101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

European Carton Excellence Award 2019

  • Pro Carton
  • 6 февраля 2020 г.
  • 7297
Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

European Carton Excellence Award — самый престижный в Европе конкурс в области картонной упаковки. Поскольку картон является возобновляемым, перерабатываемым и биоразлагаемым материалом, он является отличной базой для безотходной экономики. Но не только поэтому — он также является лучшим способом для передачи ценности бренда, касается ли это товаров класса «люкс» или массового спроса.

 

ЛУЧШАЯ УПАКОВКА ГОДА

Gabrini In Love EDT

Производитель картона: Printpark

Владелец бренда: Kadioglu Cosmetics

Конструкция: Printpark

Графический дизайн: Printpark

Производитель картона: Metsä Board

Яркий, как бриллиант

Эта упаковка сверкает как бриллиант и мгновенно притягивает взгляд покупателя: ведь отделка картона хрустальными стразами — вещь очень редкая. Нанесение хрустальных стразов на поверхность картона — очень сложная операция, которая требует особой квалификации. Благодаря оригинальной конструкции упаковка выглядит «гранёной», что хорошо сочетается с отделкой хрустальными стразами. До сих пор отделку стразами применяли, главным образом, для оформления металлических коробок, а здесь в качестве материала-основы используется картон. Печать металлизированными красками с выборочным нанесением текстурного лака, а также вытесненный фольгой логотип делают упаковку ещё более привлекательной на полке магазина.

Мнение жюри

Интересна и сама конструкция, и форма упаковки с характерными треугольными гранями, но именно «драгоценная» отделка вносит наибольший вклад в создаваемый эффект, и, кроме того, создаёт особые тактильные ощущения. Внутренняя поверхность упаковки имеет оригинальную металлизированную отделку с голографическим эффектом. Упаковка выигрывает тем, что и её внешняя, и внутренняя стороны «работают» вместе и обеспечивают внимание целевой аудитории — молодых женщин, которым хочется чего-то особенно шикарного.

 

Инновационный материал

Ванильное мороженое Cuckoo Ice Cream Vanille Barrique N° 1

Производитель упаковки: Cardbox Packaging

Владелец бренда: Cuckoo Ice Cream

Конструкция: Valuepap

Графический дизайн: Cuckoo

Производитель картона: Stora Enso

Безмятежное удовольствие от мороженого

Эта упаковка сливочного мороженого премиум-класса изготовлена из картона с экологичным покрытием. У этого стаканчика, помимо запоминающегося внешнего вида, есть ещё одно достоинство: биоразлагаемость (компостируемость), т.е. упаковка соответствует стандарту EN 13432 благодаря использованию материалов с биоразлагаемым покрытием.

Из картона с экологичным покрытием изготовлен не только сам стаканчик, но и крышка и герметизирующая деталь, которой заклеено горлышко. То есть экологичная упаковка продукта оказалась настолько же уникальной, как и её содержимое — мороженое, изготовленное по специальному рецепту с добавлением ванили, хранившейся в дубовых бочках. Потребители могут получать удовольствие не только от вкуса мороженого, но и от осознания экологичности этого продукта.

Мнение жюри

На победу в этой номинации претендовали два экспоната, и жюри решило присудить одному из них победу за самый инновационный материал, а другому — за самую инновационную конструкцию упаковки.

 

ИННОВАЦИОННАЯ УПАКОВКА

LatCub

Производитель упаковки: Alzamora Carton Packaging

Владелец бренда: Estrella Damm

Конструкция: Alzamora Packaging

Графический дизайн: Alzamora Packaging

Производитель картона: BillerudKorsnäs

«Баночная революция»

LatCub произвела маленькую революцию на рынке напитков в групповой упаковке: вместо ставших за много лет традиционными пластиковых кольцевых держателей на шесть банок она предложила использовать аналог из картона. Благодаря этому удалось отказаться от 89 миллионов пластиковых держателей (что эквивалентно 260 тоннам пластика) — и это только для одного клиента, компании Estrella Damm.

