101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Упаковка: «цифровой фронт» всё шире

  • 6 мая 2013 г.
  • 2134
25 апреля НР и «ЛРТ» провели деловое мероприятие PackO Russia о применении цифровых решений в упаковочном сегменте.

25 апреля НР и «ЛРТ» провели деловое мероприятие PackO Russia о применении цифровых решений в упаковочном сегменте.
Представитель НР Михаил Денисов рассказал об истории компании — разумеется, снова был упомянут тот самый гараж 1939 года. Компания владеет 36 000 патентами, у неё 320 000 сотрудников и 145 000 компаний-партнёров, в т. ч. «ЛРТ», которая уже много лет является эксклюзивным дистрибьютором линейки широкоформатных принтеров НР Scitex в России.
Подразделение HP Graphics предлагает широчайший ассортимент оборудования в цифровой печатной индустрии. Универсальные решения НР позволяют обслужить любые рекламные кампании крупных клиентов.
Работа HP Graphics начиналась в 1988 г. с DesignJet, заменивших чертежные кульманы. Затем появились оборудование для печати наружной рекламы и решения для изготовления продукции POP/POS Retail, и наконец, благодаря снижению себестоимости, стал возможен переход к упаковке. Это одна из самых перспективных отраслей.

 

М. Денисов (справа) и М. Альмагор показали разнообразные приложения цифровой печати по картону и наглядно продемонстрировали лёгкость и прочность изделий из реборда (ростовая фигура и конструкция справа от неё). Одно из применений цифровой печати по картону — футляры для противокражных ворот (на заднем плане), что особенно актуально на фоне ограничений по внешней рекламе
М. Денисов (справа) и М. Альмагор показали разнообразные приложения цифровой печати по картону и наглядно продемонстрировали лёгкость и прочность изделий из реборда (ростовая фигура и конструкция справа от неё). Одно из применений цифровой печати по картону — футляры для противокражных ворот (на заднем плане), что особенно актуально на фоне ограничений по внешней рекламе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как считает Денисов, упаковка очень перспективна для перевода на цифровые рельсы, поскольку печатается пока почти исключительно аналоговыми способами. К тому же, в упаковочной отрасли появились короткие тиражи и даже изделия с персонализацией.
Для таких работ отлично подходит промышленная печатная система HP Scitex FB7600. В мире их уже установлено 160, в т. ч. 20% для упаковки. Скорость печати достигает 500 м2/ч, с возможностью автоматической подачи листового материала (вес листа — до 20 кг).
Один из клиентов НР в Венгрии напечатал коробки для распродажи телевизоров Samsung — всего 200 единиц. При этом типография предложила клиенту цветную печать вместо 2-красочной флексографской, к которой он привык.
Современные маркетологи стараются подстроиться к каждой нише пользователей, поэтому разнообразие товаров непрерывно растёт. Реклама для акций должна меняться как можно быстрее, иногда эта замена приобретает характер форс-мажора. Например, запомнившийся многим проигрыш «Барселоны» немецкому клубу не только расстроил её болельщиков. Срочно пришлось менять стенды для товаров во многих торговых центрах, поскольку их дизайн был основан на образе успешной «Барселоны». И эту операцию удалось вовремя осуществить, благодаря решениям НР. «Цифра» позволит предвосхитить любой каприз крупного клиента — за его деньги.
Менеджер по развитию бизнеса индустриальной печати HP Микаэль Альмагор подробно рассказал о преимуществах цифрового процесса перед традиционным изготовлением упаковки.
Утомительный процесс утверждения дизайна у клиента (особенно крупного и капризного) становится гораздо проще, если сделать одну копию и представить её для проверки. Модель сразу будет цветной и именно того цвета, что и все последующие экземпляры. Это гораздо убедительнее, чем самодельные макеты.
Если дисплей делается из многих частей, его нельзя собрать, пока не готова последняя деталь — при аналоговом производстве нельзя даже сделать образец. И высока цена ошибки: есть риск испортить весь тираж, потеряв и деньги, и время. При цифровом способе брак будет выявлен на первом же экземпляре. К сожалению, этот риск трудно оценить в цифрах, а исполнители стараются о нём не думать.
При сравнении себестоимости цифрового и аналогового производства надо учитывать и то, что для «цифры» необходимо меньше складских площадей, а короткая приладка особенно выгодна при печати на дорогих материалах.
Ещё одно преимущество — струйный принтер может печатать непосредственно на готовом материале, а при офсетной печати на бумаге её затем надо кашировать на гофрокартон. В Женеве на цифровой линии НР оказалось прибыльно напечатать на гофрокартоне 10 000 коробок для мобильников Samsung — всего «ушло» 800 листов картона. При этом печать по картону без лайнера подчеркнула экологичность упаковки.
У контактных способов печати, в т. ч. флексографского, есть проблемы с качеством печати на гофрокартоне: может возникать полошение из-за неравномерной структуры материала. У струйников запечатываемый материал не подвергается физическому давлению, поэтому можно использовать более лёгкий и дешёвый сорт гофрокартона.
По сравнению с трафаретной печатью цифровая гораздо меньше зависит от человеческого фактора: шелкограф всё ещё должен быть в определённой степени «художником».
УФ-закрепление на HP Scitex FB7600 позволяет работать с широким спектром поверхностей, в т. ч. со многими термочувствительными материалами, благодаря технологии «теплового зеркала». УФ-чернила НР — единственные, имеющие два сертификата  на отсутствие летучих органических соединений (германский и швейцарский). Их нельзя подвергать термоформовке, но они достаточно гибкие для многих приложений.
За счёт специального ПО на HP Scitex FB7600 возможна имитация выборочного лакирования: за «первый» проход делается матовая, а за «второй» — глянцевая печать.
Максимальная толщина запечатываемого материала до 25 мм, а значит, подходит и реборд, набирающий популярность из-за лёгкости и удобства в работе. Из листа, запечатанного на HP Scitex FB7600 (до 165×320 см,) получится дисплей для торгового зала, выдерживающий 150 кг товара.
Ещё более расширяет спектр продукции опция печати белилами: с ними можно печатать на цветных, металлизированных, прозрачных материалах. Опция оранжевого цвета была разработана для клиентов, которые печатали рекламу Fanta, но теперь доступна всем, кому необходимы яркие оранжевые оттенки.
Слушатели задавали разнообразные вопросы по техническим и по финансовым деталям работы на оборудовании НР. Интерес представила информация о том, что финансовое подразделение HP Finance даёт лизинг на покупку оборудования (до 8% годовых, предоплата 5–10%), причём часть оборудования (но менее 50% по стоимости) может быть другого производителя. — Ю. Захаржевский
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Axiom приглашает на «Ежегодную полиграфическую тусовку» в Екатеринбург. Встречаемся 19 августа

Российский разработчик АСУ «Аксиома» приглашает руководителей типографий на большое ежегодное мероприятие, посвящённое актуальным инструментам управления полиграфическим бизнесом и кейсам типографий.

Итоги 2019 года в полиграфии: с июля по декабрь

Год почти закончился, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях во втором полугодии в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

Итоги 2019 года в полиграфии: с января по июнь

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли – от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

Итоги 2018 года в полиграфии: июль-декабрь

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен во втором полугодии 2018 г.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29