфигурации HP Smartcolor Tools (входит в HP PrintOS) обеспечивают простой и удобный контроль качества цветопередачи.
В HP пока не дали ориентиров по цене на принтеры и чернила. Объявили только, что модели S300 и S500 начнут поставляться в июне, а S1000 — в июле 2019 г. Тогда можно будет лучше оценить перспективы компании в новом для неё секторе рынка.
Второе дыхание экосольвента и альтернативы без УФ
В прошлом году мы констатировали, что ведущие производители практически перестали разрабатывать новинки в секторе экосольвентной печати. Однако потребность в подобных решениях, которые завоевали прочные позиции в РПК и студиях широкоформатной печати, всё ещё существует. Как следствие, на этот раз новые экосольвентные решения, а также сферы применения для них показали Epson и Roland, а на стендах HP, Ricoh и Mutoh можно было увидеть альтернативные экологичные решения. Кстати, учитывая выход печатающей головки Ricoh Gen6, а также изменения в OEM-политике Epson, в результате которых партнёрам будут доступны головки PrecisionCore, в ближайшие несколько месяцев можно ожидать появления на рынке множества новых моделей широкоформатных принтеров, и в первую очередь — экосольвентных, в которых ранее использовались Ricoh Gen5. В Ricoh говорят, что Gen6 полностью совместима с Gen5 не только по габаритам, но может использоваться с той же управляющей электроникой.
Про новинки Epson нам рассказал менеджер по широкоформатному оборудованию московского представительства Дмитрий Усачёв. Справа внизу можно видеть главную особенность принтера Epson SureColor SC60610L — систему подачи чернил из ёмкостей по 1,5 л |
Главной премьерой стенда Epson стали широкоформатные экосольвентные принтеры Epson SureColor SC60610L и SC80610L с большими ёмкостями для подачи чернил — по 1,5 литра на цвет. Это их единственное отличие от моделей без литеры L. В Европе эти модели рекомендуются для пользователей, расходующих более 10 литров чернил в месяц. Принтеры будут предлагаться примерно на 10% дороже «обычных» версий, но чернила для них будут обходиться на 20% дешевле. Начало поставок запланировано на октябрь-ноябрь 2019 г. Цены для России будут объявлены позже, а продажи начнутся в конце 2019 г. или начале 2020 г. Это связано с необходимостью сертификации.
Ещё одна интересная новинка на стенде Epson относится к категории новых приложений — итальянская Ecotex предлагает решение на базе принтера Epson для печати на искусственной коже. В решение входит RIP и две ИК-сушки — на подаче и приёмке принтера. Сушки подогревают специальный материал Ecotex до 60–65 оC. Чернила — стандартные Epson. В случае использования материала в условиях, когда важна повышенная стойкость к истиранию (например, для велосидений), поверх отпечатков отдельно наносится специальный защитный лак.
Roland VersaEXPRESS RF-640 8 Colour способен воспроизводить цвета, которые обычно сложно передать на струйном принтере, — до 99% цветов библиотеки Pantone |
Roland DG начала продажи в регионе EMEA восьмицветного экосольвентного принтера VersaEXPRESS RF-640 8 Colour в конце 2018 г. Это модификация популярной модели RF-640 dual CMYK, которая вместо двойного CMYK печатает восемью цветами — CMYK + светло-чёрный + красный + зелёный + оранжевый. При этом, как уверяет производитель, его цена ниже, чем у других восьмицветных принтеров на рынке. Рядом можно было увидеть получивший EDP Award 2019 в категории «Лучший принтер/каттер» TrueVIS VG2–640 с дополнительным оранжевым цветом.
Хорошей альтернативой экосольвентным принтерам стали латексные модели. Самые известные — HP Latex — можно было увидеть на стенде HP (причём не только в рулонных, но и в гибридных вариантах HP Latex R1000), а также местных дистрибьюторов компании.
Следующее поколение латексных принтеров, на этот раз разработанное полностью самостоятельно, показала Ricoh. Модель Pro L5160 со скоростью печати до 44,7 м2/ч имеет разрешение до 1200×1200 dpi, а также отличается автоматизацией всех операций по обслуживанию. Этот принтер уже продаётся по всему миру, первые запуски состоялись и в России. Как сообщили коллеги из Ricoh Rus, у заказчиков работают уже 5 принтеров, а ещё 3 будут вскоре установлены.
