101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровая этикеточная экспансия

  • Игорь Терентьев
  • 6 ноября 2019 г.
  • 26584
Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

Цифровая этикеточная экспансияЦифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

Labelexpo Europe, проходящая каждые два года в Брюсселе, — отличная точка отсчёта, чтобы оценивать тенденции и инновации в области цифровой печати этикетки. На этот раз выставка проходила с 24 по 27 сентября и установила очередной рекорд по количеству экспонентов — 693, занявших 40 000 м2 выставочных площадей (в 2017 г.— 37 600 м2). Выставку посетили 37 903 человека из 140 стран (в 2017 г. — из 125). Причём россиян стало на 14% больше, чем двумя годами ранее.

Примечательно, что, по сравнению с 2017 г., количество производителей этикеточных ЦПМ (и это без учёта разработчиков настольных и мобильных принтеров) на выставке, по нашим подсчётам, увеличилось в 1,5 раза и достигло 32. Более того — среди традиционных производителей узкорулонных флексомашин практически не осталось таких, кто бы не предлагал гибридных моделей с цифровыми секциями. Такой интерес к этому направлению не удивителен, ведь, по данным Smithers Pira, в 2019 г. мировой рынок печатных этикеток составит 41 млрд долл., при этом до 2024 г. ожидается ежегодный рост на 4% — до 49,9 млрд долл. Ожидается, что за тот же период выпуск этикетки цифровыми способами вырастет в денежном выражении с 12,1 до 16,5 млрд долл., а в количественном — до 14,7 млрд м2, т. е. в среднем на 9,6% в год. Похожая ситуация наблюдается в секторе гибкой упаковки, куда «цифра» ещё только начинает внедряться. По данным той же Smithers Pira за последние 10 лет рынок гибкой упаковки удвоился, достигнув 228 млрд долл. в 2019 г. Прогноз на период до 2024 г. — ежегодный рост 3,3% до объёма в 269 млрд долл. Причём ключевым драйвером роста, как ожидается, тоже будет «цифра». Точнее — спрос на более оперативное и вариативное производство упаковки. А куда ещё нацеливаться производителям оборудования, как не в самый быстрорастущий сектор?

Замена в тройке лидеров

Долгое время в этом секторе было три явно выраженных лидера по количеству инсталляций — HP, Xeikon и EFI. Однако осенью 2017 г. Xeikon приобрела подразделение EFI Jetrion. Как выяснилось позже, это было сделано только для того, чтобы «убить» дальнейшее развитие самой успешной линейки струйных этикеточных ЦПМ (около 200 инсталляций). Всего, по информации Xeikon, её инсталлированная база этикеточных ЦПМ превысила 750. На Labelexpo Europe 2017 было объявлено о выпуске собственной линейки струйных ЦПМ Xeikon — Panther, которой в дальнейшем и был отдан приоритет развития. Но свято место пусто не бывает, и в 2019 г. на третью позицию несколько неожиданно прорвалась Konica Minolta, заявившая, что общее количество инсталляций её этикеточных ЦПМ в мире превысило 450. Стоит заметить, что недавние исследования аналитических агентств говорили о лучших перспективах для струйных этикеточных ЦПМ и постепенном увеличении их доли на рынке относительно электрографических (с жидким и сухим тонером). Однако пока подобные прогнозы не особенно подтверждаются — постепенно растёт инсталлированная база HP Indigo и тонерных ЦПМ Xeikon (струйных машин под этой маркой пока установлено всего несколько десятков), очень быстро наращивают свою базу Konica Minolta с серией AccurioLabel, старается не отставать и её партнёр Mark Andy, изготавливающая свои ЦПМ Digital One (теперь Pro) на базе общего печатающего механизма.

Что нового у этих компаний? HP Indigo была в числе пионеров рынка, разработав первую рулонную ЦПМ ещё до того момента, как Indigo была приобретена HP. С тех пор компания, сделавшая ставку на технологию электрофотографии с жидким тонером (её также называют «цифровым офсетом», намекая на бескомпромиссное качество и наличие промежуточного носителя, как в офсетной печати), планомерно наращивает инсталлированную базу рулонных ЦПМ для выпуска этикетки и упаковки.

В феврале 2019 г. HP сообщила, что количество инсталляций узкорулонных ЦПМ HP Indigo серии 3 (модели 8000 и 6X00) достигло 1500. К этому числу следует добавить всё ещё работающие этикеточные ЦПМ более ранних серий (несколько сотен единиц), а также среднерулонные HP Indigo 20000, количество которых по состоянию на сентябрь 2019 г. вплотную приблизилось к 200 — на выставке было объявлено о продаже в типографию LabelProfi (Словения) 200-й ЦПМ этой модели. В целом в августе 2019 г. в HP заявили, что в этикеточных и упаковочных типографиях по всему миру работает около 30% всех ЦПМ HP Indigo из общего количества 8000, т. е. 2400.

