Мировой рынок печатной продукции быстро меняется в зависимости от потребностей потребителей, розничных продавцов и заказчиков полиграфических услуг. Спрос меняется в сторону большего разнообразия и меньших тиражей, и рост этого спроса стимулирует развитие флексографских технологий, направленных на повышение эффективности на всё более «оцифрованном» рынке.
Эксперты Smithers в отчёте «Будущее флексографической печати до 2027 г.» прогнозируют, что в 2022 г. флексопечать будет в наибольшей степени использоваться в секторе упаковки из гофрокартона.
По прогнозам Smithers, мировой спрос на флексографскую печать в 2022 г. оценивается в 172,2 млрд долл., при этом будет произведено продукции эквивалентно 6,80 трлн печатных листов формата А4. К 2027 г. спрос увеличится до 188,9 млрд долл. В основу расчётов на перспективу заложен показатель совокупного среднегодового темпа роста (CAGR), равный 1,9%. При этом темпы роста объёмов производства будут более быстрыми (2,5% в год). Учитывая это, в 2027 г. объёмы выпущенной продукции будут эквивалентны 7,68 трлн печатных листов формата А4. Эксперты уверены, что в период с 2022 по 2027 гг. инновации будут играть решающую роль.
Флексографская печать будет только выигрывать от продолжающегося роста спроса на упаковочную и этикеточную печать. Флексопечать становится всё более конкурентоспособной по стоимости альтернативой глубокой и офсетной печати в этих секторах, но при этом есть риск потери части рынка в пользу струйных ЦПМ с более высокой производительностью в сегментах печати узкорулонной и на гофрокартоне. Так или иначе, печать на гофрокартоне, по прогнозам Smithers, будет занимать наибольшую долю применения флексопечати (36,8% в 2022 г.), а самой быстрорастущей нишей среди девяти, выделяемых экспертами Smithers, станет печать на гибкой упаковке.
Также в обозреваемом периоде прогнозируется новая волна спроса на бумажные полотенца и иную бумажную продукцию санитарного и бытового назначения с печатью. Для этого есть две причины: требования, внедрённые в связи с борьбой с COVID-19, и отказ от полимерных материалов, связанный с законодательными инициативами о запрете или ограничении использования одноразового пластика. В то же время долгосрочное воздействие социального дистанцирования и изменения в предпочтениях потребителей в отношении медиа послужат поводом к дальнейшему снижению спроса на связанные виды полиграфической продукции, такие как конверты, поздравительные открытки, печатные СМИ (в первую очередь газеты).
Smithers также оценивает перспективы рынков с точки зрения региональных особенностей, определяя рынки Западной Европы, как «зрелые/сформировавшиеся», отмечая новую волну спроса на флексографские машины в Северной и Южной Америке. Спрос на флексопечать растёт во многих странах Азии (в первую очередь в Китае и Индии), однако, по мнению экспертов, продажи нового оборудования по всему региону будут низкими, лучшие возможности для производителей флексографских машин в обозреваемом периоде открывает всё же Западное полушарие.
Спрос на более короткие тиражи и новые потребности в печати с переменными данными простимулируют дальнейшую разработку решений гибридных конфигураций (сочетающих струйные технологии с флексографскими), внедрение CTP, дополнительных функций автоматизации, финишной обработки в линию.
Ещё одна важная тенденция в производстве оборудования – спрос на флексографские машины средней ширины планетарного построения. Производители также фокусируются на эффективной интеграции систем электронного отверждения (EB) и красок для них, которые особенно хорошо подходят для высокопроизводительной печати на набирающих популярность гибких пластиковых мономатериалах.
В краткосрочной перспективе рынку необходимо как-то приспособиться к растущим ценам на сырье. Это влияет на стоимость флексографских красок, печатных форм и других расходных материалов. При этом курс на экологичные решения для печати будет способствовать более широкому интересу к флексографским водовымывным пластинам и усовершенствованию анилоксовых валов.
Источник: Smithers