Спрос на технологии цифровой печати остаётся высоким, общий объём рынка в 2022 г. оценивается в 136,7 млрд долл, такие данные приводятся в исследовании Smithers «Будущее цифровой печати, прогноз до 2032 г.» (The Future of Digital Printing to 2032). До 2027 г. совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) оценивается в 5,7%, а далее, с 2027 по 2032 гг. – в 5%, таким образом через 10 лет рынок цифровой печати может достигнуть 230,5 млрд долл.
В свою очередь, доля струйной печати в отпечатанной цифровым способом продукции вырастет с сегодняшних 61,4% (в денежном эквиваленте) и 62,4% (физический объём) до 71,4% и 77,5%, соответственно.
Дополнительные доходы будут генерироваться от продажи нового оборудования, чернил, тонеров, сервисной поддержки (30,7 млрд долл. в 2022 г., 46,1 млрд долл. в 2032 г.). Объёмы цифровой печати вырастут с 1,66 трлн отпечатков формата А4 в 2022 г. до 2,91 трлн в 2032 г. , при среднегодовом росте в 4,7%.
Рынок цифровой печати – это всего лишь часть огромного рынка, говорят в Smithers, но смещение в сторону «цифры» уже очевидно. В целом рынок печати зависит от предпочтений конечных пользователей и общей экономической ситуации, тенденций и многих факторов, таких как изменения в цепочках поставок, цели устойчивого развития и т.д. По мнению экспертов с фундаментальными проблемами сейчас сталкивается аналоговая печать, постковидный период же будет благоприятствовать развитию именно цифровой печати. Сокращается длина тиражей, заказы уходят в онлайн, персонализация становится всё более распространённым явлением. Так, в Smithers предполагают, что увеличению объёмов цифровой печати (среди прочего) будет способствовать персонифицированный маркетинг с предложениями к аудитории с высокими расходами.
В пресс-релизе, анонсирующем исследование, эксперты неоднократно подчеркивают, что пандемия COVID-19 только подчеркнула преимущества (точнее – её универсальность) цифровой печати в некоторых секторах. Большинство сегментов цифровой печати имеют тенденцию к росту, за исключением транзакционного сектора, объёмы которого сокращаются (уходят в прошлое печать квитанций, платёжных документов и т.п.). Самые глобальные изменения предполагаются в секторе упаковки – здесь цифровая печать наберёт обороты во всём диапазоне запечатываемых материалов, будь то картон или гофрокартон, гибкая упаковка, жёсткий пластик или металл. Цифровой печати на упаковке предрекают рост количества производителей, хороший выбор поставщиков услуг для заказчика, оперативность и большую гибкость.
Серьёзное влияние на перспективы рынка цифровой печати оказывают новые технологии, где бы они ни применялись: в ЦПМ, финишных линиях или системах документооборота. По мнению Smithers, в ближайшее десятилетие производители струйного и электрофотографического оборудования, чернил, тонера и материалов продолжат инвестировать в технологические инновации, а часть исследований и разработок будет направлена на дальнейшее улучшение качества печати и поиск универсальных решений.В Smithers сформулировали прогнозы на ближайшее десятилетие:
-
Рынок листового и рулонного оборудования будет процветать, увеличится количество высокопроизводительных печатно-отделочных линий, производительность которых в итоге превысит 20 млн отпечатков формата А4 в месяц.
-
Будут расширяться цветовые конфигурации ЦПМ, увеличится доля оборудования с пятью и шестью красочными секциям, а стандартными предложениями станут технологии цифрового облагораживания, такие как печать металлизированными цветами и фольгирование или выборочное лакирование.
-
Разрешение печати на струйных принтерах к 2032 г. увеличится, на рынке появятся печатающие головки с разрешением 3000 dpi, производительность достигнет 300 м/мин.
- Вслед за стремлением к устойчивому развитию чернила на водной основе постепенно будут вытеснять чернила на основе растворителя, пигментные одержат победу над чернилами на основе красителей. Также появится больше видов бумаги и картона для цифровой печати, а новые виды разработки чернил и покрытий позволят струйной печати соответствовать по качеству офсетной лишь с незначительной надбавкой в стоимости.
Все эти инновации помогут струйной печати ещё больше потеснить тонер, как предпочтительный выбор. Применение ЦПМ с тонером станет более ограниченным в основных сегментах (коммерческая печать, реклама, фотокниги и этикеточная продукция), но в сегментах гибкой и складной картонной упаковки ожидается некоторый рост. К тому же в ближайшей перспективе электрографический сегмент получит поддержку благодаря внедрению технологии HP Indigo LEPx на жидком тонере.
По мнению Smithers, наиболее прибыльными секторам в «цифре» будут упаковка, коммерческая печать и книгопечатание. В сегменте цифровой упаковки к ассортименту специализированных ЦПМ для изготовления картонной и гофрокартонной продукции добавится более широкое использование узкорулонных машин для печати гибкой упаковки. Этот сегмент покажет наиболее впечатляющий, четырёхкратный рост в период с 2022 по 2032 гг. В сегменте этикеточной продукции рост будет более медленным, потому что здесь уже достигнут определённый уровень зрелости.
В коммерческом секторе широкое распространение получат листовые ЦПМ большого формата, которые уже работают в типографиях параллельно с офсетными машинами и ЦПМ меньшего формата, но они будут всё чаще оснащаться цифровыми опциями финишинга и облагораживания для придания печатной продукции дополнительной ценности.
В книжной печати сделают своё дело симбиоз онлайн-заказа и возможности коротких тиражей, так что этот сегмент станет вторым по скорости роста (после упаковки). Здесь струйная печать будет всё больше доминировать, благодаря своей экономичности. «Это же здорово, когда рулонная однопроходная ЦПМ связана с подходящей линией финишной обработки, обеспечивает цветную печать, широкий диапазон стандартных запечатываемых материалов и высокую производительность, – говорят в Smithers. – Появится новый доход, тогда как листовая струйная печать будет чаще использоваться для печати книжных обложек».
Не всем секторам предсказывают светлое будущее. Как было сказано выше, наихудшие показатели ожидаются в электрофотографической печати. Это не говорит о проблемах самой технологии, скорее, это отражает тенденции в спросе на конечную продукцию.
Источник: Smithers