Mutoh ValueJet 1627MH действительно выделяется своей удивительной универсальностью и гибкими чернилами (обратите внимание на образец термоформовки, лежащий на принтере), а вот скорости ему явно не хватает — всего до 12 м2/ч (CMYK, 720×720 dpi) |
Mutoh впервые показала свою новую альтернативу экосольвенту и даже УФ-печати — гибридный струйный принтер ValueJet 1627MH шириной 162 см с системой сушки направленным потоком горячего воздуха и чернилами на основе смолы (CMYK + white), позволяющими печатать напрямую на широком спектре белых, прозрачных и цветных жёстких и рулонных материалов. Принтер может выпускать продукцию для наружного и интерьерного размещения, образцы упаковки или персонализированные этикетки и даже изделия для последующей термоформовки.
PrecisionCore идёт к партнёрам
Вице-президент Epson Europe по направлению коммерческой и промышленной печати Данкан Фергюсон поделился подробностями недавнего объявления о расширении рамок OEM-сотрудничества — новейшие головки Epson PrecisionCore теперь смогут использовать и сторонние компании.
В феврале мы опубликовали на сайте Publish новость, подготовленную на основе записи из блога Infotrends, в которой наши американские коллеги рассказали об изменениях в OEM-политике Epson в отношении печатающих головок. Эта новость вызвала очень живой отклик у наших читателей. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что и как изменится.
Изменения действительно произошли. Первое объявление о них было сделано в Шанхае в январе этого года и было адресовано китайскому рынку. Сейчас на FESPA 2019 мы снова сообщаем о переменах — на этот раз для европейского рынка. Речь, в общем, идёт о том же самом, но сейчас мы можем раскрыть больше деталей, чем в январе.
Хочу подчеркнуть — наше видение стратегии развития не изменилось: мы используем наши технологии, чтобы способствовать изменениям общества к лучшему, особенно в области промышленной печати. Мы уверены, что струйная печать способна заменить аналоговые способы — она приводит к сокращению отходов, более экологична, позволяет выполнять печать по требованию. Но даже при масштабах Epson — мы большая компания — мы не можем сами делать всё. В частности, нам хотелось бы расширять сферы применения наших технологий за границы тех секторов, где мы можем присутствовать сами. И чтобы это произошло, мы хотим предложить наши технологии другим инновационным компаниям для использования в их продуктах. Поэтому мы решили предоставлять наши печатающие головки PrecisionCore для использования партнёрами в продуктах, предназначенных для промышленной печати.
На каком этапе вы сейчас находитесь? Вы уже начали поставлять свои головки OEM-партнёрам?
Мы как раз начали переговоры с партнёрами. На FESPA уже состоялось несколько встреч, и они будут продолжены с другими партнёрами.
Есть ли у вас какие-то предварительные требования по отношению к OEM-партнёрам?
Какой-то набор требований, безусловно, будет. Какой именно — зависит от хода переговоров, а также от потребностей самих партнёров. Но если вернуться к нашей стратегии, то она состоит в том, чтобы сделать наши технологии как можно более широко доступными. Мы не хотим ограничивать сферы их применения. Само сотрудничество может быть организовано по различным бизнес-моделям — в зависимости от конкретного сектора промышленной печати, где будут использоваться наши технологии.
Но одно ограничение есть: мы хотим иметь дело именно с производителями решений, а не просто продавать наши печатающие головки всем желающим. Покупателями не могут выступать дилеры или конечные пользователи. Конечно, производителям решений в будущем потребуются головки для обслуживания своих покупателей — этот вопрос обсуждаем.
Насколько велики производственные мощности недавно открытого в Японии завода Epson, где вы изготавливаете печатающие головки PrecisionCore?
Очень большие. Более точные цифры зависят от структуры продаж разных типов головок. Изначально на заводе изготавливают чипы, которых для одной головки может потребоваться разное количество (от одного до полутора десятков). Таких чипов завод выпускает около 8 млн в год.
Для наших OEM-партнёров мы разработали печатающие головки S3200 (число в названии головки Epson означает количество сопел) в форм-факторе S, который облегчает создание печатающих линеек. Для изготовления каждой головки требуется 4 чипа. Головка имеет ширину 120 мм.
Вы продолжаете выпуск головок предыдущего поколения?
Да, мы также продолжаем выпуск и продажу головок F1440 и L1440. У этих головок на рынке есть другие названия, которыми мы в Epson не пользуемся. Эти головки применяются в нашей этикеточной ЦПМ на водных чернилах SurePress L4033 — там они используются в линейках по 15 штук. Мы считаем, что L1440 потенциально может использоваться в устройствах для промышленной печати, хотя по производительности она уступает головкам PrecisionCore S3200. Зато она доказала свою работоспособность в промышленных условиях за 8 лет эксплуатации и способна обеспечивать очень высокое качество печати.