Важный элемент «Цифровой фабрики паучей» — машина Karlville Swiss KS-DSUP-400-GS. Она имеет три рулонные зарядки, принимая рулоны разной ширины с HP Indigo 6900, 8000 и 20000. Переход от выпуска одного вида паучей на другой занимает около 15 минут

На выставке на стенде HP можно было увидеть хорошо знакомые HP Indigo 6900, 8000 и 20000. Однако компания всё чаще делает упор на демонстрацию полных технологических цепочек для выпуска разных видов продукции, постоянно расширяя её ассортимент. Главным центром притяжения стала «Цифровая фабрика паучей» HP Indigo и Karlville. На стенде показали процесс изготовления большого пакета формата 450×300 мм, запаянного по трём сторонам, с высеченной ручкой для переноски. Печать выполнялась на узкорулонной ЦПМ HP Indigo 6900, ламинация и резка — на ламинаторе Karlville Pack Ready, сборка — на новой специализированной машине Karlville Swiss KS-DSUP-400-GS.

Показали также процесс изготовления вертикального пауча формата 170×280×40 мм с застёжкой с печатью на среднерулонной ЦПМ HP Indigo 20000, ламинацией плёнкой Nobelus c резкой на Karlville Pack Ready и сборкой на той же Karlville Swiss KS-DSUP-400-GS.

На выставке также можно было увидеть комплексы для изготовления вплавляемой этикетки (IML), разработанные HP Indigo совместно c ABG и Schobertechnologies, и термоусадки — с ABG и Karlville. Их можно было увидеть на стендах упомянутых компаний.

Разумеется, в HP продолжают работать над другими решениями, продиктованными потребностями типографий и их заказчиков. В ЦПМ HP Indigo 8000 с двумя механизмами печати использовали новую белую краску HP Indigo ElectroInk Premium White for Sleeves повышенной плотности с высоким коэффициентом скольжения для производства термоусадочной рукавной этикетки. Ещё одна новая краска — оранжевая HP Indigo ElectroInk Fade Resistant Orange для семикрасочной системы с высокой светостойкостью — предназначена для печати этикеток для использования вне помещений и вывесок.

Результаты применения систем цифровой отделки HP Indigo GEM и Kurz DM-Jetliner

Интерес к решениям для цифровой отделки постоянно растёт. Хорошо, что появляются альтернативы до последнего времени бывшему единственным серийному рулонному решению MGI. Цифровая отделочная машина HP Indigo GEM, показанная в конфигурации в линию с ЦПМ HP Indigo 6900, готовится к запуску в серию в конце 2019 г. Она может выполнять сплошное и выборочное лакирование, фольгирование и другие операции для создания спецэффектов. Рядом можно было увидеть впервые представленную станцию цифрового фольгирования Kurz DM-Jetliner, работающую в линию с HP Indigo 6900 (перед ЦПМ). Подробнее о Kurz DM-Jetliner мы писали в Publish № 9, 2019.

Для многих типографий будут полезны и новые программные инструменты. Среди них — Esko Automation Engine для ПО HP Production Pro для управления техпроцессами; инструменты по управлению техпроцессами на базе ПО web2pack, поддерживаемого системой PrintOS SiteFlow, а также решения партнёров для сквозной автоматизации производства упаковки. В качестве одного из модулей Esko Automation Engine разработано приложение для анализа возможности применения режима повышенной производительности (EPM) при печати этикетки и упаковки — оно позволяет быстро оценить пригодность макета для его печати на HP Indigo только красками CMY, без чёрного, что на четверть дешевле и на столько же быстрее.

Гибкая упаковка на максимальной скорости Строго говоря, у HP есть также струйные решения для печати этикетки и упаковки, которые не показывались на выставке, но уже работают во многих типографиях. Про этикеточные принтеры, для OEM-производителей которых компания поставляет струйные «движки», мы в этой статье писать не будем — она только о ЦПМ. Однако с некоторых пор в HP предлагают свои рулонные ЦПМ HP Pagewide T1170 Press и T1190 Press не только для запечатывания гофролайнеров, но и для выпуска гибкой упаковки. Старшая из этих моделей — T1190 Press — печатает до 305 линейных метров в минуту на рулоне шириной до 2,8 м и, очевидно, является самой быстрой упаковочной ЦПМ на рынке! В активе этих машин — высокое разрешение печати (1200 dpi), сертифицированные для печати вторичной упаковки водные пигметные чернила HP A30 шести цветов (с оранжевым и фиолетовым), а также HP A50 Bonding Agent (наносится через струйные головки) и праймер. Машины предназначены для печати на мелованной и немелованной бумаге и лайнерах плотностью от 80 до 250 м2/ч.

Uteco на этот раз вовсе не принимала участия в выставке, но стоит упомянуть, что в апреле 2018 г. компания объявила о начале продаж Sapphire EVO, разработанной совместно с Kodak, предоставившей печатающие головки и чернила. Это — самая производительная цифровая среднерулонная машина: скорость печати достигает 300 м/мин. Цветовая конфигурация — CMYK плюс дополнительный цвет (опция). Сушка выполняется горячим воздухом и ИК-модулем (опция). Как заявляют создатели, машина печатает пигментными чернилами на водной основе на всех традиционных материалах, используемых в производстве гибкой упаковки: BOPP, PET, РЕ, РР, бумаге и некоторым другим. Макс. ширина материала (печати) — 650 (622) мм. Раппорт — до 2530 мм. Перед печатью для обеспечения адгезии чернил к плёнкам через флексосекцией наносится праймер. По состоянию на апрель 2019 г. было известно о 3 инсталляциях машины, которые используются для печати гибкой упаковки.

