101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вирусная колонка

  • Игорь Терентьев
  • 5 марта 2020 г.
  • 3608
Конечно, в перспективе мы можем ожидать дальнейшего распространения коронавируса и ещё более худших последствий для мировой экономики вообще и полиграфии в частности.

Но есть и некоторые позитивные знаки. Например, в Китае заметно снизились темпы роста количества заболевших, а многие заводы и фабрики вернулись к работе. Возможно, пик эпидемии там уже пройден?

Если бы новый коронавирус имел разум, похожий на человеческий, он мог бы собой гордиться — за очень короткое время это крошечное существо размером в пару сотен нанометров было короновано СМИ и блогерами, став настоящей знаменитостью. Вызванная им эпидемия охватила все континенты, кроме Антарктиды, и грозит превратиться (а некоторые учёные считают, что уже превратилась) в пандемию.

Хотя в мировых масштабах количество заболевших и умерших не кажется чем-то ужасным (в автоавариях погибает на несколько порядков больше людей), нанесённый крохой 2019-nCOV и вызванной им болезнью COVID-19 экономический ущерб уже оценивают сотнями миллиардов долларов. Помимо падения бирж и стоимости сырья, буксующая из-за многочисленных остановок работы заводов и фабрик экономика Китая начала оказывать негативный эффект на цепочки поставок по всему миру. Из-за того, что в ряде стран распространение болезни COVID-19 оказалось заметно выше, чем в остальных, в этих направлениях начал резко сокращаться поток туристов — в числе компаний, терпящих убытки, оказались авиакомпании, гостиницы, общепит и туристические агентства.

Отреагировали и организаторы массовых мероприятий — началась настоящая эпидемия отмен, причём даже в странах, где в тот момент количество заболевших исчислялось единицами. Самый нашумевший пример — Всемирный мобильный конгресс в Барселоне, который организаторы отменили, несмотря на протесты местных властей, уверявших в абсолютно контролируемой эпидемиологической обстановке. Оказалось, что от участия в Конгрессе из-за коронавируса начали отказываться ведущие азиатские экспоненты, а без них ценность мероприятия стала сомнительной. Чуть позже начали реагировать и власти. В Швейцарии они запретили массовые мероприятия, рассчитанные на посещение более тысячи человек. Организаторам Женевского автосалона пришлось подчиниться, но убытки потерпят не только они, но и все экспоненты — организаторы заявили о форс-мажоре.

Разумеется, полиграфия, глубоко интегрированная в мировую экономику, тоже оказалась в числе пострадавших. Всё ещё не сдаются организаторы FESPA 2020 в Мадриде. На последней неделе февраля они объявили о ряде мер, предпринятых ими против возможного распространения коронавируса. В частности, у всех представителей китайских экспонентов потребуют документального подтверждения, что они покинули Китай не позже чем за две недели до начала выставки. Не удивительно, что значительное количество китайских экспонентов сами отказалась от участия в FESPA 2020, которая уже сократилась на один павильон.

Прилетели и другие «весточки». Например, Messe Düsseldorf, прислушавшись к рекомендациям местных властей, решила отменить все свои выставки в Дюссельдорфе, намеченные на март и начало апреля. Но interpack и drupa организаторы отменять не намерены. Пока…

Некоторые будущие экспоненты drupa уже начали понемногу воплощать в жизнь план «Б». В частности, Heidelberg отменила очное мероприятие pre-drupa, на которое первоначально нас приглашали в Вислох-Вальдорф. Взамен будет проведён вебинар с прямой трансляцией.

Конечно, в перспективе мы можем ожидать дальнейшего распространения коронавируса и ещё более худших последствий для мировой экономики вообще и полиграфии в частности. Но есть и некоторые позитивные знаки. Например, в Китае заметно снизились темпы роста количества заболевших, а многие заводы и фабрики вернулись к работе. Возможно, пик эпидемии там уже пройден?

Но как бы в дальнейшем ни развивались события, многочисленные пережитые кризисы учат нас, что готовиться к худшему развитию событий лучше заранее, имея планы. А ещё кризисы могут открывать новые возможности. Конечно, позитивные моменты иногда приходится искать, что называется, с микроскопом, но, например, если ваш заказчик — туристическое агентство — сейчас самое время поинтересоваться у него, не планируют ли там переориентироваться на новое направление и заказать печать буклетов о нём…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Чернильная альтернатива: разумный компромисс

Опыт перехода на альтернативные чернила вместо оригинальных в широкоформатной печати не всегда бывает успешным. На профессиональных форумах можно прочитать немало «страшилок» на эту тему. Но если выбор производителя и поставщика оказывается удачным, все остаются в выигрыше.

Цифровизация гофроупаковки: без заката до рассвета

Гофроупаковка — один из самых недорогих полиграфических продуктов. Часто гофрокоробки даже не запечатываются.

«Отмарывание» как микроистирание: откуда берётся и как с ним бороться?

К печатным оттискам в офсетной печати относительно их качества предъявляется много различных требований. Существует немало различных факторов, при помощи которых можно добиваться высокого качества печатной продукции.

Виртуальное приближение к идеальной упаковке

Внедрение системы Esko Studio Store Visualizer в московском центре 4D Lab группы предприятий «Готэк» позволило существенно повысить эффективность коммуникаций с заказчиками упаковки.

EX-принтер для «Полицентр»: шире, дальше и больше

Покупка планшетного УФ-принтера Mimaki JFX200-2513EX создала новые возможности для уфимского рекламного агентства.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая трансформация в гофроупаковке». Опыт ГП «Готэк», типографии «Вишнёвый пирог», «Мастерской рекламы ”Полицентр”». Чернила Marabu. Xerox Adaptive CMYK Plus для Versant. Лучшая послепечать. Тайный Покупатель о каталогах. 


Голосование
Зачем Вы в первую очередь идёте на Printech 2021?
    Проголосовало: 28