Как много вообще выпускается разных типов головок PrecisionCore?
Как минимум 6 видов. У нас есть три различных типа «линейных» головок — для использования в устройствах однопроходной печати: для офисных МФУ, для настольных этикеточных принтеров ColorWorks и для этикеточной ЦПМ с УФ-чернилами SurePress L-6534. У нас есть также как минимум три типа головок для устройств со сканирующими каретками — эти головки состоят из одного, двух и четырёх чипов.
Все ли они будут предлагаться OEM-партнёрам?
Нет. Наша стратегия — с помощью OEM-партнёров способствовать развитию промышленного сегмента. Именно для этих целей были разработаны специальные головки, которые очень удобно объединять в линейки для использования в высокопроизводительных однопроходных устройствах или принтерах со сканирующими головками. Мы продолжим поставлять F1440 и L1440 (последняя начала выпускаться в версии, подходящей также для УФ-чернил), начинаем поставки S3200, которая изначально подходит для печати сольвентными, водными и УФ-чернилами. А позже в этом году начнутся поставки головок S1600 шириной 67 мм.
УФ-печать на любой вкус
Гибридный УФ-принтер Agfa Jeti Tauro H3300 LED, получивший EDP Award 2019 в категории «Лучший гибридный принтер с производительностью более 250 м2/ч». Рядом с ним на стенде — планшетный УФ-принтер Anapurna H3200 LED |
И хотя на выставке действительно можно было увидеть всё разнообразие технологий для широкоформатной струйной печати, самой распространённой всё-таки является УФ-печать. Причём за последние несколько лет в этом секторе произошёл почти полный переход от отверждения обычными УФ-лампами к светодиодному. Его преимущества общеизвестны — нет нагрева материалов, существенно более низкое энергопотребление, длительный срок службы светодиодов и т. п. Как следствие, именно в секторе УФ-печати на выставке можно было найти наибольшее количество новинок.
Разница в уровне глянца между двумя режимами печати на Océ Colorado 1650 очевидна |
Буквально накануне открытия выставки Canon объявила о выпуске рулонного УФ-принтера Océ Colorado 1650 шириной 1,62 м на базе технологии UVgel. Среди его особенностей — новая версия чернил Canon UVgel, которые обеспечивают большую эластичнось и растяжимость отпечатков. Гибкие носители, запечатанные такими чернилами, можно сгибать и складывать без риска растрескивания. Ещё одна инновация — технология Océ FLXfinish, которая позволяет пользователю выбирать матовый или глянцевый режим для каждого отпечатка. Результат можно увидеть на снимке. Остальные характеристики устройства (в том числе и скорость) остались такими же, как и у модели Océ Colorado 1640, которая разошлась по миру тиражом более 800 экземпляров (500 — в регионе EMEA).
Занимательная география Canon
С директором по продажам и маркетингу направления рекламной широкоформатной графики Canon по региону EMEA Ваутером Дериксом мы обсудили новинки на FESPA 2019, перспективы развития линейки рулонных УФ-принтеров Océ Colorado, причины столь долгого перевода на светодиодное отверждение самой популярной в мире модели широкоформатных планшетных УФ-принтеров — Océ Arizona, перенос их производства и разработок из Канады в Европу, а также возможность возобновления их продаж в России.
Что нового в Canon приготовили к выставке и в чём ценность новинок?
У нас их действительно несколько, но самых важных в секторе оборудования — две. Первая — мировая премьера рулонного УФ-принтера Océ Colorado 1650, вторая — планшетный УФ-принтер Océ Arizona серии 1300, выпущенный в феврале. Кроме того, мы подготовили два очень интересных программных решения. Одно из них — Océ Touchstone — автоматизирует создание рельефных изображений и металлизированных эффектов, и оно даже получило EDP Award 2019. Второе из них разработано и было представлено вместе с Oce Arizona 1300, однако подходит также для других моделей Océ Arizona. Речь идёт об Océ Arizona Xpert, помогающем реализовывать сложные, комплексные проекты, минимизируя трудозатраты. Оно создаёт «мостик» между дизайнером, создающим исходный проект, используя дополнительный модуль к Adobe Photoshop, и производственниками, которые должны будут этот проект напечатать на планшетном УФ-принтере.