Держатель вырублен из одного листа картона. Он удерживает банки за верх с помощью специальных лепестков, упирающихся во фланец горловины банки. В держателе пробиты два отверстия для пальцев, поэтому упаковку удобно переносить. В отличие от традиционных пластиковых кольцевых держателей, решение LatCub позволяет сделать образ бренда более привлекательным с помощью печати на его поверхности.

Производителям пива нужно заменить только оборудование для упаковки банок в пластиковые держатели на аналогичное, работающее с более экологичными держателями нового типа. В остальные этапы производства и логистики напитков, например, в установку на поддоны, не требуется внесения никаких изменений.

Мнение жюри

Этот держатель на шесть алюминиевых банок, который идёт на смену пластиковому аналогу, имеет в высшей степени инновационную и эффективную конструкцию. Держатель изготовлен из минимально необходимого количества картона и позволяет покупателю легко переносить тяжёлую упаковку из шести банок с напитком. При необходимости, можно всегда легко извлечь одну банку из групповой упаковки или вставить банку обратно в упаковку.

 

СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ

BalloonGrip

Производитель упаковки: Van Genechten Packaging

Владелец бренда: B-Loony

Конструкция: B-Loony

Графический дизайн: B-Loony

Производитель картона: Stora Enso

Весело и экологично

BalloonGrip — то, чем теперь можно заменить пластиковые держатели воздушных шариков. Это экологичное картонное изделие из переработанной бумаги. Такой держатель пригоден и для вторичной переработки (стандарт EN13430), и для использования в качестве вторичного источника энергии (стандарт EN13431). Держатель воздушных шариков BalloonGrip изготовлен полностью из картона; это изделие очень оригинальной и эффективной конструкции, очень экологичное (пригодное для вторичной переработки и биоразлагаемое).

Группа конструкторов и дизайнеров VGP помогла B-Loony с «доводкой» конструкции и с выбором подходящих сортов картона.

Материал держателя должен быть достаточно жёстким, чтобы дети его не скручивали, и при этом быть прочным на разрыв. Для этого разработчики предложили использовать конструкцию из двух кашированных слоёв картона со специальным тиснением, которое повышает жёсткость держателя.

Ещё одно преимущество BalloonGrip перед традиционными пластиковыми держателями шариков состоит в том, что его можно запечатать любой графикой и информацией: брендинговой, маркетинговой или связанной с конкретным мероприятием (например, с конкурсом или соревнованиями).

Мнение жюри

Нам нравятся простые и при этом инновационные конструкции, которые позволяют заменить изделия из пластика. Это остроумное и забавное решение позволяет поддерживать герметичность шарика (то есть исключить утечку воздуха/газа), его также удобно держать в руке. Такой картонный держатель даёт возможность отказаться от традиционного пластикового аналога; кроме того, его можно запечатать маркетинговой графикой и информацией.

 

ЛУЧШАЯ УПАКОВКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТОНА ИЗ ПЕРВИЧНЫХ ВОЛОКОН

Curodont Repair Fluoride

Производитель упаковки: K + D

Владелец бренда: Credentis

Конструкция: K+D

Графический дизайн: Credentis

Производитель картона: Metsä Board

Практичная красота

Содержимое этой упаковки — аппликаторы для устранения дефектов зубов методом регенерации (без сверления и использования пластика). Конструкторы разработали упаковку, в которой эти изделия размещены оригинально, и при этом их легко извлечь. Упаковка имеет привлекательную форму шестигранной призмы, и, если смотреть сверху, напоминает зуб.

Благодаря клапану эту упаковку легко как заполнять аппликаторами, так и вынимать из неё очередной аппликатор. Двойные стенки придают дополнительную прочность и устойчивость этой тщательно разработанной упаковке. Клапан изготовлен исключительно из картона; его конструкцию разработали с учётом удобства использования. Изнутри на клапане напечатаны указания по применению упаковки, поэтому уже не нужны дополнительные информационные вкладыши.

