|
«Каждые четыре года в начале лета мы с друзьями…» Конечно, у полиграфистов есть и другие традиции, повторяющиеся не так редко. Но эта — съездить в Дюссельдорф на drupa — считается одной из самых важных. Старожилы могут даже похвастаться тем, что впервые побывали на выставке ещё до «новой эры»: когда Советский Союз был, а частной полиграфии в нём не было…
Но сейчас мы не об этом. Есть ещё одна традиция, которая совсем не нравится производителям и поставщикам решений для полиграфистов. Дело в том, что первое полугодие, предшествующее drupa, характерно существенным снижением продаж оборудования. Типографии не торопятся инвестировать в новую технику, ожидая чудес в виде каких-то революционных машин и особенных акций-распродаж, приуроченных к выставке. В результате первые несколько месяцев года производители вынуждены снижать объёмы выпуска или работать «на склад» (в секторах, где каждая машина изготавливается в заказной конфигурации, это может быть невозможно), отправлять персонал в вынужденные отпуска и т. п. Всё это осложняет планирование и приводит к денежным потерям. Не у всех компаний есть запас прочности, позволяющий пережить этот период без особых потерь.
Революционные машины на drupa действительно появляются в заметно большем количестве, чем обычно. Но, как правило, после представления их ещё приходится очень долго ждать. Помните, когда Ланда впервые «украл» drupa? Правильно, в 2012 г. А когда первая машина Landa S10 была официально введена в эксплуатацию? Спустя семь лет — в июне 2019 г. До этого её ещё долго «допиливали» на производстве. И вряд ли в типографии получали особое наслаждение от участия в этом процессе…
Но даже после начала официальных поставок покупка подобных новейших решений — дело рискованное. «Детские болезни» нередко лечатся долго и хлопотно. А ещё за чудо-машины обычно «заламывают» ошеломляющие цены. Вы ведь получаете «фантастическое конкурентное преимущество»! Но если разработчики в первую очередь оценивают окупаемость на примерах крупнейших рынков развитых стран, сработает ли оно в условиях конкретного локального рынка? Это тоже вопрос.
Другое дело — выставочные акции на уже выпускающееся и хорошо отлаженное оборудование. Тут прагматизм типографий, желающих подождать, может оказаться вполне оправданным. Теоретически.
На практике мы уже наблюдаем стремление производителей объявить о своих новых, больших продуктах, которым самое место на drupa 2020, пораньше. Ещё в октябре свою флагманскую ЦПМ AccurioPress 14000 показала Konica Minolta, в феврале её уже получат первые заказчики. В ноябре в Японии на мероприятии, которое для Horizon фактически стало pre-drupa, было показано несколько новых продуктов. Их пока объявили «технологическими демонстрациями», но они показывались в работе. В марте-апреле пройдут несколько pre-drupa известных производителей, где обещают показать всё самое-самое. Производители приложат все усилия, чтобы показать товар лицом.
Возникают даже некоторые сомнения — а оставят ли до выставки достаточное количество сюрпризов, ради которых на неё съедутся не только полиграфисты, но и журналисты со всего мира? Будем надеяться, что для премьер всё-таки приберегут немало прототипов, до запуска которых в серию ещё долго.
При этом предметно разговаривать с поставщиками о нужных полиграфистам серийных решениях может оказаться правильнее уже сейчас. Ведь если у вас есть определённые задачи, под которые вы уже мысленно подобрали подходящие решения, то каждый день ожидания — это упущенная прибыль. Или, цитируя генерального директора Horizon International Йошихиро Ои (см. стр. 44 этого номера): «Сейчас такое время, что решения нужно принимать как можно быстрее». Можно не сомневаться, что интересные ценовые предложения поставщики готовы сформулировать в любое время года. И тогда drupa 2020 для вас будет в первую очередь интересна не как ярмарка, а как выставка перспективных решений и демонстрация будущих направлений развития индустрии. И ориентир для определения места вашего печатного бизнеса в этом будущем.