101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Своя эмульсия ближе

  • Юрий Захаржевский
  • 11 ноября 2022 г.
  • 1587
Компания «МакЦентр» уже более года самостоятельно занимается производством различных химических продуктов для офсетных типографий под брендом MARK. Производство, расположенное в Подмосковье, начало функционировать в августе 2021 г., и это, как теперь выясняется, было очень своевременным решением*.

Организуя производство, «МакЦентр» использовал свой многолетний опыт работы с расходными материалами для печати: все эти годы технологическая поддержка клиентов была для компании одним из приоритетов. Зарубежные партнёры согласились поддержать компанию, предоставив формулы различных составов. На их основе технологи разработали собственные аналоги и уверены, что они не хуже импортных, а порой и лучше. Для этого была организована специальная лаборатория с новым оборудованием. Важным преимуществом является стабильный состав подготовленной воды, на основе которой делаются многие составы. Технологи компании уверены, что эта стабильность будет поддерживаться и впредь.

Таким образом, зависимость клиентов «МакЦентра» от импортной продукции значительно уменьшается, особенно с учётом того, что большинство компонентов поставляется из России, Китая и Турции.

«МакЦентр» уже не первый год считает себя самым крупным поставщиком офсетных пластин в России, поэтому естественно, что первоначально на собственном производстве главным направлением стало производство химии для офсетных форм: проявителей для всех актуальных сегодня типов офсетных пластин (аналоговых, термальных и СТсР), растворов для гуммирования, средств для промывки проявочных процессоров.

Также производятся автоматические и ручные смывки для листовых печатных машин, концентраты для их систем увлажнения и различная «химия», в которой нуждаются печатники. Например, выпускается печатное масло Mark Printing Oil, увеличитель оптической плотности и пеногаситель для увлажняющего раствора в печатных машинах.

Для рулонных печатных машин делаются смывки, а также силиконовые эмульсии, которые используются в полиграфии на офсетных ролевых печатных машинах с сушкой Heat-Set (то есть сушкой газовым пламенем). На таких печатных машинах закрепление краски происходит в камерах специального сушильного устройства за счёт испарения масел под действием высокой температуры, создаваемой газовой горелкой. Однако под действием высокой температуры происходит не только испарение масел связующего краски, но и влаги из бумажного полотна, поэтому бумага на выходе из сушильного устройства теряет свои эластичные свойства, становится хрупкой.

Эмульсия Mark Silicone Emulsion 30.0 поставляется в 20-литровых канистрах, 200-литровых бочках, а также кубах ёмкостью 1000 л

Силиконовая эмульсия представляет собой водную дисперсию с силиконовыми цепочками, основная задача которой — «реабилитировать» бумажное полотно после газовой сушки, увлажнив его, а также снять с бумаги статический заряд. Наконец, эмульсия защищает красочный слой в фальцаппарате рулонной машины от истирания и царапин.

Недавно к числу этих эмульсий добавилась новая — Silicone Emulsion 30.0. Её характерное отличие — длинные силиконовые цепочки строго одинаковой длины. Это позволяет добиться более равномерного распределения эмульсии по бумажному полотну. MARK Silicone Emulsion 30.0 имеет сухой остаток 30%. Как показала практика, в данной концентрации эмульсия наиболее устойчива к расслоению.

Также в состав новой эмульсии входят специальные добавки, например антистатические, поэтому она обладает хорошим антистатическим эффектом и защитными свойствами. В то же время обработанная эмульсией бумага получается без излишнего скольжения. Это позволяет формировать стабильные пачки, оттиски не разлетаются и не склеиваются.

Среди первых пользователей, которые испытывали MARK Silicone Emulsion 30.0, — типография «Ярославский печатный двор», которая уже пользовалась ранее другой химией MARK. Сотрудники типографии успели убедиться, что продукция этого производителя не уступает по качеству импортной.

* См. Старцев Д. Народная марка // Publish № 4-5, 2022.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

Интерлакокраска-2024

С 27 февраля по 1 марта 2024 года в Москве прошла 28-я выставка «Интерлакокраска», традиционно собравшая всех причастных к производству материалов, сырья и оборудования для лакокрасочной отрасли. И хотя на первый взгляд данная выставка имеет весьма опосредованное отношение к полиграфии, именно динамика развития технологии покрытий весьма красноречиво отражает будущее печатной отрасли.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 62