Стоматологу очень удобно пользоваться упаковкой: он может просто вынимать очередной аппликатор через верхнюю часть упаковки. Для того, чтобы вскрытая упаковка устойчиво стояла столе, на ней выштампованы специальные «ножки».

Мнение жюри

Это потрясающая упаковка шестигранной формы для стоматологических продуктов. Внутри надёжно заключены отдельные стоматологические изделия. Благодаря клапанам упаковка собирается в прочную, надёжную и оригинальную конструкцию.

 

Упаковка с использованием картона из вторичных волокон

Дозатор средства для стирального порошка SONETT

Производитель картона: PAWI Packaging

Владелец бренда: Sonett

Конструкция: Ирфан Кювен

Графический дизайн: Sonett

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Точное дозирование

Этот совочек-дозатор из макулатурного картона идёт на смену пластиковым аналогам. Ведь он полностью соответствует и экологическим требованиям к этому классу продуктов, и самому духу времени. «Послание бренда» с логотипом, напечатанное на всех сторонах упаковки, сопровождает продукт от полки магазина до стиральной машины. Печать на обеих сторонах материала упаковки выполнена экологически безвредными красками.

На внутренней стороне дозатора напечатана мерная шкала, благодаря которой можно отмерить точно необходимое количество порошка и, тем самым, избежать его перерасхода и избыточного загрязнения сточных вод. Этот компактный дозатор добавляется в коробку при её заполнении порошком.

Он позволяет удобно отмеривать дозу порошка и, при этом, упрощает и удешевляет хранение и транспортировку упаковок с порошком (по сравнению с упаковками, снабжёнными громоздкими пластиковыми дозаторами). Картонный совочек-дозатор стирального порошка изготавливается плоским (что идеально при хранении), а перед употреблением раскрывается в объёмное изделие, удобное для удержания в руке.

Мнение жюри

Эта упаковка для стирального порошка не только экологична, но и удобна с точки зрения логистики, так как пустую упаковку хранят и перевозят в сложенном, плоском состоянии. Но это ещё не всё: внутри коробки тоже есть остроумная деталь — мерный совочек-дозатор из картона.

 

Упаковка пищевых продуктов и напитков, изготовленная с использованием картона из первичных волокон

Десерт Bonne Maman Compotée

Производитель упаковки: Graphic Packaging International

Владелец бренда: Bonne Maman

Конструкция: Эллиот Хизерсай — Graphic Packaging International

Графический дизайн: Субподрядчик

Производитель картона: BillerudKorsnäs

Максимальная переработка

Компания Bonne Maman решила разнообразить свой ассортимент фруктовых десертов, пригодных для употребления «на ходу», добавив к нему это новое семейство продуктов. Эта картонная конструкция со вложенной ложкой на верхней части банки-горшочка хорошо вписывается в современные тенденции: еда должна быть одновременно качественной и удобной (и «быстрой») в употреблении. Кроме того, благодаря такой упаковке уникальной конструкции и дизайна с высококачественной печатью и лакированием продукт выделяется на полке магазина из ряда аналогов.

Картонный верх запечатан в шесть красок с нанесением двух лаков, и такой дизайн создаёт очень привлекательный имидж линейке продуктов Bonne Maman. И верхняя картонная часть упаковки, и стеклянная банка-горшочек пригодны для полной вторичной переработки после использования.

Мнение жюри

Просто и эффективно. А ещё — внушительно смотрится на полке магазина. Эта картонная конструкция надёжно фиксируется на крышке банки-горшочка с десертом и одновременно несёт всю необходимую информацию бренда, поэтому этикетка на банке уже не нужна. Картонный верх и крышка банки снимаются, и после использования все три элемента упаковки (верх, крышка и банка) хорошо годятся для повторной вторичной переработки.