Насколько мы понимаем, новая модель Colorado 1650 основывается на Colorado 1640. Возможна ли модернизация уже установленных Colorado 1640 в типографиях и РПК?
К сожалению, это невозможно. Обычно мы стараемся реализовать возможности модернизации, но в данном случае этого нельзя было сделать. Дело в том, что Colorado 1650 поставляется не только с новыми, более гибкими чернилами. Он позволяет также печатать в матовом и глянцевом режимах. Для этого нам пришлось использовать новые модули светодиодной сушки.
Когда технология UVgel, на которой основывается серия Océ Colorado, была только представлена, один из ваших коллег заявил, что это только начало — в перспективе линейка будет развиваться. Мы уже видим первое дополнение, однако интересно также, когда можно ожидать сверхширокоформатного или гибридного принтера на базе этой технологии?
Действительно, год назад на FESPA 2018 один из моих коллег отметил, что линейка Océ Colorado будет расширяться. Что касается сверхширокоформатной модели, то мы параллельно с созданием новой версии 1,6-метрового принтера занимаемся разработкой и моделей большей ширины на базе технологии UVgel. Однако мы также внимательно прислушиваемся к отзывам наших текущих и потенциальных пользователей и партнёров, именно поэтому первой новой моделью стала Océ Colorado 1650. Это должно ускорить внедрение технологии на рынок в сегменте 1,6 метра. Мы точно знаем, что технология Océ FlexFinish весьма востребована. Примерно по такому же принципу мы расставляем приоритеты при разработке других моделей — большего формата, а также в других нишах. Однако я не могу раскрывать детали о сроках выхода будущих продуктов.
Серия Océ Arizona 1300 стала первым планшетным принтером Canon со светодиодным отверждением. Почему это заняло так много времени?
Когда мы выпустили Arizona 250 в 2007 г., то, можно сказать без лишней скромности, мы создали этот сектор рынка. После этого мы создали целое семейство планшетных УФ-принтеров и постоянно развивали его — появились модели GT, варианты с более крупными печатными столами, более производительные и т. д. Всё это время мы также развивали сферы применения семейства Arizona, разрабатывая более совершенные и разнообразные чернила. Когда мы решили перейти на светодиодное отверждение, мы не могли сделать это, пожертвовав какой-то частью достигнутого диапазона применений. Выпуск такого варианта принтера только ради быстрого перехода на LED был бы для нас неприемлемым. Именно поэтому разработка заняла столько времени.
Когда мы последний раз посещали завод в Поинге в 2014 г., там только открылся небольшой производственный участок, на котором наладили выпуск серии Arizona. Где сейчас выпускают и разрабатывают эти принтеры?
Это был первый шаг, после чего мы полностью перенесли производство УФ-принтеров Arizona в Поинг (пригород Мюнхена), а завод в Канаде был закрыт. Отдел НИОКР мы также перевели в Европу — в Венло (Нидерланды), где находится основной центр НИОКР Océ. Это позволит нам вести разработки более эффективно и ускорить их за счёт более тесного взаимодействия между инженерами, занимающимися разными проектами, включая технологию UVgel.
Здесь на выставке на стенде Canon в качестве устройства резки демонстрируется планшетный плоттер Océ ProCut, являющийся результатом OEM-сотрудничества. Какова общая политика Canon в отношении продаж подобных устройств — всегда ли вы рекомендуете своим партнёрам продавать только Océ ProCut?
У нас уже сложились длительные отношения с компанией Zünd, разрабатывающей и выпускающей для нас устройства Océ ProCut. Однако мы предлагаем для этих плоттеров собственное одноимённое ПО, повышающее эффективность работ и позволяющее автоматизировать всю цепочку — от печати до резки. Какое именно решение предлагается для резки — зависит от конкретной страны. Где-то наши партнёры уже имеют собственные длительные истории отношений с Zünd или другими производителями режущих плоттеров, и тогда они предлагают заказчикам свои варианты решений для резки.
Планируете ли вы снова начать поставлять УФ-принтеры Arizona в России?
Да! У нас есть очень чёткая цель — оставаться лидерами рынка планшетных УФ-принтеров в регионе EMEA. Но мы также хотели бы выйти на лидирующие позиции в секторе рулонных УФ-принтеров и развивать продажи Océ Colorado 1640 и 1650. А поскольку Россия относится к региону EMEA, заявленные цели распространяются и на неё. Какие именно конкретные шаги и когда будут предприниматься, покажет анализ рынка, которым мы сейчас занимаемся.