Ещё одна интересная цифровая машина Uteco — Gaia с чернилами электронного отверждения, дебютировавшая в 2017 г. как прототип, пока в серию не пошла.

Xeikon не объявила новых ЦПМ, сделав упор на представление комплексных решений.

Решение Label Discovery Package начального уровня, подходящее, как уверяют создатели, для изготовления 90% всех видов этикеток в расчёте на прибыль даже при ежедневном выпуске от 1000 линейных метров или загрузку от 2 часов. Оно построено на базе тонерной ЦПМ Xeikon 3030 и послепечатной линии EntryDcoat 330 с модулем лакирования, полуротационной высечкой и резкой на ручьи. Показали также тонерную ЦПМ Xeikon CX500 с шириной рулона 52 см для печати этикеток для пищевой и алкогольной продукции. Рядом можно было увидеть более производительную струйную ЦПМ Xeikon PX3000 со скоростью до 50 м/мин для печати этикеток повышенной стойкости для рынков красоты и здоровья.

Сотрудник Xeikon демонстрирует паучи, отпечатанные на CX500 в зоне Flexible Packaging Arena

Xeikon также стала участником зоны Flexible Packaging Arena, где впервые показала линию Xeikon fleXflow для изготовления устойчивых пакетов (паучей) для пищевых продуктов. ЦПМ Xeikon CX500 с технологией сухого тонера Cheetah печатала изображения цветами CMYK + белый с разрешением 1200 dpi. Далее на плёнку с изображением в ламинаторе LCoat500 горячим способом наносили плёнку, придающую материалу барьерные свойства. Полученный многослойный материал в дальнейшем может использоваться в оборудовании для изготовления паучей. Все линии Xeikon управлялись контроллерами X-800.

AccurioLabel 230 в линию с флексосекцией GM для печати белыми УФ-красками. Решение позволит существенно расширить сферы применения этой ЦПМ — теперь можно будет наносить белую подложку на прозрачные и металлизированные материалы перед цветной цифровой печатью

Выставка стала официальным дебютом ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 230, о выпуске которой было объявлено в начале июня 2019 г., а уже 18 июня её показали в России на Printech 2019. Напомним, что внешне машина почти не отличается от модели AccurioLabel 190, выпускаемой в Европе совместно с Grafisk Maskinfabrik (Дания). Среди усовершенствований новой модели — возможность запечатывать на полной скорости 23,4 м/мин большинство видов самоклеящейся бумаги и плёнок (включая PP, PET и Yupo), повышающая общую производительность машины на 73% по сравнению с AL190; непрерывная печать до 1000 м без повторной калибровки, а также возможность переключения между печатью на бумаге разной ширины (2 значения в диапазоне от 250 до 300 мм); печать вторым прогоном на предварительно запечатанных материалах; отсутствие необходимости в прогреве фьюзера (его температура поддерживается в течение 30 мин простоя машины); повышение точности приводки и встроенный детектор скорости подачи материала.

Важной новостью стала первая демонстрация флексосекции GM для печати УФ-отверждаемыми белилами для установки в линию с AccurioLabel 230. Это решение датской Grafisk Maskinfabrik (GM) появится в продаже уже осенью. Существующие пользователи AccurioLabel также смогут дооснастить свои машины этим модулем.

MGI JETVarnish 3D WEB Color+ уже пошла в серию, состоялись первые инсталляции

На совместном стенде (его размеры выросли до 370 м2 — вдвое, по сравнению с 2017 г.) Konica Minolta и MGI Digital Technology также показали процесс лакирования и отделки с помощью технологий последней. Вместо уже хорошо известной рулонной системы цифровой отделки MGI JETvarnish 3D Web показали её расширенный вариант с модулем цифровой печати — MGI JETvarnish 3D Web Color+. Впервые эту машину в варианте без «+» представили в 2017 г.

Основные характеристики машины таковы: скорость отделки — до 42 м/мин; ширина полотна — до 420 мм; толщина материала — 50–400 мкм; печатный модуль (это опция) — электрографический, тонерный (по характеристикам — аналогичный AccurioLabel 190); интегрированный модуль УФ-печати для нанесения праймера или защитного УФ-лака; цифровые модули выборочного УФ-лакирования и текстурирования с толщиной лака до 232 мкм и нанесения фольги. Линия оснащена автоматической системой приводки Artificial Intelligence Scanner (AIS), в качестве опции также предлагается модуль обработки полотна коронным разрядом.

Одно из уязвимых мест подобных решений — несбалансированность производительности модулей печати и отделки. В подобных случаях этикеточные типографии чаще стараются использовать отделочные линии автономно. Но, вероятно, кому-то полностью цифровая печатно-отделочная линия подойдёт лучше, поскольку обеспечивает более высокий уровень автоматизации, поэтому производитель предлагает выбор печатного модуля как опции.

В Konica Minolta сообщили, что очень довольны результатами выставки — в ходе её было объявлено об 11 продажах на фоне удвоения количества потенциальных клиентов по сравнению в 2017 г. Интересно, что среди объявленных покупателей оказалась хорошо нам знакомая типография Best Box (Армения) — она приобрела MGI JETvarnish 3D Web. Об этой типографии мы писали в Publish № 10, 2019.

