Будучи изначально исключительно салоном оперативной печати, она уже давно переросла своё название (в переводе с казахского и английского Baspakhana Digital Printing означает «Типография цифровой печати»). У предприятия помимо 500 м2 площадей, арендованных под офис и производство в восточной части Алматы, имеется отдельное и почти в три раза более просторное производственное помещение в Талгаре. В штате компании на сегодняшний день порядка 30 сотрудников, не считая привлекаемых дополнительно под реализацию различных крупных проектов сборщиков и монтажников.
История развития
Алматинская Baspakhana DP стартовала 10 лет тому назад как небольшая цифровая типография с покупки подержанной полноцветной ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C6000 и ряда устройств для послепечатной обработки: ламинации, резки, биговки и т. д. Предприятие специализировалось на изготовлении различной рекламной и представительской продукции, включая визитки, листовки, открытки, буклеты, календари, приглашения и т. п. «Сейчас даже смешно вспоминать, с чего и как начинали, — улыбается Александр. — Сложились и за 15 тысяч купили нашу первую подержанную цифровую печатную машину». Буквально через год быстрый рост объёма заказов потребовал дополнить ЦПМ подержанной двухкрасочной офсетной печатной машиной Ryobi 682, что позволило рентабельно печатать длинные тиражи и расширить ассортимент выпускаемой продукции за счёт книг, журналов и брошюр. Параллельно компания стала заниматься выпуском сувенирной продукции и производством наружной рекламы. А с 2017 года на предприятии появились направления по производству торгового оборудования и сопутствующей мебели, а также выполнению строительно-монтажных работ, в первую очередь рекламных конструкций.
![]() |
| Ежегодно во второй половине июля учредители и сотрудники компании вместе со своими семьями отмечают день основания Baspakhana DP. В этом году корпоративное мероприятие прошло на природе — в горах! |
Учредители крупным планом
Сергей Киль в рекламном бизнесе с 2003 года. Начав деятельность с должности менеджера по маркетингу в Олимпийском комитете Республики Казахстан, он успел набраться опыта в ряде смежных с полиграфией отраслей благодаря работе в таких компаниях, как Строительный каталог Казахстана, Syndicat, Trodat и FreshIdeas. Там он занимался различными проектами от изготовления визиток до оформления массовых мероприятий и учреждения Baspakhana DP в 2015 году вместе с двумя партнёрами.
Один из них, Акжол Диханбаев, начал свою деятельность в 2005 году помощником печатника, а спустя некоторое время стал печатником на офсетной печатной машине. В 2009 году перешёл в типографию DeLuxe на позицию резчика и за последующие четыре года работы на этом предприятии в разных цехах и на разных позициях ознакомился практически со всеми технологиями обработки бумаги. С 2013 года работал оператором цифровой печатной машины и начальником послепечатного цеха, а в 2015 году стал соучредителем и техническим директором Baspakhana DP.
Третий соучредитель компании Александр Киль начинал трудовую деятельность в торговле, пройдя путь от продавца до топ-менеджера магазина Nike. Интерес к участию в промышленном производстве привёл его в рекламный бизнес. Сначала он занимался организацией и оформлением различных мероприятий во FreshIdeas, а после основания Baspakhana DP стал руководить финансовой деятельностью предприятия.
Новый уровень
С 2015 года типография выполнила огромное количество проектов различной сложности, по большей части от рекламных агентств, что постепенно повышало её репутацию на рынке и в 2018 году привело к заключению масштабного договора с крупным клиентом — автомобильной компанией «Астана Моторс». После этого типография перешла от работы с рекламными агентствами к прямым контактам с промышленными и торговыми предприятиями разного уровня. Это потребовало расширить парк оборудования, в котором сейчас более 20 печатных и послепечатных устройств. «Мы регулярно обновляем производственные мощности, знакомясь с новыми доступными решениями на всех профильных выставках, в основном в Алматы», — поясняет Акжол.
