101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Космополиты турецкие

  • 26 февраля 2009 г.
  • 776
С 19 по 21 февраля в Стамбуле проходила ежегодная генеральная ассамблея EDP Association, объединяющей ведущие европейские журналы в области цифровых технологий для полиграфии. Россию в этой организации представляет Publish. После напряжённых дебатов были выбраны обладатели EDP Awards. Кто именно – пока написать не могу, официальное объявление намечено на 11 марта.
Между заседаниями ассамблеи члены EDP посетили производство никому в России неизвестной Eurotech. Фирма молодая — всего 4 года назад она была образована на базе дистрибьютора широкоформатных принтеров NAC GROUP с идеей собственного производства в секторе 3 м и шире. Сейчас в её портфолио – 10 сольвентных моделей принтеров, 2 УФ и один для прямой печати по текстилю. Плюс к этому – широкий диапазон чернил. Производство расположено в европейской части Турции, в 100 км от Стамбула. Район представляет собой своеобразный технопарк – сплошь застроен зданиями промышленного назначения, расположенными вокруг современной 6-полосной автострады, уходящей на северо-запад.
Экскурсию по фабрике вёл директор по международным продажам Шафак Айдоган. Как выяснилось позже – сын президента компании, и, как стало ясно сразу же, главная её движущая сила. В офисных помещениях – чистота, все стены завешаны множеством репродукций известных полотен, отпечатанных на широкоформатных принтерах. Такая же чистота – в лаборатории по исследованию чернил. Впрочем, Шафак сразу признался, что в обычное время здесь царит творческий беспорядок.

Ш. Айдоган: «Зачем мы заказываем такие детали у Bosh, если дешевле купить у местного производителя? Для нас важно, чтобы наши принтеры были в основном (не менее 60% комплектующих) построены из деталей от известных европейских производителей – только так можно выстроить долговременные отношения с европейскими же заказчиками. Ошибся один раз – и второго шанса в Европе никто тебе не даст»

Самое большое помещение – механический цех, где собираются корпуса. Что интересно, Eurotech стремится полностью контролировать процесс, поэтому исходные детали – швеллера, балки, листовой металл. Всё это хранится вдоль стен на стеллажах. Рядом – цех чернил. Там нам гордо продемонстрировали новейшие фильтры, гарантирующие тщательную очистку готовых чернил. В сборочном цехе принтеры оснащают печатающими головками, двигателями и электроникой.

В ассортименте Eurotech – рулонный 5-метровый УФ-принтер Malakan, а также гибридная модель PARS (на снимке), которая пока находится в стадии бета-тестирования. Однако это уже третий экземпляр – два первых работают у заказчиков
 

На производстве не всё идеально – рабочие у токарных и фрезерных станков не пользуются защитными масками, да и некоторые второстепенные детали (например, дверцы принтеров) подогнаны не особенно тщательно. Но готовые принтеры тщательно тестируют. При стандартном цикле сборки «сольвентника» 15 дней, ещё столько же в компании тратят на доводку и проверку принтеров перед отправкой к заказчику. Печатающие головки – Spectra, RICOH, Konica-Minolta; RIP – ColorGate.

Руководитель направления печати по тканям Сельджук Хазинечи объясняет, где в компании видят перспективу – у новой модели Mermaid есть всего один прямой конкурент

Интересно, что у Eurotech обширная география продаж – от Западной Европы до Ближнего Востока. Лишь очень малая доля из более чем 150 проданных принтеров приходится на Турцию. Для родины принтеры слишком дорогие. «Мы занимаем пустующую нишу между hi-end принтерами от ведущих производителей и дешёвыми китайскими, – объясняет Айдоган. – При этом мы стремимся обеспечить качество и надёжность, близкие к ведущим мировым компаниям – Gandinnovation, EFI VUTEk, HP». – И. Терентьев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59