 

Упаковка пищевых продуктов и напитков, изготовленная с использованием картона из вторично переработанных волокон

Tuna Pack — упаковка для трёх банок (80 г) с консервами из тунца

Производитель упаковки: Graphicsleader Packaging

Владелец бренда: Jealsa

Конструкция: Graphicsleader Packaging

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Сфальцована надёжно

Разработчики этой упаковки перепробовали картон разных марок, различные варианты ориентации волокон в упаковке и несколько вариантов расположения сгибов в упаковке — искали решение, которое обеспечит требуемую функциональность при наименьшей массе упаковки. После того, как упаковка заполнена банками и заклеена, с точки зрения прочности она ведёт себя как единый «кирпич», и такие упаковки можно располагать на паллете в несколько слоёв, ведь банки нижних упаковок принимают на себя массу верхних.

Единственное небольшое отличие от обычно применяемой конструкции упаковки — в применении небольших дополнительных сгибов, благодаря которым сокращается расход картона на упаковку без ущерба её функциональности.

Упаковка этой конструкции пригодна для обычных производственных линий (и не требует их перенастройки), но обеспечивает экономию (снижение массы) использованного картона. Опыты с разными марками картона показали, что при применении картона из первичных волокон такая конструкция будет ещё эффективнее, но надо рассматривать каждый конкретный случай. Здесь дело не только в используемом картоне и в уменьшении массы картона на упаковку; интересна и сама конструкция, оптимизированная под операции машинной фальцовки и сборки.

Мнение жюри

Это удивительная упаковка. На первый взгляд кажется, что в ней нет ничего нового. Но благодаря использованию дополнительных сгибов в определённых местах повышается жёсткость конструкции, и теперь на упаковку требуется значительно меньше картона.

 

Приз зрительских симпатий

Набор коллагеновых лифтинг-масок для лица от SwissGetal

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Omaks Packaging

Владелец бренда: Cellcare

Конструкция: Omaks Packaging

Производитель картона: Stora Enso

Компактная красота

Главной трудностью, с которой столкнулись разработчики, был выбор варианта размещения изделий разных видов внутри одной упаковки. Эта простая с виду упаковка вмещает и защищает от повреждений ампулы, флакончик со спреем и маски для лица. Разработчики стремились к простоте конструкции — такой упаковке, в которой всё было бы удобно хранить на своём месте. Например, в нижней части расположен выдвижной поддон. Он делает упаковку практичной и позволяет «натренироваться» в применении этого продукта. Вместо пластиковых вкладок-держателей и разделителей разработчики сконструировали уникальную вкладку из картона.

 

Молодой дизайнер-профессионал

Упаковка для бутылки алкогольного напитка, которая заставляет обратить на себя внимание — STAND OUT BOTTLE PACK

Заявитель: Александр Коулз

Производитель упаковки: Multi Packaging Solutions

Конструкция: Александр Коулз

Графический дизайн: Александр Коулз

Уникальные очертания

Дизайнер стремился создать картонную упаковку для алкогольного напитка премиум-класса, которая выделяла бы его в ряду других продуктов на полке магазина. Дизайнер решил почти не использовать графических изображений, а добиться привлекательного вида упаковки благодаря её уникальной форме. Разрабатывая острые искривлённые грани упаковки, автор вдохновлялся вариантом огранки драгоценных камней, известным как «маркиз». Благодаря скруглённым очертаниям и рёбрам упаковка не только выглядит стильно, но и хорошо защищает содержимое — стеклянную бутылку.

Мнение жюри

На самом деле это только концепт, а не серийная упаковка. Но жюри понравилась эта упаковка из «огранённого» картона для бутылки джина, своей формой напоминающая огранку «маркиз».

 

«ПЛАТИНОВЫЕ» ПРЕМИИ

 

Компрессионное трикотажное бельё (носки/гольфы, леггинсы) для занятий спортом CEP

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: rlc packaging group

Владелец бренда: medi

Конструкция: разработана владельцем бренда

Графический дизайн: разработан владельцем бренда

Производитель картона: Iggesund

Одна для всех

Четыре варианта упаковки, которые подходят для более сотни вариантов спортивного трикотажа — удачный пример адаптации упаковки на поздник стадиях разработки продукта. Этим инновационным универсальным решением удалось унифицировать ранее «разношёрстную» конструкцию упаковки для разных видов продукции и тем самым сократить расходы на логистику: используют упаковку четырёх размеров на основе единых конструкции и дизайна. Но при этом оформление упаковки индивидуализируется под каждый вид/марку продукции. Все варианты упаковки имеют удобную магнитную защёлку.