![]() |
| Для оперативного производства различной коммерческой продукции Baspakhana DP использует ЦПМ Konica Minolta |
Сувенирное направление
Заказы на производство различной сувенирной продукции, включая брендирование, компании приходилось размещать у партнёров. Однако по мере роста их объёма стало актуально наладить их производство на своём предприятии. «Помимо возросшего количества мелких заказов на печать наклеек и брендирование сувенирной продукции, к нам обратилась Total с крупными заказами на печать наклеек на свои моторные масла, — отмечает Сергей Киль. — Всё вместе это стало триггером для покупки на наше производство UV DTF-принтера. Сейчас с его помощью мы также изготовляем наклейки на подномерники».
При выборе подходящей модели UV DTF-принтера основным критерием была надёжная сервисная поддержка оборудования. «Поставщиков у нас много, а хорошего сервиса у большинства из них практически нет, — объясняет Сергей Киль. — Приобрести UV DTF-принтер в компании Nakleyka решили после долговременного и успешного сотрудничества по UV DTF-печати, подкреплённого доверием к её руководителю Александру Дубовицкому, который предложил нам хорошие финансовые условия».
![]() |
| Сергей Киль с новым приобретением — UV DTF-принтером Nakleyka шириной печати 30 см |
«У него на производстве всё автоматизировано и отлажено, — добавляет Акжол Диханбаев. — Поэтому мы решили доверить его компании как сервисное обслуживание, так и поставку расходных материалов для UV DTF-печати. По сути, мы выбирали не определённую модель принтера, а поставщика, с которым будем долго и успешно работать».
На прошедшей в конце мая в Алматы выставке Central Asia Reklam 2025 Nakleyka впервые официально представила свой UV DTF-принтер с уникальным расположением печатающей головки Epson i3200-U1 HD под углом 78° к направлению движения облегчённой каретки. Данное конструкторское решение позволило увеличить производительность до 12 п. м/ч без снижения качества печати, нанося за один проход CMYK с белыми чернилами и лаком с разрешением до 1200 dpi. Но за счёт организации производства на партнёрской фабрике в Китае устройство осталось в сегменте бюджетных UV DTF-принтеров, так как его стоимость не превысила 500 тысяч руб.
![]() |
| Один из креативных проектов, выполненный для «Астана Моторс» |
«Устройство получилось очень компактным и производительным, — отмечает Сергей Киль, — По характеристикам оно идеально подошло для наших нужд». Этапы монтажа и обучения работе на новом UV DTF-принтере заняли примерно полтора и полдня, соответственно, но для корректной работы с заказами было принято решение о покупке дополнительной услуги калибровки оборудования и мониторов для правильной цветопередачи, что заняло ещё день работы сервисного инженера.
![]() |
| Брендирование фирменных пакетов с помощью наклеек, отпечатанных на UV DTF-принтере, теперь выполняется быстрее |
Объять необъятное
В этом году Baspakhana DP, чуть ли единственная в регионе, установила у себя на производстве планшетный режущий плоттер Multicam для раскроя листов формата 6×2 метра. В планах компании на ближайшее будущее — расширять направление наружной рекламы для выполнения новых заказов на изготовление пилонов, оформление фасадов зданий и производство разнообразной айдентики для автомобильных салонов и торговых центров. В первую очередь компания рассматривает установку нового широкоформатного планшетного либо гибридного УФ-принтера, а для развития сувенирного направления планирует со временем дополнить UV DTF-принтер Nakleyka аналогичной моделью с дополнительным лаком для цифрового фольгирования. «Хотелось бы построить собственное здание под офис и производство, чтобы съехать с арендуемых помещений, — резюмирует Акжол Диханбаев. — Несмотря на ограниченные финансовые возможности, у нас большие планы по покупке дополнительного оборудования и обновлению парка машин с заменой их на более автоматизированные устройства. Нам есть куда стремиться!»
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)