Durst P5 210 со складывающимся столом |
Durst держала интригу до самого начала выставки. В итоге на стенде компании показали три гибридных УФ-принтера на платформе P5: новые P5 350 (шириной 3,5 м) и P5 210 (шириной 2,1 м), а также модернизированный P5 250 HS.
Модели P5 350 и P5 210 с красочной конфигурацией CMYK имеют уникальную опцию «мультирулон», которая позволяет загружать новые рулоны без остановки печати, что сокращает время подготовки к печати и повышает эффективность. В качестве источника УФ-отверждения используются энергоэффективные светодиодные сушки, а в комплект поставки входят ПО Durst Workflow Print и инструмент мониторинга Durst Analytics. Оба принтера обеспечивают высочайшее качество печати с разрешением до 1200 dpi, с помощью опции «мультипоточности» позволяют печатать параллельно на нескольких листах (до 6), автоматически определяют ширину и толщину запечатываемых материалов, имеют складные столы подачи и приёмки с роликами, а также безопасную систему перезаправки чернил. Для обеих предлагаются периферийные устройства, позволяющие сконфигурировать работу в режиме автоматизации на ¾ или полной. Интересно, что в обоих новинках используются другие печатающие головки — Ricoh Gen5 с минимальной каплей 7 пл (серия HS построена на головках Dimatix Samba).
По информации коллег из «СайнАрт», на выставке P5 350 печатала в производственных режимах со скоростью 120 м2/ч (с разрешением 700×1200 dpi) и 100 м2/ч (при 900×1200 dpi). Макс. производительность P5 350 — 360 м2/ч. P5 210 в аналогичных режимах выдавала 90 и 75 м2/ч, а максимум для неё — 270 м2/ч. Поставки новых моделей начнутся в середине июля.
Модернизирована серия P5 HS. Теперь в портфолио решений на базе платформы P5 входит две гибридных промышленных системы печати шириной 2,5 м. В УФ-принтерах P5 250 HS и P5 200 HS используются печатающие головки на базе технологии MEMS, за счёт капли 5 пл обеспечивающие высочайшее качество печати и макс. скорость до 600 м2/ч. Оба принтера печатают на рулонных и жёстких материалах, а управляемая датчиками система обеспечивает точную приводку лица к обороту при двусторонней печати на рулонах. В комплект поставки также входят ПО Durst Workflow Print и инструмент мониторинга Durst Analytics. В дополнение к высочайшему качеству печати с разрешением 1200 dpi, принтеры поддерживают двухпоточный режим для печати на листах и безопасную систему перезаправки чернил. К ним также предлагаются периферийные устройства, позволяющие сконфигурировать работу в режиме автоматизации на ¾ или полной.
Durst предлагает 4 системы чернил для решений серии P5: Durst Rigid LED Ink (для жёстких материалов и отверждения светодиодами), Durst Roll LED Ink (для рулонных материалов и отверждения светодиодами), P5 Premium WG Ink, P5 POP HS Ink. Все типы чернил обеспечивают большой цветовой охват, стабильность работы системы печати, широкий ассортимент применений и низкий уровень удельного расхода.
Главной премьерой EFI стал второй планшетный светодиодный УФ-принтер Pro 30f формата 3×2 м. Новинка имеет шесть каналов цвета (CMYK + двойной белый) и 12 печатающих головок Ricoh Gen5 UltraDrop с каплями переменного размера 7–12 пл. Его максимальная производительность — 210 м2/ч. Это почти вдвое выше, чем у модели Pro 24f. Кроме того, вдвое — до 100 мм — выросла и максимальная высота запечатываемого материала. Pro 30f также оснащён вакуумным столом с шестью зонами и демонстрировался на выставке с УФ-чернилами EFI Prographics Series. Коммерческий запуск запланирован на сентябрь 2019 г., а стадия бета-тестирования начнётся сразу после выставки.
Fujifilm представила на своём стенде единственный принтер — рулонный Acuity Ultra 5044 шириной 5 м. Хотя модель построена на базе выходящих из моды обычных УФ-ламп, она оказалась весьма востребованной на рынке. Например, в России с начала года запущено уже два 5-метровых Acuity Ultra, а третий находится в процессе запуска. Все — в шестикрасочной конфигурации. Теперь же принтер предлагается также с новой двухканальной конфигурацией CMYK, которая, по словам производителя, обеспечивает потенциал для увеличения выходной мощности и производительности при сохранении выдающегося уровня качества благодаря печатающим головкам с размером капли 3,5 пл и тремя градациями передачи полутонов.
