101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Хорошая «Аура»

  • 21 сентября 2020 г.
  • 9013
Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Первый «звоночек» | Мы не считаем, что занимаемся полиграфией в привычном смысле этого понятия. Сейчас мы изготавливаем строительно-отделочные материалы: фотообои, наклейки и самоклеющуюся плёнку для декора – всё то, что необходимо для создания уюта в доме. Группа компаний, в которую сейчас входит «Аура», существует уже 23 года и занимается оптовыми продажами обоев, керамической плитки и товары для декорирования интерьеров. В процессе работы мы обнаружили, что на рынке есть ниша между качественными и дорогими европейскими товарами для декора и доступными, но не очень качественными российского производства. Шесть лет назад, после предварительного изучения рынка, мы решили, что стоит попробовать делать некоторые популярные товары самим. Выбор пал на фотообои, первый тираж которых в нескольких дизайнах мы отпечатали у субподрядчика на широкоформатном принтере HP Latex 330. Выбор исполнителя изначально был сделан только исходя из качества печати – никаких знаний о разных технологиях у нас тогда ещё не было. Продукция буквально «разлетелась»– её распродали неожиданно быстро. Для нас это был первый «звоночек», что направление выбрано верно.

Бренд-зона Moda Interio

Сделай сам | Изначально создавать собственное производство даже не планировалось –мы всё собирались отдавать на аутсорсинг. Но хорошие отзывы о первой партии фотообоев поступали не только от конечных потребителей, но и от партнёров – они хотели получить эксклюзивные права на продажу в своих регионах. Были и другие позитивные сигналы. Решение пришло само собой – нужно строить своё производство. До этого какого-либо собственного опыта в полиграфии у компании не было, но к делу мы подошли основательно: специально для печатного производства спроектировали и построили новое здание в пригороде Екатеринбурга. От первого кирпича до первого отпечатка ушло 5 месяцев.

Тонкости спроса и конкурентные преимущества | Строили производство уже с пониманием, что именно нужно рынку. В то время 80% рынка в России занимали бумажные фотообои с максимальной высотой до 2,3 м. Получалось, что ими нельзя было полностью оклеить стены российских квартир высотой 2,4-2,5 м. А если ширина стены нередко достигала 3,5 м, то максимальный размер фотобоев, которые можно было купить, был 3,2 м. К тому же, все они рассчитывались на оклейку внахлёст, из-за чего образовывались заметные швы. Всё это стало нам ясно в результате тщательного предварительного исследования. Мы начали выпускать фотообои высотой 2,7 м, что позволило использовать их не только в квартирах, но и в более просторных частных домах и коттеджах. Да и в современных новостройках принято делать более высокие потолки – 2,55 м. Ширина сюжета у нас доступна в трёх размерах: 1,8, 2,7 и 3,6 метра. Размеры кратны 90 см – такова наша стандартная ширина одной полосы.

Получается, что нашими основными конкурентными преимуществами на рынке были удачный выбор форматов и возможностью наклейки встык. Плюс то, что печать выполнялась не на обычных флизелиновых обоях, а на материале с фактурным покрытием. Кроме того, покупателей привлекало и то, что большинство дизайнов от «Ауры» – уникальные.

Вспоминаю нашу первую выставку в 2016 году. Больше половины посетителей стенда удивлялись: «Как это фотообои можно клеить встык?». Они были уверены, что мы печатаем большим единым полотном и с таким форматом никто не хотел связываться, т.к. доставлять и продавать такие фотообои было бы неудобно из-за их размера. Именно тогда мы получили большой поток новых клиентов. Их, несомненно привлёк принцип поклейки как классических обоев встык и относительно компактные размеры на полке в магазине. Плюс, нестандартная упаковка...

Придуманная для бренда Moda Interio нестандартная упаковка – важное конкурентное преимущество. И то, что её первые эскизы набрасывались на салфетке – не легенда, а истинная правда!