На стенде также можно было увидеть «эталонную» струйную этикеточную ЦПМ от Industrial Inkjet (IIJ) — официального центра продаж и технической поддержки по индустриальным струйным головкам Konica Minolta за пределами Азии. ЦПМ была разработана с прицелом на интеграцию в качестве модуля печати в популярные на рынки флексомашины.

На выставке состоялась европейская премьера выпущенной в марте 2018 г. 7-красочной струйной гибридной УФ-машины Mark Andy Digital Series HD с шириной печати 431 мм, разрешением печати 1200 dpi, встроенной полуротационной секцией высечки QCDC-SR, ПО Live VDP для печати переменных данных (по словам производителя — самое быстрое в отрасли) и технологии StitchAI для компенсации засорения сопел. На машине печатали термоусадочные этикетки с отделкой фольгой с помощью модуля Kurz Distorun

Mark Andy в июне 2019 г. сообщила о продолжении сотрудничества с Konica Minolta и 100-й инсталляции Digital One, в которой используется тонерный печатающий механизм Konica Mniolta. А осенью Mark Andy начала продажи новой модели тонерной этикеточной ЦПМ Digital Pro со скоростью печати 23,4 лин. м/мин. В Европе её показали впервые. Теперь в линейке две модели: более доступная рулонная тонерная ЦПМ Digital Pro 1 в конфигурации CMYK с шириной печати 32 см и модульная гибридная модель Digital Pro 3. Цена первой новинки — от 199 тыс. до 295 тыс. долл. в зависимости от конфигурации.

В Digital Pro 3 есть встроенная флексографская секция и мощный контроллер для печати переменных данных. Её можно оснастить высекальным прессом с одним штампом или полуротационной секцией высечки со стандартным магнитным цилиндром диаметром 48 см для выполнения большинства операций без смены инструмента. Владельцам ЦПМ Digital One производитель предлагает модернизацию до Digital Pro, обеспечивающую увеличение на 70% скорости печати и снижение на 30% её себестоимости.

По итогам выставки Mark Andy объявила о продаже ещё десяти этикеточных ЦПМ.

 

Партнёрства для защиты брендов

В зоне HP Indigo Secure на стенде HP было впервые представлено разработанное Agfa ПО HP Indigo Secure Studio для печати защищённой продукции. Генерируемая программой переменная информация не только защищает продукцию от подделки, но и легко сочетается с её дизайном без ущерба для внешнего вида документа или продукта.

Первая версия решения предназначена для создания сложных изображений, защищающих подлинность этикетки и упаковки и улучшающих их эстетическое оформление. Разработчики уверены, что новые способы отделки цифровой продукции с защитой, встроенной в сам дизайн, способны поднять привлекательность изделий для потребителя на более высокий уровень. Решение поступит в продажу в ближайшие месяцы и доступно для клиентов HP Indigo через HP PrintOS Marketplace.

На выставке Xeikon продемонстрировала примеры решения Smart Label с помощью трёх пакетов кофе с тремя различными дизайнами. Посетители могли увидеть данные в реальном времени, показывающие движение каждого пакета от места упаковки в магазин и до конечного потребителя. Решение Xeikon позволяет менять дизайн, сохраняя при этом «умный» контент

Xeikon показала новое облачное решение Smart Label, разработанное в сотрудничестве с UPM Raflatac и Magic Add.

По словам разработчиков, приложение, обеспечивающее возможность отслеживания перемещения этикеток и упаковки через интернет, позволяет владельцам брендов улучшить точность оценки эффективности рекламных кампаний и контроля цепочки поставок. На каждой упаковке, изготовленной с помощью решения Smart Label, помещается уникальное изображение, текст, номер или код, распознаваемые с помощью камеры смартфона. Различные функции приложения дают производителям возможность отслеживать свой продукт в течение всего его жизненного цикла, а потребителям — узнать место происхождения продукта и каждый шаг цепочки поставки. Приложение позволяет также проверять условия хранения продукции во время транспортировки и отслеживать её перемещение от поставщика до магазина.

 

Струйное разнообразие

Львиная доля инсталляций на рынке (3500) приходится на электрографические ЦПМ, хотя количество производителей струйных машин на рынке в несколько раз больше, чем тонерных. К достоинствам струйных решений можно отнести гораздо более простую масштабируемость, доступность компонентов для них, удобство интеграции в существующие аналоговые рулонные машины, а также более высокую производительность. К тому же подавляющее большинство решений для цифровой отделки (лакирования и фольгирования) тоже построено на основе струйных технологий. Приятно, что выбор рулонных решений для облагораживания становится всё больше — помимо MGI, их предлагают Domino, HP Indigo и Kurz. Всё чаще отдельные струйные модули используются как замена трафаретным — для нанесения белого.

Но пока, с точки зрения роста инсталлированной базы струйных ЦПМ, количество не перешло в качество. Хотя в этот сектор продолжают приходить новые игроки, фокусирующиеся при развитии цифрового направления исключительно на струйных технологиях для печати и отделки, а на Labelexpo мы снова увидели несколько новинок. Рассмотрим их в алфавитном порядке по производителям.