Принтер позволяет печатать в двух- и однопроходном режимах с максимальной скоростью 400 м2/ч, что на 60% быстрее, чем у предыдущих моделей. Улучшенная масштабируемая архитектура и модульная сборка Acuity Ultra позволяют новым клиентам инвестировать в шестиканальную модель и в случае необходимости обновить её до восьмиканальной версии.
Одной из крупнейших экспозиций широкоформатных принтеров отметилась китайская Hanglory Group, известная своими УФ-принтерами HandTop и текстильными моделями Homer. Всего на стенде было представлено 7 больших устройств, включая промышленный футболочный принтер производительностью 246 изделий в час. Однако место для стенда этому производителю досталось незавидное — в самом дальнем конце самого удалённого от входа павильона. А два сотрудника стенда, у которых я собрался уточнить некоторые детали, не владели английским и даже не догадались привести кого-то из коллег, который смог бы мне помочь. Похоже, пока в Hanglory Group не очень понимают, что они делают на европейских выставках.
Цветовая конфигурация Ricoh Pro TF6250 — CMYK + Clear + Primer |
Ricoh представила уже вторую модель в линейке планшетных УФ-принтеров — Ricoh Pro TF6250 формата 2,5×1,3 м, созданную на базе той же платформы, что и принтер Ricoh Pro T7210. Производитель позиционирует принтер как оптимальное решение для промышленной декоративной печати, печати рекламной графики и упаковки. Он оснащён 12 печатающими головками Ricoh Gen5 с технологией печати каплей переменного объёма и позволяет печатать со скоростью до 100 м2/ч на широким ассортименте материалов толщиной до 110 мм. Для принтера будет предлагаться три вида чернил — с повышенной адгезией, с расширенным цветовым охватом и универсальные. Ежедневное обслуживание и очистка печатающих головок выполняются автоматически нажатием одной кнопки. Точная приводка достигается благодаря специальным фиксаторам материала, а четыре независимых вакуумных зоны надёжно удерживают материалы любых форм и размеров. Замер высоты запечатываемого материала производится автоматически, при помощи специального датчика, а функция печати без полей устраняет необходимость обрезки. Начало продаж намечено на июль 2019 г.
Ключевые технологии и недостающее звено Ricoh
Руководитель струйного направления подразделения коммерческой и промышленной печати Ricoh Europe Грэхем Кеннеди объяснил, в чём состоят главные конкурентные преимущества решений компании, а также обратил наше внимание на комплексный подход к реализации показательной рекламной кампании на стенде.
За что вы отвечаете в Ricoh?
Я руководитель направления коммерческой струйной печати. В сферу моей ответственности входят, во -первых, струйные принтеры — рулонные латексные, планшетные УФ-принтеры и футболочные; во -вторых — печатающие головки и модули, а также взаимодействие с OEM-партнёрами. За промышленные рулонные струйные ЦПМ отвечают другие люди.
На вашем стенде на выставке можно увидеть новейшие печатающие головки поколения Gen6. Вы уже начали их поставки OEM-партнёрам?
Головки MH5320/MH5340 были объявлены в феврале этого года и известны на рынке как Ricoh Gen6. Впервые их показали на выставке в Китае, а на FESPA уже можно видеть принтеры китайских производителей, построенные на этих головках. Такой быстрый переход на новые головки стал возможен благодаря тому, что размеры Gen6 совпадают с Gen5. Кроме того, для них подходит та же управляющая электроника. При этом Gen6 — более производительные (частота генерации капель Gen6 — 50 кГц, у Gen5 — 30 кГц), обеспечивают лучший контроль над размерами капель (минимальный объём — 5 пл, ранее — 7 пл) и имеют более широкие допуски по отношению к используемым чернилам. При работе с водными чернилами срок службы этих головок увеличен вдвое. В целом Gen6 может нанести за единицу времени на 80% больше чернил, чем Gen5.
Эти головки могут использоваться как в оборудовании со сканирующим типом печати, так и в однопроходных системах печати. На нашем стенде вы можете увидеть модуль печати, изготовленный одним из наших партнёров и предназначенный для использования в однопроходной системе печати. Максимальная ширина такого модуля — 2 метра.
Ваши коллеги из Ricoh говорят, что новое поколение латексных принтеров обречено на успех. Почему вы так уверены в этом?