 

Шампанское Devaux Cuvée D

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упакрвки: VGP Angoulème

Владелец бренда: Champagne Devaux

Конструкция: VGP Angoulème

Производитель картона: BillerudKorsnäs

Хорошо отмеренное очарование

Это базовый премиум-вариант коробки, который подходит для всей коллекции — для бутылок с различными сортами шампанского из Cuvée Collection. К основной детали коробки снизу приставляется и фиксируется небольшая нижняя деталь, оформление которой соответствует помещённому в коробку сорту шампанского. Благодаря этому можно изготавливать коробки бОльшими тиражами, сокращается количество производственных операций, снижается себестоимость коробки и количество отходов. Отделка с использованием тактильного лака с глянцевыми элементами и микроорельефом создаёт приятные ощущения.

 

Подарочная упаковка пива Davo

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Smurfit Kappa Zedek

Владелец бренда: Davo

Конструкция: Берндт Рутгенс

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Забавное развлечение для глаз

Эта подарочная упаковка пива обладает сильным «Вау»-фактором. Благодаря сочетанию необычного оформления и оригинальной конструкции этот продукт должен привлекать внимание на полке магазина. Упаковка должна надёжно защищать стеклянный бокал, а белый логотип на его поверхности должен быть хорошо виден. Конструкторы добились этого, заведя внутренний выступ упаковки внутрь бокала и придав этому картонному выступу чёрный цвет, на фоне которого хорошо виден логотип. В результате получилась привлекательная и компактная подарочная упаковка.

 

Havana Club 7 Cancha

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Miralles Cartonajes (с использованием технологии Arcwise)

Владелец бренда: Pernod Ricard España

Конструкция: группа конструкторов Miralles Cartonajes

Графический дизайн: Pampa Design Agency

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Скруглённое удовольствие

Выделиться на фоне конкурентов на полке магазина — очень важно и для бренда. и для конкретного продукта. Согласно результатам некоторых исследований, объекты округлой формы часто выглядят более привлекательными, чем угловатые. Промо-упаковка Havana Club имеет уникальную конструкцию. Для неё требуется твёрдый материал, но который можно изгибать. Этого достигли применением запатентованной технологии Arcwise. Кроме того, в упаковку помещена и баночка с мёдом для самостоятельного смешивания коктейлей с ромом. Бутылка в такой упаковке хорошо заметна на поле магазина, ведь она размещена в большом окне в ближней к покупателю изогнутой части упаковки.

 

Hemply Balance

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Strand Packaging

Владелец бренда: Glowing Pine

Конструкция: Strand Packaging

Графический дизайн: Мари Сандин

Производитель картона: Iggesund

Дизайн, который «продаёт» себя

О высоком качестве товаров Hemply Balance должна говорить упаковка, ведь они в основном продаются через интернет-магазины. Упаковка — первое. что увидит покупатель в своём почтовом ящике. Поэтому она играет очень большую роль в знакомстве с продуктом. Упаковка должна также хорошо защищать содержимое при хранении и транспортировке. Поэтому она изготовлена из прочного жёсткого картона и состоит из внешней и внутренней картонных деталей, что обеспечивает хорошую и продолжительную защиту продукта.

 

IK Skin Perfection

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Omaks Packaging

Владелец бренда: Cosmetize

Конструкция: Omaks Packaging

Производитель картона: Metsä Board

Природная элегантность

Эта упаковка предназначена для стопроцентно натуральной косметики по уходу за кожей для больных онкологическими заболеваниями. Основными мотивами разработчиков упаковки были элегантность и экологичность. Кроме того, дизайн должен быть подчёркнуто простым. но эффектным. Чтобы подчеркнуть натуральность продукта, упаковку изготовили из немелованного картона, а конструкцию и дизайн сделали в духе минимализма. Внутренние вкладки выполнены не из пластика. а из картона. Они эффектно демонстрируют вложенные предметы и позволяют воспринимать их как единый набор.