Гибридная машина Bobst Master DM5 — результат первого совместного проекта с дочерней компанией Mouvent, от которой в машине используется цифровая струйная печатная секция DigiFlexo. Машина показывалась в конфигурации с 4 флексосекциями (две до и две после цифрового модуля), секциями холодного тиснения фольгой, полуротационной высечки и др. Макс. ширина материала — 370 мм, ширина печати флексосекций — 360 мм

Bobst и её дочерняя компания Mouvent, занимающаяся оборудованием для цифровой печати, представили ЦПМ и модули Mouvent, а также — впервые в мире — гибридную УФ-машину Master DM5 на базе концепции DigiFlexo (включающей использование цифрового модуля УФ-печати Mouvent с шириной печати 340 мм) и с новейшими системами Ink-on-Demand (IoD), Highly Automated Liquid (HAL) и DigiColor. По словам производителя, машина с модулем Mouvent на базе печатающих головок Fujifilm Dimatix Samba обеспечивает невероятную технологическую гибкость и высокую добавленную стоимость благодаря короткому времени приладки и быстрой окупаемости. Скорость цифровой печати — до 100 м/мин.

В системе подачи краски IoD обычные резервуары для краски заменены одной резиновой трубкой, которая подаёт в блок печати по 30 граммов краски. IoD позволяет отказаться от камер с ракелем и выполнять автоматическую смывку меньше чем за минуту. HAL представляет собой автономную станцию смешения для получения смесевых цветов из 14 базовых в заданных количествах. Разработчики считают, что DigiColor — это первая в мире встроенная система управления цветом с замкнутым контуром, которая быстро выполняет регулировку для достижения целевых значений Delta E во время печати на любой скорости и любом материале при любой квалификации оператора.

Замена всей аналоговой оснастки (печатных цилиндров, гибких штампов) выполняется автоматически. Процесс отделения облоя также полностью автоматизирован.

На выставке на машине печатали два разных образца самоклеящейся этикетки с тремя смесевыми красками, которые наносились во флексосекциях, а также 6-красочной цифровой печатью, после чего выполнялись холодное тиснение фольгой и высечка. В процессе презентации происходила автоматическая смена тиражей.

Начало поставок Master DM5 запланировано на январь 2020 г.

Mouvent LB702-WB печатает водными чернилами, что обуславливает необходимость использования мощной сушки

Из цифровых решений на стенде можно было увидеть дебютировавшую в 2017 г. 6-красочную этикеточную струйную ЦПМ Mouvent LB702-WB с водными чернилами Mouvent, пригодными для печати пищевой упаковки. Она обеспечивает широкий цветовой охват ECG, скорость печати до 100 м/мин с разрешением 1200 dpi на широком ассортименте материалов, в том числе текстурированных. Ширина печати — 320 мм, ширина материала — 360 мм. Рядом с ней можно было увидеть одну из самых компактных струйных УФ-машин Mouvent LB701-UV с шириной печати 170 мм и рулона 190 мм со скоростью до 100 м/мин. Цветовая конфигурация ЦПМ: 6 красок + белая.

ЦПМ Mouvent уже эксплуатируются в нескольких типографиях на условиях бета-тестирования. Начало коммерческих продаж запланировано на первый квартал 2019 г.

Océ LabelStream 4000 с шириной печати 410 мм в конфигурации CMYK + белый на выставке печатала на прозрачной плёнке

Canon дебютировала на Labelexpo Europe со своей первой струйной ЦПМ Océ LabelStream 4000, премьера которой состоялась 5 июня 2018 г. ЦПМ была разработана в сотрудничестве с британскими FFEI и Edale и оснащена печатающими головками Xaar 2001+. Она предлагается с шириной печати 330 и 410 мм в вариантах только для цифровой струйной печати, для цифровой печати и отделки, а также в гибридном варианте с флексографскими секциями.

На выставке показали модифицированную ЦПМ с двумя новыми режимами печати, которые, по словам производителя, могут повысить скорость или качество печати. Режим «Качество» (разрешение 720×1080 dpi при скорости 50 м/мин) предназначен для лучшего воспроизведения деталей, а режим «Производительность» — более скоростной (720×720 dpi; 75 м/мин). Оба режима доступны в стандартной комплектации на всех новых моделях LabelStream 4000, а существующие пользователи могут установить их без дополнительных затрат. Ранее машина работала со скоростью 48 или 68 м/мин при разрешении 720×600 dpi.

Предмет особой гордости Espon в том, что компания сама разрабатывает все компоненты ЦПМ SurePress L-6534VW