У нас большие ожидания по поводу Ricoh Pro L5160. Предыдущее поколение нашего латексного принтера разрабатывалось Mimaki. Теперь мы изначально разрабатывали принтер самостоятельно, и в нём используются ключевые технологии Ricoh — печатающие головки и чернила. Всё это делалось с учётом накопленного опыта и потребностей заказчиков. Все операции по обслуживанию максимально автоматизированы. Мы увеличили производительность — в принтере установлено три головки (в L4160 их было две). Цветовая конфигурация с использованием двойного CMYK ещё более повысит производительность печати. Добавление белых чернил обеспечивает повышенную гибкость при печати на цветных и прозрачных материалах. То есть вы можете выбрать более производительный или более гибкий вариант цветовой конфигурации. Говорить о том, какая из цветовых конфигураций популярнее, пока рано (поставки начались совсем недавно), но мы предполагаем, что большинство заказчиков предпочтут более производительную версию с двойным CMYK.
В течение ближайших месяцев мы также добавим возможность выбора оранжевых и зелёных чернил, как это было в принтере предыдущего поколения. Это поколение чернил отличается от использовавшегося ранее. Изготавливаются принтеры в Японии.
Ваш рулонный латексный принтер имеет ряд уникальных возможностей, что, очевидно, облегчает его продажи. Однако планшетные УФ-принтеры — совсем другая история. Достаточно пройтись по выставке, чтобы понять, насколько плотная конкуренция в этом секторе. На чём вы будете фокусироваться при продажах?
Вы правы насчёт высокого уровня конкуренции в секторе планшетной УФ-печати. Что выделяет Ricoh на фоне других производителей? Прежде всего то, что мы являемся разработчиками ключевых технологий — головок и чернил. Это позволяет нам оптимизировать производительность при взаимодействии эти двух важнейших компонентов.
Насколько мы знаем, производителем принтера является другая компания…
В данном случае речь идёт об ODM (original design manufacturing) — Ricoh занималась разработкой, а изготавливает принтер другая компания в Китае. Это производство находится под полным контролем Ricoh. К тому же у компании есть свои заводы в Китае, где производится разная продукция.
Уже успели осмотреться на выставке?
К сожалению, пока нет — слишком много людей на нашем стенде. Но чуть позже обязательно найду время пройтись по стендам и понять, чем дышит индустрия — это очень важно. Наша компания находится на передовом рубеже, двигая индустрию вперёд. Мы сами разрабатываем наиболее важные для рынка струйной печати технологии — головки и чернила, и это даёт нам конкурентное преимущество. Мы можем разрабатывать и внедрять инновационные решения быстрее, чем большинство конкурентов. Но, конечно, нужно хорошо понимать, в каком направлении следует идти.
А какова ваша концепция представления решений на FESPA? На вашем стенде можно увидеть даже цветную листовую ЦПМ — возможно, единственную на выставке.
Действительно, мы представляем здесь цветную листовую ЦПМ, планшетный УФ-принтер и рулонный латексный, а также принтеры для печати по одежде. Все они управляются общей программной платформой ColorGate Production Server. Ricoh приобрела эту компанию в октябре 2018 г., и мы впервые выставляемся на общем стенде. Здесь мы можем продемонстрировать синергию, которая получается в результате интеграции наших решений, отлично дополняющих друг друга.
Это очень важное преимущество для наших заказчиков: они могут взять один ColorGate Production Server и управлять с его помощью всеми разнообразными устройствами печати (не только изготовленными Ricoh) так, как это демонстрируется на нашем стенде. Более того: мы показываем здесь, как с помощью наших решений можно реализовать большую рекламную кампанию, в ходе которой печатается листовая и широкоформатная продукция на совершенно разных устройствах — тонерном, латексном, УФ и даже на футболочных принтерах. Мы оцениваем цветовые охваты каждого из устройств и с помощью ColorGate Production Server находим общий цветовой «множитель». Так обеспечивается повторяемость цветопередачи, независимо от устройства печати, технологии и запечатываемого материала, что очень важно при работе с брендами. Поэтому я думаю, что роль программного обеспечения становится всё более важной. И продукты ColorGate стали для нас тем самым недостающим звеном для создания законченных решений.
