CIU — именно так расположены буквы в лаконичном логотипе Indigo Users Community, хотя официальная аббревиатура — IUC. В отнюдь не тайное общество входят пользователи HP Indigo, которых иногда называют «людьми Индиго», намекая — они действительно немножко не такие, как все. И люди, и их машины. Неслучайно единожды «подсевшие» на «Индигу» почти никогда ей не изменяют, несмотря на сладкие посулы конкурентов. C 2006 г. HP и эксклюзивный дистрибьютор HP Indigo в России «НИССА Центрум» собирают членов сообщества. На этот раз 7 июля встречались в Москве, в гостинице «Ирис». Программу подготовили обширную и познавательную — от новостей HP до эмоциональной дискуссии на тему «Сервис, кризис, перспективы». Нашлось и место для практики — после завершения программы в «Ирисе» гостей пригласили в МГУП, где недавно открыта лаборатория цифровой печати с HP Indigo 5500.
А. Горлов открыл встречу и представил докладчиков |
Открыв встречу коротким приветствием, директор по развитию направления «Цифровая печать» в «НИССА Центрум» Андрей Горлов представил Гелата Тзори (Израиль) из технической поддержки HP Indigo, работающего в фирме уже более 20 лет. Тот напомнил глобальные тенденции: сокращение тиражей, времени их исполнения и расходов при выраженном стремление заказчиков увеличить прибыль. Главную идею — цифровая печать отвечает требованиям времени — подтверждали примеры. Один из самых убедительных — рекламная кампания Gyro International для T-Mobile в Англии. Для популяризации услуги широкополосного доступа на HP Indigo было отпечатано 8000 персонализированных писем. В каждом — карта покрытия оператора мобильной связи в регионе адресата и план проезда к ближайшему офису T-Mobile. Итог: ROI (возврат инвестиций) фантастический — 400%, подтверждённые продажи — 300 000 фунтов.
Среди инструментов, повышающих эффективность бизнеса, SmartPlanner для расчёта стоимости выполнения заказов, сравнения с печатью офсетным способом и построения бизнес-планов. Менеджер по развитию бизнеса заказчиков HP Илья Зайцев отметил, что продукт уже локализован, а все пользователи HP Indigo могут бесплатно скачать его с сайта MyHPIndigo.
И. Зайцев (в центре) представляет эксперта по ПО HP Indigo Вячеслава Брагина, справа — гость из Турции А. Казмаз |
Приглашённая звезда из Стамбула, генеральный директор PrintCenter Акиф Казмаз подробно рассказал об организации своего бизнеса. Это оказалось настолько интересно, что мы решили посвятить ему статью в рубрике «Например» в ближайшем номере. Здесь отметим, что компания-владелец двух Xerox iGen3 в середине 2008 г. решила расширить производственные мощности первой в Турции ЦПМ HP Indigo 7000.
Существенный толчок развитию сообщества пользователей HP Indigo в России по замыслу создателей должен дать новый сайт — www.indigo-uc.ru, представленный Ильёй Абраменковым («НИССА Центрум»). Он призван стать площадкой для онлайн-общения. Часть сайта предназначена для зарегистрированных пользователей. Один из разделов иронично назван FAQ US. Там можно задать любые вопросы поставщику, причём поступать они будут прямо в почтовый ящик Горлову. А рекламная часть сайта позволит потенциальным заказчикам быстро найти исполнителей печатных заказов в своём городе.
Светлана Онегина из HP Financial Services объяснила преимущества финансирования лизинговых сделок с помощью её компании. Самое важное — условия финансирования сделок по оборудованию HP Indigo через HP FS выгоднее, чем в среднем по рынку. Всё остальное обсуждается индивидуально |
Печать — важный, но не единственный этап техпроцесса. Цифровые типографии учатся и осознают, что ключ к успеху — правильный баланс на всех этапах. Поэтому всё выше интерес к специализированным послепечатным решениям, учитывающим специфику цифровой печати. Их представили А. Миронович и В. Сытина («НИССА Центрум»). Набирает популярность бесшвейное скрепление PUR-клеем, как в однокареточной Duplo DPB-500 DuBinder PUR. УФ-лакирование не обязательно заказывать в офсетных типографиях — с ним справится компактная и удобная в обслуживании Duplo 205A (50 000 евро). Duplo DC 645 — настоящий универсал: благодаря концепции сменных модулей, выполняет автоматическую резку, биговку и перфорацию. А фирма H.-H. Schmedt (Германия) реализовала решения разного уровня автоматизации для выпуска фотокниг — от простейшей линии Scmedt CaseLine (от 14 900 евро) до BookLine (от 41 500 евро).
М. Хенкин: «После реорганизации нам удалось практически полностью сохранить кадровый состав сервисной службы, самой крупной на полиграфическом рынке СНГ» |
Особый интерес вызвало выступление руководителя объединённого сервисного центра (ОСЦ) «НИССА Центрум» Михаила Хенкина. Из 95-ти сотрудников 58 работают в Москве. Всего в России и СНГ действует 159 машин HP Indigo, для обслуживания которых обучёны 5 специалистов в Москве, два отвечают за Украину, по одному — за Санкт-Петербург, Урал, Сибирь и Казахстан. Как показала дискуссия, самые острые проблемы сервиса — сроки реакции и ответственность сервисной службы за результаты ремонта и профилактических работ. Пользователям хотелось бы, чтобы сервисная служба поставщика несла материальную ответственность за простои машин с учётом реальной стоимости потерянного времени работы. Поставщик же обсуждает с HP Indigo и готовит полный переход на постгарантийные сервисные контракты, обещая учесть в их условиях пожелания пользователей.
После посещения лаборатории цифровой печати в МГУП день завершился праздничным ужином, где в неформальной обстановке общались коллеги по бизнесу. — И. Терентьев