В центре экспозиции Epson была ЦПМ SurePress L-6534VW, которую впервые показали как прототип в 2018 г. на Labelexpo America, а официально представили на Print China 2019. В продажу она поступила летом 2019 г. ЦПМ с шириной рулона от 80 до 340 мм позволяет работать в трёх режимах, различающихся скоростью печати, — высокая плотность белого цвета (15 м/мин), стандартный (30 м/мин) и производительный (50 м/мин). В ней реализованы все необходимые для изготовления этикетки функции, в том числе обработка коронным разрядом, печать чернилами SurePress UV CMYK и белыми с низкой миграцией в базовой конфигурации, цифровое лакирование (опция) и дополнительная УФ-сушка. Предмет особой гордости Espon в том, что компания сама разрабатывает все компоненты — печатающие головки, чернила, секции УФ-ламп и светодиодов, системы подачи материала и управления. Среди других преимуществ: однопроходные печатающие головки с технологией PrecisionCore с системой верификации забитых дюз; цифровое матовое и глянцевое сплошное и выборочное лакирование; система проводки материала с центральным печатным цилиндром (вокруг него расположены головки), обеспечивающая высокую точность приводки различных типов стандартных материалов для флексографской печати толщиной до 0,32 мм; светодиодная УФ-сушка; печать белыми чернилами. В Epson также предлагают обновление модели SurePress L-6034VW до уровня функционала SurePress L-6534VW. В модельном ряду компании остаются хорошо продающиеся ЦПМ серии SurePress L-4533 на водных чернилах.

Последний раз Epson объявляла о количестве инсталляций ЦПМ SurePress в июне 2017 г. — тогда их количество превысило 250, из которых около 200 приходилось на SurePress L-4533.

Durst Tau 420 RSCi демонстрировалась в варианте с шириной печати 420 мм

Durst продолжает расширять ассортимент этикеточных ЦПМ, продажи которых оживились с выпуском более доступной Tau 330 RSC-E. Теперь компания, которая сообщает о более 200 инсталляциях этикеточных ЦПМ (включая 50 единиц серии Tau RSC) по всему миру, предлагает как продолжение модельного ряда RSC расширяемую модульную платформу Tau RSCi UV. Её показали рядом с уже известными ЦПМ Tau 330 RSC и RSC-E. Tau RSCi, оснащённая такими же печатающими головками Fujifilm Dimatix Samba с разрешением 1200×1200 dpi, как и другие модели серии, может иметь ширину печати 330, 420 или 508 мм и скорость до 100 линейных м/мин. Среди новых функций для всей серии Tau RSC — режимы печати белыми чернилами с высокой степенью укрывистости и высокоскоростной печати белым цветом, который позволяет выполнять производительную печать всеми цветами, включая белый, на скорости 80 м/мин. Реализована полуавтоматическая система компенсации дюз. Новые УФ-чернила с низким уровнем миграции, разработанные для платформы RSC, соответствуют требованиям EUPIA и Swiss Ordinance. Поддерживается высокоскоростная многопоточная система обработки персонализированных данных.

Представили также специальное ПО Web2Production и ПО Durst Workflow Label для допечатной подготовки этикеток с возможностью интеграции с АСУ типографии. По словам разработчиков, новые функции Durst Workflow Label в сочетании с адаптированным Durst SmartShop и ПО для интеграции помогают компании соответствовать стандартам Industry 4.0 и расширять ассортимент продукции, выпускаемой на всех моделях Tau RSC.

Fujifilm формально сохранила в своём ассортименте этикеточную ЦПМ Graphium (её описание можно найти на сайте), но компания фактически закрыла этот проект — эту ЦПМ давно не показывают на выставках. На стенде на Labelexpo была представлена технологическая демонстрация новой струйной промышленной системы впечатывания Fujifilm на базе головок собственной разработки. По словам производителя, она работает с высокой скоростью и может быть легко интегрирована в существующие упаковочные или разливочные линии.

Менеджер демо-центра Domino Том Коукейт и специалист AB Graphic Бен Грегори демонстрируют производство 3 разных тиражей с 10 наименованиями за рекордные 13,5 минут!

Главной новостью Domino Digital Printing Solutions, которая в феврале 2019 г. сообщила об установке более 140 цветных этикеточных ЦПМ по всему миру, стала презентация новой серии УФ-чернил UV95 (7 цветов) для этикеточной ЦПМ N610i. По словам производителя, чернила UV95 задают новый стандарт в струйной УФ-печати этикеток для применения в пищевой упаковке. Они соответствуют требованиям миграции и стандарту GMP, а все используемые в них компоненты занесены в перечень красок Swiss Ordinance for Food Packaging Inks для печати пищевой упаковки. При этом чернила обеспечивают отличные адгезионные свойства и стойкость к истиранию.

На выставке Domino также проводила ежедневные демонстрации гибридной линии на основе цифрового модуля N610i и финишной линии Digicon Series 3 производства AB Graphic. Производитель уверяет, что создал совершенно новый стандарт в производстве этикеток, который произведёт революцию в отрасли. Презентации гибридного комплекса включали печать, отделку фольгой и лаком, продольную резку и безостановочную револьверную намотку готовой продукции в рулоны. Менее чем за 20 мин (а во время одной из презентаций даже был установлен рекорд — 13,5 мин) были изготовлены три разных заказа с 10 наименованиями (совокупной длиной более 1000 погонных метров), включая смену запечатываемого материала, трёх высекальных штампов, сюжетов нанесения фольги и лака. При этом отходы, даже при смене материала, штампа и лака, не превышали 7 м.

На стенде также показывали в работе автономную ЦПМ N610i в 7-красочной конфигурации из рулона в рулон, линию цифрового облагораживания на базе двух струйных модулей K600i для нанесения выборочного цифрового лакирования с тактильным эффектом и холодного тиснения за один прогон, а также монохромный модуль K600i для впечатывания переменных данных. По информации компании, в мире установлено уже более 700 разработанных ею модулей впечатывания.

