101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Высокие технологии и немного «шаманства»

  • 10 сентября 2013 г.
  • 3331
4 сентября в демозале «Смарт-Т» прошел семинар с участием «Апостроф» и X-rite, посвящённый контролю качества цифровой печати.

4 сентября в демозале «Смарт-Т» прошел семинар с участием «Апостроф» и X-rite, посвящённый контролю качества цифровой печати.
Менеджер-технолог «Апострофа» Дмитрий Кобзарь подробно и наглядно демонстрировал приёмы работы со спектрофотометром i1Pro 2 и ПО i1Profile, объяснил, в чём заключаются отличия от предыдущей модели. Новый прибор работает быстрее, а при сканировании вручную с помощью линейки менее чувствителен к рывкам. Для измерения одиночных элементов имеется специальная насадка, превращающая спектрофотометр в классическую «лягушку».
Слушатели смогли ознакомиться со всеми этапами цветокалибровки цифровых печатных устройств, построением и применением ICC-профилей. Было рассказано о таких тонкостях построения профилей печати, как например, выбор оптимального числа эталонных элементов и их взаимное расположение. Оказывается, правило «чем больше – тем лучше» в данном случае не действует: лишняя работа не только отнимает время, но способна даже ухудшить результат печати.
Слушатели узнали, когда надо использовать УФ-фильтр на спектрофотометре и как выбирать профиль в зависимости от освещения, при котором будет эксплуатироваться изделие. Обсуждалась проблема цветового пространства, в котором лучше работать при подготовке файлов к цифровой печати.
Особый интерес вызвала проблема максимального красочного покрытия: эта величина по-разному регулируется RIP принтера и программой профилирования. Кобзарь особо рекомендовал к использованию уникальную функцию i1Profiler – «Полное цветоделение чёрного». Это не совсем понятно переведённое название присвоено функции, аналог которой давно имеется в офсетной печати: цветоделение производится с максимальным использованием чёрной краски. Хотя в некоторых случаях её лучше не использовать – например, при низком разрешении печати изображение визуально ухудшается.
Вообще в цифровой печати, в отличие от офсетной, остаётся ещё место для субъективной оценки и даже своего рода «шаманства». Это особенно относится к самым проблемным для цветокалибровки материалам – светорассеивающим материалам, работающим на просвет. Главная трудность в том, что стандартные спектрофотометры измеряют характеристики отражённого света. А при попытке использовать те же профили, что и для непрозрачных материалов, изображение получается ненасыщенным: например, вместо чёрного получается серый цвет.

Д. Кобзарь с помощью светового короба объясняет тонкости создания профиля печати для материалов, работающих на просвет
Д. Кобзарь с помощью светового короба объясняет тонкости создания профиля печати для материалов, работающих на просвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кобзарь рекомендует для получения такого профиля брать за основу профиль обычной самоклейки. Затем практически «на глаз», то есть на основе собственного опыта, строятся калибровочные кривые с целью увеличить количество чернил. При этом в случае ошибки появляются дефекты в градиентах. Чем больше опыта у оператора или дизайнера, тем реже они ошибаются и меньше требуется попыток для получения качественного результата.
Отсутствие строгих стандартов в «цифре» связано и с тем, что производители чернил, в отличие от производителей офсетных красок, стараются получить не стандартный продукт определённого цвета, а такой, который привлечёт клиентов. И если он при этом будет не похож на чернила конкурентов – тем лучше. Поэтому дизайнер или оператор, к счастью или нет, ещё может полагаться на свой вкус и применять «хитрые» приёмы – например, использовать разные профили для векторных и растровых объектов на одном и том же изображении.
Разумеется, поставщики не забыли напомнить клиентам, что профили надо периодически обновлять: новые партии чернил могут отличаться от предыдущих, меняется климат в помещении.
Была предоставлена и информация о стоимости разных решений с i1Pro 2. Как заявляют поставщики, возврат инвестиций происходит примерно в течение года (или даже быстрее) за счёт экономии материалов и чернил. Но самое главное  – появляется возможность работать с требовательными к цвету клиентами.
Гости семинара проявили живой интерес к изложенному материалу и задали немало вопросов как по измерительному оборудованию, так и по ПО. О полезности предоставленной на семинаре информации говорит то, что некоторые слушатели старательно записали многочасовую беседу на диктофоны. – Ю. Захаржевский

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Axiom приглашает на «Ежегодную полиграфическую тусовку» в Екатеринбург. Встречаемся 19 августа

Российский разработчик АСУ «Аксиома» приглашает руководителей типографий на большое ежегодное мероприятие, посвящённое актуальным инструментам управления полиграфическим бизнесом и кейсам типографий.

«Максис» и «Гейдельберг-СНГ» рассказали об основах технологии и нюансах практики

13 апреля 2017 г. компании «Максис» и «Гейдельберг-СНГ» организовали в Ростове-на-Дону для полиграфистов из 20 типографий этого города, а также Ставрополя и Майкопа семинар «Основы технологии и нюансы практики», посвящённый вопросам применения современных расходных материалов в полиграфическом производстве.

Первый в России комплекс X-Rite IntelliTrax2 с системой обратной связи Rutherford IntelliPack установлен в «ВМС-Принт»

В полиграфическом комплексе «ВМС-Принт» (Подольск) компания «Апостроф» ввела в эксплуатацию два комплекса обратной связи Rutherford IntelliPack на базе автоматизированных спектрофотометров X-Rite IntelliTrax2 и систему рецептирования красок X-Rite InkFormulation.

Iggesund: встреча в Северной столице

2 марта 2017 г. в Санкт-Петербурге на производственной площадке типографии «Четыре цвета» при участии «Европапир» и Iggesund прошёл семинар на тему «Картоны Iggesund и дизайнерские материалы в ассортименте компании “Европапир”».

Институт «Крона» приглашает на обучение в 2017 г.

Институт комплексного развития и обучения «Крона» при Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна проведёт в 2017 г. три масштабные программы обучения в области полиграфии.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105