101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Предвыставочные ожидания

  • 5 февраля 2020 г.
  • 4428
«Каждые четыре года в начале лета мы с друзьями…» Конечно, у полиграфистов есть и другие традиции, повторяющиеся не так редко. Но эта — съездить в Дюссельдорф на drupa — считается одной из самых важных. Старожилы могут даже похвастаться тем, что впервые побывали на выставке ещё до «новой эры»: когда Советский Союз был, а частной полиграфии в нём не было…

 

«Каждые четыре года в начале лета мы с друзьями…» Конечно, у полиграфистов есть и другие традиции, повторяющиеся не так редко. Но эта — съездить в Дюссельдорф на drupa — считается одной из самых важных. Старожилы могут даже похвастаться тем, что впервые побывали на выставке ещё до «новой эры»: когда Советский Союз был, а частной полиграфии в нём не было…

Но сейчас мы не об этом. Есть ещё одна традиция, которая совсем не нравится производителям и поставщикам решений для полиграфистов. Дело в том, что первое полугодие, предшествующее drupa, характерно существенным снижением продаж оборудования. Типографии не торопятся инвестировать в новую технику, ожидая чудес в виде каких-то революционных машин и особенных акций-распродаж, приуроченных к выставке. В результате первые несколько месяцев года производители вынуждены снижать объёмы выпуска или работать «на склад» (в секторах, где каждая машина изготавливается в заказной конфигурации, это может быть невозможно), отправлять персонал в вынужденные отпуска и т. п. Всё это осложняет планирование и приводит к денежным потерям. Не у всех компаний есть запас прочности, позволяющий пережить этот период без особых потерь.

Революционные машины на drupa действительно появляются в заметно большем количестве, чем обычно. Но, как правило, после представления их ещё приходится очень долго ждать. Помните, когда Ланда впервые «украл» drupa? Правильно, в 2012 г. А когда первая машина Landa S10 была официально введена в эксплуатацию? Спустя семь лет — в июне 2019 г. До этого её ещё долго «допиливали» на производстве. И вряд ли в типографии получали особое наслаждение от участия в этом процессе…

Но даже после начала официальных поставок покупка подобных новейших решений — дело рискованное. «Детские болезни» нередко лечатся долго и хлопотно. А ещё за чудо-машины обычно «заламывают» ошеломляющие цены. Вы ведь получаете «фантастическое конкурентное преимущество»! Но если разработчики в первую очередь оценивают окупаемость на примерах крупнейших рынков развитых стран, сработает ли оно в условиях конкретного локального рынка? Это тоже вопрос.

Другое дело — выставочные акции на уже выпускающееся и хорошо отлаженное оборудование. Тут прагматизм типографий, желающих подождать, может оказаться вполне оправданным. Теоретически.

На практике мы уже наблюдаем стремление производителей объявить о своих новых, больших продуктах, которым самое место на drupa 2020, пораньше. Ещё в октябре свою флагманскую ЦПМ AccurioPress 14000 показала Konica Minolta, в феврале её уже получат первые заказчики. В ноябре в Японии на мероприятии, которое для Horizon фактически стало pre-drupa, было показано несколько новых продуктов. Их пока объявили «технологическими демонстрациями», но они показывались в работе. В марте-апреле пройдут несколько pre-drupa известных производителей, где обещают показать всё самое-самое. Производители приложат все усилия, чтобы показать товар лицом.

Возникают даже некоторые сомнения — а оставят ли до выставки достаточное количество сюрпризов, ради которых на неё съедутся не только полиграфисты, но и журналисты со всего мира? Будем надеяться, что для премьер всё-таки приберегут немало прототипов, до запуска которых в серию ещё долго.

При этом предметно разговаривать с поставщиками о нужных полиграфистам серийных решениях может оказаться правильнее уже сейчас. Ведь если у вас есть определённые задачи, под которые вы уже мысленно подобрали подходящие решения, то каждый день ожидания — это упущенная прибыль. Или, цитируя генерального директора Horizon International Йошихиро Ои (см. стр. 44 этого номера): «Сейчас такое время, что решения нужно принимать как можно быстрее». Можно не сомневаться, что интересные ценовые предложения поставщики готовы сформулировать в любое время года. И тогда drupa 2020 для вас будет в первую очередь интересна не как ярмарка, а как выставка перспективных решений и демонстрация будущих направлений развития индустрии. И ориентир для определения места вашего печатного бизнеса в этом будущем.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пистолеты VS плоттер: 5 причин заменить «ручников» с клеевыми пистолетами на клеенаносящий плоттер

Ещё в девяностых «ручники» стали неотъемлемой частью полиграфического бизнеса — они собирали тиражи и выполняли функции послепечатных процессов, для автоматизации которых пришлось бы покупать дорогостоящее оборудование. Время шло, ситуация менялась, часть «ручников», которыми обычно выступали пожилые женщины, трансформировалась в гостей из стран ближнего зарубежья, но других заменило профессиональное оборудование.

Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 216