Струйная печать — наиболее быстро набирающая обороты технология в коммерческой и упаковочной печати. В 2022 г. общий объём струйной печати в этих секторах составил 86,8 млрд долл., что соответствует 1,4 трлн напечатанных страниц формата А4.
По мере того, как технология совершенствовалась, струйная печать проникала в новые ниши, поддерживаемая новаторскими решениями производителей оборудования.
Несмотря годы пандемии, рынок струйной печати за последние 5 лет сильно вырос: в денежном выражении показатели 2022 г. на 46,2% выше, чем в 2017 г., объёмы печатной продукции — на две трети. По оценкам аналитиков, перспективы рынка тоже очень хорошие: в период с 2022 по 2027 гг. ожидается среднегодовой рост на 7,8% в денежном выражении и на 8,8% — по объёмам печати. Наибольший рост покажет сектор упаковки: 16,3% и 17,7% соответственно, причём положительная динамика наблюдается не только по гофрокартону, но в картонной и гибкой упаковке.
У струйной печати значительные преимущества при печати небольших тиражей, пробных партий. По мере того, как струйные принтеры становятся всё более производительными, снижается стоимость чернил, производство становится более выгодным по сравнению с аналоговой печатью и на тиражах подлиннее — это и является основным фактором дальнейшего внедрения, распространения и применения струйного способа в разных областях.
Помимо экономии, которую привносит струйная печать, в сравнении с другими методами печати (офсетной, глубокой, трафаретной и флексографской), она обладает преимуществами цифровой печати: вариативностью, низкими затратами на переналадку, что позволяет издавать даже единичные экземпляры, что пользуется спросом в книжном бизнесе (уникальные издания, самиздат и печать по требованию). К тому же струйным способом можно печатать практически на любом материале, к тому жене нужны ни печатные формы, ни цилиндры.
По мере того, как технология развивалась и становилась всё более надёжной, её начали применять в новых областях — например, в наружной и интерьерной широкоформатной печати, в качестве более экономичной альтернативы трафаретному способу. Теперь это широко распространённая практика, изменившая как бизнес-модели, так и ожидания заказчиков.
Цифровые решения уже захватили значительную долю рынка этикетки, и новые высокопроизводительные печатные системы уже готовы воцариться и на производствах, работающих с картоном или гофрокартоном, ж ёстким и гибким пластиком, металлом. Цифровые технологии могут сделать то, на что не способна традиционная аналоговая печать: широкий спектр запечатываемых материалов, персонализация и переменные данные, та самая вариативность, в т.ч. отделки.
Эксперты также подчеркнули в отчёте экологические преимущества струйной печати в сравнении с другими конкурирующими методами. Нет печатной формы — нет дополнительной химии, меньше тиражи — меньше отходов, всё вместе — меньше затрат.
Smithers утверждает, что по мере развития технологий струйная печать становится всё более конкурентоспособной по стоимости, а это значит, что её доля в коммерческой и упаковочной печати будет и далее расти. В отчёте подчёркивается, что речь идёт именно о системах промышленного уровня, оборудование для дома и офиса не рассматривается.
По мнению Smithers, будущее развитие струйной печати будет сопровождаться следующими трендами:
• Дальнейший рост производительности и разрешения печати: стандарт 2022 г. 200 м/мин и 1200 dpi к 2027 г. поменяется на 300 м/мин и 2400 dpi. Такая производительность будет типична для большего спектра оборудования.
• Экспансия струйных принтеров приведёт к снижению цен на чернила, рынок полнится новыми и улучшенными вариантами чернил (УФ- и на водной основе, флуоресцентных и металликов), белил, лаков и др. покрытий.
• Появление новых типов отделки позволит струйной печати ещё больше закрепиться в таких секторах, как декор интерьера, реклама на транспорте, текстильная печать и печать на одежде.
• Струйная печать и в будущем будет пожинать плоды бума онлайн-продаж, возникшего в период пандемии, доказывая, что это наилучший способ печати в таком секторе, как упаковка для E-commerce.
Источник: Smithers