Организация по рыночной информации и исследованиям в полиграфической отрасли (Print Industries Market Information and Research Organization, PRIMIR) опубликовала исследование «eCommerce & Print Business Models» (Модели электронной коммерции в полиграфическом бизнесе). Исследование выполнено InfoTrends специально для компаний–участников организации.
Как свидетельствуют результаты исследования, для внедрения электронной коммерции недостаточно приобрести специализированное ПО и перейти к виртуальным сделкам. Для реализации нового направления необходимы принципиально новые навыки, в первую очередь в сфере маркетинга, работы с клиентами и веб/ИТ. Вместе с тем, по данным InfoTrends, объёмы в сегменте электронной коммерции вырастут с 17,4 млрд долл. в 2011 г. до 29,7 млрд долл. в 2016 г. (рост на 11,3% ежегодно). При общих доходах полиграфической отрасли на уровне 150 млрд долл. на электронную коммерцию сейчас приходится порядка 12% продаж.
Два основных сегмента данного рынка: поставщики розничных услуг, работающие с конечными потребителями (24% от общего числа поставщиков печатных услуг), и поставщики частных услуг (45%), ориентированные на корпоративных клиентов. В первом сегменте количество игроков будет расти на 1,5% ежегодно, во втором — на 1,4%.
Несмотря на положительные в целом тенденции, исследование подтверждает, что это направление подходит далеко не всем компаниям. Крупные полиграфические компании, выделяющие менеджеров для работы с серьёзными клиентами, с неохотой пользуются такими платформами, считая, что для длинных тиражей и/или сложных заказов критичен индивидуальный подход.
Источник: PRIMIR