 

Плоская упаковка-лоток для свежего продукта Saica Fresh Pack Tray

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Saica Pack

Владелец бренда: Calinda

Конструкция: Юлия Артеро

Производитель картона: RDM

Аппетитные фрукты

В связи со всё бóльшей непопулярностью пластика у покупателей, производителям сельхозпродукции требуются новые конструкции упаковки, одновременно экологичные и привлекательные внешне. «Упаковка для свежего продукта» внешне привлекательна, и при этом не в ущерб защитным свойствам и удобству в транспортировке. Такая конструкция сделала ненужным пластиковую вкладку-держатель. Инновационность этой упаковки состоит в конструкции её крышки, благодаря чему упаковка очень просто и точно открывается и закрывается.

 

Медовые порции-капли Sonnentor Manuka Drops

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Mayr-Melnhof Packaging Austria

Владелец бренда: Sonnentor

Конструкция: Mayr-Melnhof Packaging Austria

Графический дизайн: Sonnentor

Производитель картона: Metsä Board

Здоровье и безопасность

Разработчикам поручили создать надёжную, повторно герметично закрываемую ячейковую (блистерную) упаковку удобного размера, в которую вошёл бы и вкладыш-инструкция. Для порций-капель чистого мёда из нектара чайного дерева (мануки) требовалась упаковка, создающая впечатление «натуральности». Для неё взяли немелованный картон, на который нанесли матовый лак. Продукт надёжно размещён в блистерных ячейках, и его нельзя извлечь, не нарушив целостность упаковки. Кроме того, разработчики упаковки предусмотрели достаточно места для пояснительного текста.

 

ЗОЛОТЫЕ ПРЕМИИ

 

Bear Claws («Медвежьи когти»)

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Qualvis Print & Packaging

Владелец бренда: Urban Fresh Foods

Конструкция: Qualvis Print & Packaging

Графический дизайн: Urban Fresh Foods

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Маленькие монстры

Bear Claws («Медвежьи когти») — линейка фруктовых и овощных снеков — интересный способ привлечь интерес детей к здоровой еде. Упаковка выделяется на полке магазина благодаря броским насыщенным цветам и маленьким «лапкам с когтями». Они перекликаются с содержимым упаковки — съедобными фруктовыми и овощными «деталями», из которых дети смогут собрать своего маленького «монстра». Материал упаковки — картон, запечатанный с обратной стороны, благодаря чему он выглядит «натурально» и приятен на ощупь.

 

Мёд BienenFink Honey

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Harland Print & Packaging

Владелец бренда: BienenFink

Конструкция: SL Design

Графический дизайн: SL Design

Производитель картона: WestRock

Природная красота

Для этого высококачественного «органического» мёда требовалась уникальная упаковка, которая подчёркивала бы его достоинства. Складная конструкция в форме рамки защищает мёд не только от света, но и от повреждений при транспортировке. Картон «вывернут наизнанку»: снаружи находится его коричневая необработанная сторона. Так подчеркивается природность и экологичность продукта. На внутренней стороне упаковки напечатаны изображения из жизни пчёл. Благодаря оригинальной форме, упаковка не отвлекает от рассматривания продукта. Она изготовлена из минимально необходимого количества картона и совсем без клея.