Компания также представила два новых инструмента для повышения прибыльности владельцев машин Domino. Новое облачное ПО Evalu8 позволит не только рассчитывать общий расход чернил, но и получать итоговую себестоимость на основе производственных данных конкретной типографии. Важной особенностью решения является возможность сравнивать себестоимость тиражей между различными технологиями (струйная, флексографская) и выбирать наиболее рентабельный способ печати. Новые сервисные программы Digital Solutions Programme (DSP) предоставят заказчикам Domino обучающие курсы и набор консультативных услуг по максимально эффективному использованию оборудования.

Gallus, дочерняя компания Heidelberg, представила уже известную гибридную печатно-отделочную машину Gallus Labelfire 340. По состоянию на август 2019 г. у компании было 15 инсталляций этой машины в мире. Главная новость выставки — печатающая белыми чернилами выдвижная струйная секция Digital Printbar с шириной печати 430 мм, обеспечивающая непрозрачность, способную конкурировать с трафаретной печатью. Её показали на машине Gallus Labelmaster, но она может быть установлена также на Gallus Labelfire или Gallus RCS 430. Показали также решение начального уровня на базе печатающего механизма Memjet с водными чернилами — представленную ранее струйную ЦПМ Gallus Smartfire.

Lombardi Converting Machinery показала свою первую гибридную печатную машину. Digistar Inkjet объединяет цифровую (Domino) и флексографские печатные секции с отделочными: секцией тиснения обычной и голографической фольгой Toro; трафаретной печати Bravo и полуротационной высечки Volo.

В ходе демонстраций на MPS EF SYMJET печатали 9 видов этикеток с различными эффектами и способами отделки — от цифрового тиснения обычной и голографической фольгой до нанесения лентикулярных 3D-эффектов и микротекста

MPS Systems показала в работе гибридную печатно-отделочную линию EF SYMJET с шириной, увеличенной до 430 мм (ранее была доступна только модель шириной 340 мм), с пятью флексографскими секциями, новым струйным модулем Domino N617i, модулем «цифрового» фольгирования Kurz, а также секциями ламинирования и полуротационной высечки. Начало поставок машины запланировано на январь 2020 г. Сотрудничество между Domino и MPS началось в 2015 г. С тех пор, как сообщает последняя, состоялось «много» инсталляций гибридных машин EF SYMJET.

Незадолго до выставки MPS объявила о соглашении с американской Colordyne. Компании договорились разработать гибридную машину MPS EXL-Packaging для печати гибкой упаковки на базе флексографской платформы с УФ-отверждаемыми или водными красками с интегрированным модулем цифровой струйной печати от Colordyne на основе печатающего механизма Memjet DuraLink с водными пигментными чернилами.

Хотя Nilpeter FA-line даже не позиционируется производителем как гибридная, на деле в ней были установлены две цифровые секции. Одна из них (на переднем плане) наносит белые чернила высокой укрывистости

Посетители стенда Nilpeter могли увидеть новую флагманскую флексографскую печатную машину FA-Line шириной 440 мм с секциями холодного тиснения фольгой, ламинирования и полуротационной высечки. Впервые представленная на рынке машина имеет также две новые струйные секции для нанесения белых с повышенной укрывистостью и прозрачных чернил. В обеих используются печатающие головки Xaar 1003. Машина печатала этикетки для вина и безалкогольных напитков.

Главная новость Screen — масштабируемая платформа Truepress Jet L350UV SAI. Первая этикеточная ЦПМ Screen Truepress Jet L350UV появилась в 2013 г. С этого момента состоялось более 150 инсталляций по всему миру. Линейка Truepress Jet L350UV SAI, по словам производителя, обеспечивает значительное улучшение цветопередачи. В ней — 4 модели, рассчитанные на разные потребности производства. Флагманская модель (Z) печатает со скоростью до 80 м/мин при высоком качестве изображения. В линейку также входят: машина начального уровня (E) с низкими первоначальными затратами, стандартная модель (S) и специальная (LM) для печати пищевой этикетки. В каждую из них можно установить дополнительные цвета в производственных условиях. Начало продаж новой линейки запланировано на январь 2020 г.

Машины Truepress Jet L350UV SAI оборудованы дополнительными слотами для установки линеек струйных печатающих головок. Наряду с CMYK, возможна установка линеек с белыми, оранжевыми и фиолетовыми чернилами — в общей сложности для семи цветов. В системе также используются запатентованные технологии управления цветом, разработанные в сотрудничестве с CGS Publishing Technologies International (Германия) и обеспечивающие гораздо более широкий цветовой охват, чем ранее.

 

«Водный мир» Memjet

На стенде Memjet посетители могли впервые увидеть головку DuraFlex в работе

Memjet продолжает развитие своей экосистемы. Компания разрабатывает и производит оригинальные термоструйные печатающие головки, управляющую электронику к ним и водные чернила. При этом она не изготавливает собственных устройств печати, сделав ставку на OEM-партнёров. Сейчас у компании уже 3 линейки однопроходных печатающих головок: VersaPass, DuraFlex и DuraLink (XL).