Шестигранник на салфетке Мы сразу решили отказаться от тубусов в качестве упаковки, поскольку это был «заезженный» и старомодный вариант. Когда уже подошло время отправлять готовые продукты партнёрам, остро встал вопрос упаковки. Озарение пришло в неожиданный момент – когда я пил кофе рядом со станцией техобслуживания, ожидая готовности своей машины. Первый эскиз оригинального (и остающегося уникальным) варианта упаковки в виде шестигранник я набросал... на салфетке. Пазл сложился, поскольку такая форма идеально сочеталась с шестигранным логотипом и другими элементами фирменного стиля компании. Но оказалось, что найти исполнителя, который взялся бы изготовить подобную упаковку, выдерживая требования по сохранению геометрии и жёсткости – тоже проблема. Более того – внутри коробки фотообои упакованы в специальный длинный полиэтиленовый рукав. И даже это стало проблемой – мы долго не могли найти изготовителя таких нестандартных пакетов. Пришлось посетить немало производств, прежде чем мы нашли способ решить эту задачу. Интересно, что форма упаковки помогла в неожиданный момент – достаточно было представителям одного из крупных потенциальных партнёров из Москвы, ранее не воспринимавшим «Ауру» всерьёз, увидеть необычные тубусы, это сразу стало для нас стартом ещё одного успешного сотрудничества.

Основная производительная сила – широкоформатные принтеры HP Latex 375 и системы продольно-поперечной резки

Хорошая привязанность | После принятия решения об открытии собственного печатного производства мы приехали на выставку в Москву и изучили доступные варианты. Но в итоге всё равно остановились на принтерах HP Latex, качество печати которых нас уже полностью устраивало. Сыграли свою роль и экологичность технологии, а также подход специалистов компании, у которых были ответы на наши самые заковыристые вопросы по запуску, эксплуатации и сервису. И даже позже, после того, как мы решили запустить более доступный бренд, менять технологию печати не стали – сольвентные варианты, которые были доступнее, не устроили нас из-за наличия запаха и других факторов.

Изначально для производства мы использовали принтеры HP Latex 310. Парк постепенно растёт и обновляется. Сейчас в типографии работает несколько моделей HP Latex 375 и две Latex 310 – общее количество принтеров приближается к десятку. Для послепечатной обработки используются системы продольно-поперечной резки Fotoba и Flexa Miura. Большую часть операций по обслуживанию и даже лёгкий ремонт оборудования мы выполняем сами. В сложных случаях, если оборудование ещё находится на гарантии, вызываем сервисных инженеров поставщиков.

Для обработки изображений и печати используется RIP SAi по принципу «один экземпляр на два принтера». Это даёт оптимальную производительность и дополнительную надёжность при сбоях – если RIP выдаёт ошибку, печать приостанавливается только на двух принтерах и брака получается меньше.

Основные достоинства принтеров HP Latex по нашему опыту – высокие качество и детализация печати, немедленная готовность отпечатков к послепечатной обработке и поставке. А для заказчиков важны отсутствие запаха и высокая стойкость отпечатков. И если мы будем расширять парк оборудования, то только решениями HP. Мы теперь привязаны к HP – и это хорошая привязанность!

Сейчас «Аура» выпускает фотообои под двумя брендами – Moda Interio и Flizelini

Каждому бренду – своя основа | Первоначально у нас был единственный бренд, с которого всё начиналось – Moda Interio. Он остаётся флагманским и сейчас. Полотно для него стало результатом долгих поисков. Начали с изучения сертифицированных HP материалов для обоев. Все они отпали по критериям цены, жёсткости или размерам. Изучили аналоги, в первую очередь – китайские. Но и там не нашлось подходящего. Какие-то сильно пахли, другие не подходили по плотности...

И тогда нас осенило – мы же давно занимаемся продажей обоев, у нас есть прямой выход на обойные фабрики! Посетили несколько европейских производств, среди которых нашлось то, которое теперь и поставляет оптимальный материал с нужной фактурой поверхности, длиной намотки и шириной.

Но европейское качество материала определяет ценовую категорию бренда. А многим партнёрам нужны более доступные продукты. Сильно удешевлять основу, существенно теряя в качестве, мы не хотели, но примерно три года назад решение пришло само собой: нашли ещё одного производителя, который смог изготавливать более доступную основу, всё ещё удовлетворяющую нашим основным критериям. Так появился второй бренд фотообоев в более низкой ценовой категории – Flizelini. Он, в отличие от Moda Interio с европейским качеством, позиционируется как полностью отечественный продукт с демократичной ценой.

Самоклейка для декора | Дальнейшее расширение ассортимента в 2019 г. подсказал рынок. Люди часто покупают декоративные самоклеяющиеся плёнки для обклеивания мебели, холодильников, фасадов кухни и т. д. Обычные сюжеты здесь – под камень или дерево, а также рисунки для детей. Также оказались популярны наклейки. И эта продукция тоже продаётся под брендом Moda Interio.