 

Труба-упаковка на три банки пива Good Beer S.L. Cerdos Voladores

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Miralles Cartonajes (с использованием технологии Arcwise)

Владелец бренда: Good Beer

Конструкция: группа дизайнеров Miralles Cartonajes

Графический дизайн: Good Beer

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Приятная природная прохлада

Эту трубчатую упаковку на три банки разработали для запуска и раскрутки нового бренда пива в новой многобаночной упаковке, отличной от привычных упаковок на 4, 6 и 12 банок. Главным желанием заказчика было сделать так, чтобы его продукт на полке магазина был представлен объектом другой формы. Поэтому и разработали эту вертикальную трубу (согнутую с использованием запатентованной технологии Arcwise), что выделяет это пиво из ряда конкурирующих продуктов. Изготовление упаковки в виде плоских запечатанных картонных деталей (которые сворачивают в «трубы» на заводе владельца бренда), а не поставляют в виде готовых «труб» — решение, которое внесло основной вклад в удешевление логистики и в уменьшение количества отходов и выбросов в окружающую среду.

 

Вкладка-держатель для пирожных M&S Tart

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Firstan

Владелец бренда: Marks and Spencer

Конструкция: Firstan

Графический дизайн: Marks and Spencer

Производитель картона: BillerudKorsnäs

Экологичная защита

Охлаждённые пирожные M&S раньше помещали в картонную упаковку с одноразовым полиэтиленовым вкладышем-держателем чёрного цвета. В рамках курса на снижение содержания пластика в упаковке разработали альтернативный вкладыш — экологичный и пригодный для переработки и утилизации. Разработчикам пришлось использовать нетрадиционный подход, чтобы создать картонное изделие, которое было бы достаточно жёстким и надёжно удерживало бы кондитерский продукт. Кроме того, оно должно быть простым в изготовлении и должно поставляться в плоском, несложенном, виде.

 

Mawu

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: A&R Carton Graz

Владелец бренда: Hanfwerk

Конструкция: A&R Carton Graz/Mario Rassi & Heinz Steinkellner

Графический дизайн: Magu CBD/Marcus Weber

Производитель картона: Metsä Board

Улучшенное решение

Разработчики пачки Mawu должны были создать конструкцию, которая отличалась бы от традиционной сигаретной пачки, но для удобства логистики имела бы такие же габаритные размеры. Для этого обычную пачку изменили так, чтобы в открытом виде она приобрела дополнительную функциональность. Пачка открывается просто — отгибанием клапана — и превращается в вогнутый лоток, в котором размещён продукт, и на поверхности которого отпечатаны рекламно-брендинговые сообщения. Из такого вогнутого жёлоба удобно выкатывать сигареты. Единственным удовлетворяющим всем поставленным условиям и стала эта пачка, изготовленная целиком из картона.

 

Чай Meßmer Tea

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: H.O. Persiehl

Владелец бренда: Ostfriesische Tee Gesellschaft

Конструкция: H.O.Persiehl/Ostfriesische Tee Gesellschaft

Графический дизайн: H.O.Persiehl/Ostfriesische Tee Gesellschaft

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Идеальный вкус

Производителю чая Meßmer Tea удалось создать упаковку, в которой оптимально сочетаются экологичность, надёжность и эффектность, с которой чай представлен на полке магазина. В качестве материала выбрали вторично переработанный картон с нанесённым на его поверхность мембранным слоем-барьером, который препятствует миграции веществ между пищевым продуктом и материалом упаковки. Упаковка полностью сохраняет вкус и аромат продукта, поэтому уже нет необходимости в целлофане, который использовался раньше.

 

Корпоративная подарочная коробка Nestlé Corporate Gift Box

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Goerner Formpack

Владелец бренда: Nestlé

Конструкция: Goerner Formpack

Графический дизайн: Goerner Formpack

Производитель картона: Kotkamills

Природный облик

Тактильные ощущения от этой подарочной и транспортной упаковки для дизайнерских тарелок ручной работы подчеркивают как экологичность упаковки, так и высокое качество её содержимого. Продукт может поставляться по всему миру, поэтому требуется надёжная фиксация защита керамических изделий. Для этого служат вкладки на каждую тарелку. Упаковка отделана тиснением серебристой фольгой, которое передаёт впечатление высокого качества. Внутренняя часть упаковки изготовлена из целлюлозного волокна и окрашена в тот же цвет, что и внешняя часть.