В максимальной конфигурации для Roland VersaUV LEF2–200 предлагаются белый, лак и запечатываемый праймер |
На стенде Roland DG можно было увидеть представленный в марте планшетный УФ-принтер VersaUV LEF2–200 с форматом печати 508×330 мм — усовершенствованную версию хорошо известной на рынке модели LEF-200. В LEF2–200 реализовано много возможностей для упрощения печати. Таймер позволяет запрограммировать работу систем очистки печатающей головки и циркуляции белых чернил; приспособление для позиционирования облегчает размещение объектов на печатном ложе; новое ПО VersaWorks 6 RIP повышает удобство управления заданиями; герметичная крышка защищает оператора от УФ-лучей и предотвращает оседание пыли на поверхности материалов во время печати.
swissQprint Karibu уже успел получить награду EDP Awards 2019 в категории «Лучший рулонный принтер шириной более 3,2 м». В принтере установлены четыре вертикальных световых индикатора состояния (один из них виден на фото в центре), показывающих не только привычные цветовые сигналы «работа/простой/сбой», но и имитирующих прогресс-индикатор — оператор может одним взглядом оценить, как долго осталось до конца печати |
FESPA 2019 стала важным этапом развития для швейцарской swissQprint — компания представила свой первый рулонный УФ-принтер Karibu, который поступит в продажу в сентябре 2019 г. До этого швейцарцы были известны только как производители отменных планшетных УФ-принтеров. В своей первой рулонной модели они реализовали ряд интересных технических решений.
Karibu с максимальной шириной печати 3,4 м оснащён кассетной системой, позволяющей выполнять смену рулонов за очень короткое время. Световой экран рядом с областью печати позволяет выполнять немедленный и непрерывный контроль качества отпечатков.
Интегрированный в печатное ложе механизм печати на сетчатых материалах не требует никаких дополнительных работ по предварительной настройке и очистке. Возможна одновременная печать с двух рулонов шириной до 1,6 м каждый. Держатель рулонов разделён на две секции, причём каждая из них приводится в движение по отдельности, что обеспечивает оптимальное натяжение полотна и превосходные результаты на обоих рулонах.
Karibu оснащён системой Tip Switch, состоящей из 136 клавиш, расположенных по ширине печатного ложа, как на пианино. Каждая из них открывает или закрывает отверстие для подачи вакуума, тем самым устраняя утечку воздуха даже в зазоре между двумя рулонами. swissQprint подала заявку на патент системы Tip Switch.
Для нового рулонного принтера swissQprint разработала специальный набор УФ-чернил, слой которых после отверждения является более гибким, чем на планшетных принтерах. Чернила не содержат вредных нелетучих соединений и имеют сертификат Greenguard Gold.
Мода на рельефы
ПО Océ Touchstone получило EDP Award 2019 в категории «Лучшее специализированное приложение». Оно помогает создавать дизайны для рельефной печати на планшетных принтерах Océ Arizona. На выставке образцы печатались на новейшем планшетном Océ Arizona 1300 — первом в этой серии принтере со светодиодным отверждением |
Ведущие производители УФ-принтеров обращают всё больше внимания на возможности по созданию специальных эффектов. В частности, рельефа. Хотя технически это не составляет проблемы, подготовить качественный дизайн такой продукции до последнего времени было непросто. Этой проблемой озаботились в Canon (см. фото) и Mimaki. На стенде последней состоялась европейская премьера планшетного струйного УФ-принтера Mimaki JFX200–2513 EX формата 2,5×1,3 м. Новое ПО Mimaki 2.5D Texture Maker позволяет получить рельефную печать нажатием одной кнопки. ПО Mimaki RasterLink6Plus выполняет обработку файла всего за несколько секунд, исключая применявшийся ранее длительный и требующий специальных знаний процесс создания нескольких файлов в Photoshop с необходимыми для гладкого отображения многоуровневыми ступенчатыми слоями. Это достигается за счёт добавления при растрировании изображения исходного цветного файла в градациях серого.
Сам принтер, оснащённый дополнительной печатающей головкой, обеспечивает, по словам разработчиков, значительное повышение производительности по сравнению с предыдущими моделями JFX. В новом черновом режиме (CMYK + белый) скорость печати увеличивается на 280% (с 12,5 до 35 м2/ч), а во всех остальных режимах печати — на 100%.
На выставке Veika представила новые запечатываемые материалы, включая эффектный золотой |
Ещё один вариант создания рельефа цифровым способом, но без повышенного расхода чернил пока остаётся уникальной разработкой литовской Veika. Компания уже активно продаёт по всему миру свои принтеры Dimensor и расходные материалы к ним: специальные чернила и запечатываемые материалы. В мире установлено 43 принтера Dimensor, 3 из них работают в России.
За рамками этого обзора остались новости из области футболочной печати, а также резки. Их мы рассмотрим в следующем номере.