Один из секретов успеха «Ауры» – высокий уровень автоматизации, обеспечивающий максимальную эффективность

Автоматизация и ничего лишнего | «Аура» – это небольшое производственное подразделение группы компаний, от которой она получает все сервисные услуги (от бухгалтерских до охранных). Это позволяет сосредоточиться на производственных вопросах и, за счёт высокого уровня автоматизации, обойтись минимальным штатом всего из трёх сотрудников. Один печатник управляется со всем парком оборудования, он же выполняет резку, упаковку и отгрузку готовой продукции. Руководитель типографии отвечает за взаимодействие с центральным офисом, поставщиками оборудования и расходных материалов. Я выполняю функции арт-директора. Для создания изображений также задействуются дизайнеры центрального офиса.

Очень помогает автоматизированная система собственной разработки, на которую возложены функции распределения графика печати, формирования очередей, информирования о состоянии расходных материалов и др. Это отличный помощник печатнику, менеджерам по продажам, руководителю производства. Система позволяет планировать производство в современном стиле «точно в срок», минимизируя складские запасы и обеспечивая выполнение плана продаж. А в период самоизоляции система позволила минимизировать присутствие людей на производстве – фактически три месяца там появлялся только печатник. И только тогда, когда это действительно было необходимо.

Откуда дизайны? Источники идей для дизайнеров – самые разные. Это могут быть коллажи из фотографий, приобретаемых на фотостоках, или фотографии известных фотографов, с которыми компания работает напрямую, а некоторые дизайны (особенно векторные) мы создаём сами. Следим и за спросом на рынке, стараясь успевать разрабатывать «трендовые», но уникальные дизайны. Но персонализацией не занимаемся – все дизайны выпускаются серийно и со стандартным набором размеров, при это около 60% из них – уникальные для рынка.

Содействие в продвижении | Конечно, эта задача прежде всего лежит на наших партнёрах – розничных сетях, взаимодействующих с покупателями. Но для каждого магазина мы предоставляем продукт для выклейки, настаивая на создании и регулярном обновлении бренд-зоны в магазине, для новых каталогов мы готовим изображения для продвижения в соцсетях и оформления маркетплейсов.

Один за всех и все – за одного | На самом деле для «Ауры» характерно отсутствие вертикальной иерархии – распределение обязанностей при необходимости может меняться. Каждый сотрудник – равноправный член команды и умеет выполнять функции других. Это касается настройки, эксплуатации и обслуживания принтеров, доводки дизайнов для печати, взаимодействия с поставщиками. Нет и установленного графика присутствия на рабочих местах – важен только результат. А ещё наша команда очень молодая – самому старшему сотруднику 37 лет.

Пандемия и перспективы | До начала пандемии ежегодный рост объёмов печати составлял примерно 25-30%, а в планах нашего перспективного развития было расширение ассортимента другими продуктами для домашнего декора. На ближайшие один-два года эти планы придётся отложить. Основное внимание уделим укреплению положения на рынке, поскольку становится жёстче конкуренция с продуктами из Китая. Зато локальное производство позволяет нам оперативно реагировать на запросы торговых сетей, а конкурировать с имеющими сильные позиции на рынке фотообоями из Германии станет легче из-за ослабления курса рубля. Важно продолжаться разрабатывать и выпускать новые дизайны и их каталоги. Для рынка их регулярное появление раз в квартал или полугодие – это показатель благополучия компании-производителя для розницы.

Я люблю наш продукт! Когда он появился на рынке, аналогов ему не было. А сейчас на каждой выставке мы всё чаще видим, как конкуренты копируют наш подход – наклейка встык полосами, необычная упаковка и наши дизайны. Значит мы делаем всё правильно и, видимо, «Аура» у нас хорошая...

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HONGJET HJ-1600 W4

Появление на российском рынке HONGJET HJ-1600 W4 делает латексную печать доступной для наших полиграфистов как по ценам на принтер и чернила, так и по возможностям закупки.

Девять наивных, но важных вопросов про инженерную широкоформатную бумагу

Для широкоформатной печати технической документации, архитектурных проектов и географических карт нужна какая-то специальная бумага или подойдёт любая?

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Epson SureColor SC-R5010L

Высокое и стабильное качество печати изображения и его геометрическая точность делают SureColor SC-R5010L хорошим выбором.

17 актуальных вопросов про широкоформатную рулонную УФ-печать

Мировой рынок широкоформатной печати продолжает расти. Получить долю в этом сегменте может каждый желающий, но удержаться на нём бывает довольно сложно. Для этого необходимо своевременно обеспечивать потребности клиентов в производстве полиграфической продукции, постоянно поддерживая рост эффективности производства и уровня рентабельности.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38