Рынок запечатанной пищевой упаковки в 2016-2021 гг. вырастет быстрее, чем рынок печати упаковки в целом — на 3% в денежном выражении. Спрос на безопасные для контакта с пищей краски также вырастет в ближайшие годы благодаря прессингу владельцев брендов и расширению спектра применения тих красок в пищевой упаковке. Эти данные приводятся в отчёте Smithers Pira «Будущее печати пищевой упаковки до 2021 г.». В нём отмечается, что в 2016 г. объём рынка пищевой упаковки составил более 250 тыс. т в натуральном и 1,83 млрд долл. в денежном выражении и прогнозируется ежегодный рост на 6% в натуральном выражении к 2021 г. благодаря росту применения безопасных красок. Стоимость будет расти ещё быстрее из-за увеличения цен расходных материалов.
Развитие рынка пищевой упаковки диктуется предпочтениями потребителей, которые заставляют владельцев брендов и ритейлеров обновлять свои предложения, — говорит автор отчёта Шон Смит. — Соображения безопасности подстёгивают эти тенденции и требуют, чтобы все участники цепочки поставок заботились об экологической чистоте своей продукции. Таким образом, уменьшение количества упаковочных материалов, например, применение более тонких барьерных плёнок может снизить эффективность защиты пищи».
Согласно данным исследований Hartman Group за 2016 г., традиционные семейные обеды ушли в прошлое. Половину всей пищи и напитков в США составляют перекусы. Для упаковщиков это означает снижение размеров упаковки, увеличение ассортимента и дизайн, позволяющий есть «на ходу». При этом значительно возрастает применение упаковки в качестве посуды. А это, в свою очередь, усиливает требования к уровню миграции краски, так как люди в процессе еды трогают упаковку и сразу берут руками пищу. Таким образом, стирается грань между внешней и контактирующей с пищей упаковкой. То есть вся упаковка должна безопасной.
Источник: Smithers Pira