Головки DuraFlex, рассчитанные на работу с водными пигментными чернилами, были представлены в мае 2019 г. Производитель заявляет, что головка DuraFlex для пигментных чернил «стратегически заполняет нишу между решениями VersaPass и DuraLink». Модульная архитектура DuraFlex значительно сокращает затраты и время на разработку новых струйных принтеров и ЦПМ, позволяя быстрее выводить продукцию OEM-производителей на рынок. Кроме того, оборудование с печатающей головкой DuraFlex дешевле в покупке и эксплуатации. В Memjet предполагают, что стоимость принтеров на основе этих головок составит от 15 000 и 30 000 долл. для настольных моделей и от 30 000 до 200 000 долл. для ЦПМ начального уровня производительности.

Благодаря высокому разрешению 1600×1600 dpi и встроенной функции дублирования сопел (их стало 112 640 в головке шириной 222 мм) DuraFlex обеспечивает одно из лучших на рынке качество печати при скорости до 45,7 м/мин (с разрешением 1600×954 dpi). Каждая головка — четырёхканальная, т. е. достаточно одной для печати в CMYK.

Модули и печатающие головки DuraFlex выпускаются в форматах A4 и A3+ (это первые головки Memjet шириной 324 мм) и могут быть соединены в линейки для получения единой конструкции с шириной печати до 1,2 м. Также они поддерживают внешние цифровые интерфейсы RIP. Специально для них были разработаны водные пигментные чернила DuraFlex, обеспечивающие получение светостойких, водостойких и устойчивых к царапинам отпечатков. Они подходят для печати вторичной пищевой упаковки и печати на пористой и офсетной бумаге, наряду со специальной бумагой для струйной печати и бумагой с покрытием. Чернила соответствуют рекомендациям EU Framework #1935/2004 и Swiss Ordnance.

1 октября Memjet объявила о выпуске второго поколения головок DuraLink — DuraLink XL. По словам производителя, новые возможности DuraLink XL будут особенно востребованы в секторе печати упаковки. Сейчас около 60% OEM-проектов DuraLink связаны с оборудованием для этого сектора рынка. Дальнейшие разработки технологии DuraLink направлены на повышение качества печати на гофрокартоне. Для уменьшения вероятности контакта между печатающей головкой и флутингом, головка может располагаться на высоте до 3 мм от запечатываемого материала. При этом планка с соплами изготавливается из закалённого кремния и более устойчива к ударам и повреждениям.

Ранее печатающая головка DuraLink была рассчитана на прохождение 50 л чернил. Показатель DuraLink XL — в 4 раза больше и в среднем составляет 200 л. По словам производителя, более длительный срок службы печатающей головки обеспечивает увеличение времени безотказной работы и эффективности оборудования. Пользователи могут планировать замену печатающих головок во время обычного технического обслуживания или замены рулона запечатываемого материала.

Головки DuraFlex уже используются в устройствах печати. Kirk-Rudy выпустила модуль впечатывания FireJet4C, AstroNova представила на выставке этикеточный принтер.

На Labelexpo Europe 2019 решения Colordyne с использованием технологии Memjet были представлены на стендах Kao APS, Bitek Technologie, Inkjet Solutions и MPS Systems. Среди других OEM-партнёров Memjet, представленных на выставке, — UPG, Rigoli, Lemorau, VIP Color, Printing Innovation, Astro Machine Corp, New Solution, Afinia Label, PCMC.

 

Цифровая этикетка в России

Ситуация на рынке цифровой печати этикетки в России в целом следует мировым тенденциям, хотя и не повторяет их буквально. Например, пока только 4 производителя могут похвастаться инсталляциями.

Лидером по количеству машин остаётся HP Indigo — по состоянию на 1 ноября 2019 г. в России работало 47 рулонных ЦПМ для печати этикетки и гибкой упаковки этой марки, включая две среднерулонные HP Indigo 20000.

На втором месте — Xeikon (с учётом 7 ЦПМ EFI Jetrion) c 11 инсталляциями.

2019 г. можно считать прорывным для двух производителей — Konica Minolta и Durst. У Konica Minolta произошёл своеобразный рестарт — после паузы компании удалось существенно увеличить инсталлированную базу и довести её до 9 машин. Очевидно, этому помог выпуск новых моделей под маркой AccurioLabel. До конца года в Konica Minolta планируют увеличить количество инсталляций до двухзначной цифры.

До конца 2018 г. у Durst вообще не было этикеточных машин в России. В июне 2018 г. дистрибьютором линейки Durst Tau в России и СНГ стала B2Print, которой удалось реализовать несколько проектов. Первым стал запуск в декабре в ярославской типографии «НПЦ НТ “Азимут”» (azimutprint) первой в России Durst Tau 330 RSC. Всего по настоящее время в России установлено уже 4 ЦПМ Durst.

А в сумме в России по нашим подсчётам работает 71 этикеточная ЦПМ.

Кроме того, в России установлено уже две цифровых рулонных системы облагораживания MGI JETvarnish 3D Web. Первая из них тоже была запущена в azimutprint. Можно сказать, что эта история в России ещё только начинается…

В любом случае, рынок цифровой этикетки в России активно развивается, получив дополнительный импульс в 2019 г. Будем надеяться, что подобные темпы роста сохранятся и в будущем.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30