 

Кубическая упаковка Nestlé Pic-a-Pac Variety Cube

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Graphic Packaging International

Владелец бренда: Nestlé

Конструкция: Роберт Акройд — Graphic Packaging International Leeds

Графический дизайн: Роберт Акройд — Graphic Packaging International Leeds

Производитель картона: Stora Enso

Чрезвычайно удобно

Nestlé, стремясь удовлетворить желания современных потребителей, задумала создать удобную упаковку для хлопьев, которую можно выносить из дома. Упаковка должна выделяться на перегруженных аналогичными хлопьями полках магазина. Кроме того, она должна быть качественной, удобной в использовании и экологичной — например, пригодной для повторной переработки. Так появилась смелая упаковка в виде куба, типа «пакет в коробке». Потребители могут есть хлопья прямо из коробки: благодаря специально предусмотренному пакету можно добавлять молоко прямо в хлопья.

 

Гибкая транспортная упаковка SteadySense — 2-in-1 Flexi Shipping

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: A&R Carton Graz

Владелец бренда: SteadySense

Конструкция: A&R Carton Graz/Mario Rassi & Heinz Steinkellner

Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton

Гибкая транспортная упаковка

Простая, но гибкая и легкосборная транспортная упаковка даёт возможность надёжно разместить в ней один или два продукта. В зависимости от способа, которым сложены встроенные клапаны упаковки, можно получить варианты гибких камер для размещения транспортируемого содержимого; камеры гарантируют безопасность продукта и достаточное пространственное разделение от содержимого других камер. Лучшим решением, которое обеспечивает безопасную транспортировку содержимого. оказалась конструкция из переработанного картона: при этом не требуется скрепляющей ленты, и упаковка легко открывается по нанесённой на ней линии отрыва.

 

Unilever Carte D’Or

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Seda International Packaging Group

Владелец бренда: Unilever

Конструкция: Seda International Packaging Group

Графический дизайн: Unilever

Производитель картона: Stora Enso

В партнёрстве с природой

Этот картонный контейнер пришёл на смену аналогу из пластика (традиционно его изготавливали из полипропилена). Unilever заключила соглашение о двухлетней партнёрстве с итальянским отделением Всемирного фонда дикой природы, согласно которому Carte D’Or будет главным партнёром «Тура по очистке пляжей от пластика». Этот картонный контейнер покрыт слоем биополимера, следовательно, такая упаковка пригодна для вторичной переработки и компостирования. Новая упаковка с крышкой на 23% легче пластиковой; переход на неё позволит сократить потребность в пластике на 520 тонн в год. Упаковка украшена тиснением, что подчёркивает природный состав и премиальный уровень продукта.

 

Webecos — промо-набор со средствами для базового ухода за кожей

European Carton Excellence Award 2019

Производитель упаковки: Intergrafipak

Владелец бренда: Webecos — Corrective Cosmetics Amstelveen

Конструкция: Intergrafipak

Графический дизайн: Iconic Design

Производитель картона: Stora Enso

Промо-упаковка класса «люкс»

Это промо-упаковка класса «люкс», в которой представлены семь продуктов и журнал. Визуально и тактильно она передаёт ощущение «натуральности» и изготовлена целиком из картона. Webecos стремилась создать для своих покупателей подарочный набор высокого класса, с несколькими продуктами на пробу и с журналом, в котором можно найти полную информацию о продуктах. Благодаря напечатанным на внешней и внутренней поверхностях упаковки изображениям «природных» орнаментов, а также в результате использования мягкого тактильного лака упаковка визуально и на ощупь оставляет впечатление натуральности, чистоты и мягкости.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Беларусь умеет удивлять, или Размышления по пути из Москвы в Добруш и обратно

5 и 6 октября 2023 года «Танзор» совместно с «ЦБК Трейдинг» организовала экскурсию на бумажную фабрику в город Добруш. Признаться, до поездки я был уверен, что «Добруш» это просто название картона. Оказалось, это город в Гомельской области, недалеко от границы с Россией.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28