101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вирусная колонка

  • Игорь Терентьев
  • 5 марта 2020 г.
  • 4595
Конечно, в перспективе мы можем ожидать дальнейшего распространения коронавируса и ещё более худших последствий для мировой экономики вообще и полиграфии в частности.

Но есть и некоторые позитивные знаки. Например, в Китае заметно снизились темпы роста количества заболевших, а многие заводы и фабрики вернулись к работе. Возможно, пик эпидемии там уже пройден?

Если бы новый коронавирус имел разум, похожий на человеческий, он мог бы собой гордиться — за очень короткое время это крошечное существо размером в пару сотен нанометров было короновано СМИ и блогерами, став настоящей знаменитостью. Вызванная им эпидемия охватила все континенты, кроме Антарктиды, и грозит превратиться (а некоторые учёные считают, что уже превратилась) в пандемию.

Хотя в мировых масштабах количество заболевших и умерших не кажется чем-то ужасным (в автоавариях погибает на несколько порядков больше людей), нанесённый крохой 2019-nCOV и вызванной им болезнью COVID-19 экономический ущерб уже оценивают сотнями миллиардов долларов. Помимо падения бирж и стоимости сырья, буксующая из-за многочисленных остановок работы заводов и фабрик экономика Китая начала оказывать негативный эффект на цепочки поставок по всему миру. Из-за того, что в ряде стран распространение болезни COVID-19 оказалось заметно выше, чем в остальных, в этих направлениях начал резко сокращаться поток туристов — в числе компаний, терпящих убытки, оказались авиакомпании, гостиницы, общепит и туристические агентства.

Отреагировали и организаторы массовых мероприятий — началась настоящая эпидемия отмен, причём даже в странах, где в тот момент количество заболевших исчислялось единицами. Самый нашумевший пример — Всемирный мобильный конгресс в Барселоне, который организаторы отменили, несмотря на протесты местных властей, уверявших в абсолютно контролируемой эпидемиологической обстановке. Оказалось, что от участия в Конгрессе из-за коронавируса начали отказываться ведущие азиатские экспоненты, а без них ценность мероприятия стала сомнительной. Чуть позже начали реагировать и власти. В Швейцарии они запретили массовые мероприятия, рассчитанные на посещение более тысячи человек. Организаторам Женевского автосалона пришлось подчиниться, но убытки потерпят не только они, но и все экспоненты — организаторы заявили о форс-мажоре.

Разумеется, полиграфия, глубоко интегрированная в мировую экономику, тоже оказалась в числе пострадавших. Всё ещё не сдаются организаторы FESPA 2020 в Мадриде. На последней неделе февраля они объявили о ряде мер, предпринятых ими против возможного распространения коронавируса. В частности, у всех представителей китайских экспонентов потребуют документального подтверждения, что они покинули Китай не позже чем за две недели до начала выставки. Не удивительно, что значительное количество китайских экспонентов сами отказалась от участия в FESPA 2020, которая уже сократилась на один павильон.

Прилетели и другие «весточки». Например, Messe Düsseldorf, прислушавшись к рекомендациям местных властей, решила отменить все свои выставки в Дюссельдорфе, намеченные на март и начало апреля. Но interpack и drupa организаторы отменять не намерены. Пока…

Некоторые будущие экспоненты drupa уже начали понемногу воплощать в жизнь план «Б». В частности, Heidelberg отменила очное мероприятие pre-drupa, на которое первоначально нас приглашали в Вислох-Вальдорф. Взамен будет проведён вебинар с прямой трансляцией.

Конечно, в перспективе мы можем ожидать дальнейшего распространения коронавируса и ещё более худших последствий для мировой экономики вообще и полиграфии в частности. Но есть и некоторые позитивные знаки. Например, в Китае заметно снизились темпы роста количества заболевших, а многие заводы и фабрики вернулись к работе. Возможно, пик эпидемии там уже пройден?

Но как бы в дальнейшем ни развивались события, многочисленные пережитые кризисы учат нас, что готовиться к худшему развитию событий лучше заранее, имея планы. А ещё кризисы могут открывать новые возможности. Конечно, позитивные моменты иногда приходится искать, что называется, с микроскопом, но, например, если ваш заказчик — туристическое агентство — сейчас самое время поинтересоваться у него, не планируют ли там переориентироваться на новое направление и заказать печать буклетов о нём…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38