После церемонии символического пуска HP Indigo 7600 в Autograff руководители компании Кирилл Громов и Глеб Чумаков позируют на фоне новенькой ЦПМ |
Вполне возможно, что уже в момент основания компании Indigo Бенни Ланда выбором названия намекал на особые способности её продуктов. Прошли годы, компания сменила владельца и теперь является самостоятельным, но всё же подразделением огромной HP.
Однако, судя по увиденному мною в штаб-квартире и на заводах HP Indigo ещё во время визита перед Drupa-2012, в HP возлагают огромные надежды на развитие врождённых сверхспособностей. А также постоянно придумывают и воплощают новые, используя заложенный в платформу потенциал...
В текущем модельном ряду наиболее исчерпывающим набором «сверхспособностей» обладает HP Indigo 7600. Её первая инсталляция в России состоялась в июле 2013 г. в Москве в типографии Autograff. 2 октября её владельцы совместно с представителями производителя HP Indigo и эксклюзивного поставщика «НИССА Центрум» провели презентацию проекта. Сначала типографию представил её совладелец Кирилл Громов: «В 2008 г. мы начинали как многие другие – с небольшого печатного салона с “карманным“ аппаратом Xerox, на котором печатали визитки, брошюры и т. п. В 2009 г. уже была неплохая клиентская база. Тогда же удалось познакомиться с возможностями машины HP Indigo. Нам она очень понравилась своими разительными отличиями от других цифровых машин – офсетным качеством оттиска и высокой скоростью печати». Продолжение этой истории было вполне логичным: в 2010 г. состоялось официальное основание Autograff, а основной печатной машиной в ней стала в том же году HP Indigo 5500. «Мы понимали, что клиента нужно удивить», – рассказывал о миссии типографии Кирилл. Как следствие, на машине активно печатали белилами по цветным материалам и даже реализовали «недокументированную» (как выразился руководитель направления листовых ЦПМ HP Indigo в России Александр Гагарин) возможность: печать флюоресцентными красками HP Indigo ElectroInk, не сертифицированными для этого поколения ЦПМ. Далее последовало расширение печатного парка ещё одной HP Indigo 5000.
Особенно привлекательны для студентов Васина возможности работы даже самым малыми тиражами с цифровыми белилами на цветной дизайнерской бумаге, а также использование флюоресцентных красок. Слева – диплом для фестиваля «Typomania,2013» на бумаге Sirio Color Lampone. Справа – одна из студенческих работ на бумаге Plike |
О профессионализме и возможностях Autograff с неподдельным энтузиазмом высказался один из благодарных клиентов – дизайнер, преподаватель МГУП и учредитель фестиваля Typomania Александр Васин. Среди выполненных для него работ: календари с куклами ручной работы для распространения среди художников, изысканные дипломы победителей конкурса TYPOMANIA, студенческие работы и др. «Сотрудничество с профессионалами печати позволяет держать необузданный креатив студентов в рамках реальности», – отметил Васин.
Ожидая заказа в приёмной Autograff клиенты могут ознакомиться с работами, в которых в выгодном свете представлены возможности типографии |
Autograff не останавливается в стремлении удивить клиентов. И здесь на помощь придут возможности новой ЦПМ – HP Indigo 7600. Кроме того, что машина обладает более высокой производительностью (за счёт инструментов автоматизации, режима EPM, в котором машина выдаёт рекордные 160 стр. А4 в цвете, и т. п.), в ёё арсенале – настоящие сверхспособности, недоступные моделям серии 5000 и машинам конкурентов. Самые эффектные среди них – рельефная печать и цифровое тиснение. Первая выполняется с помощью прозрачной краски, которая при наложении до 50 слоёв доводит общую толщину покрытия до 50 мкм. Второй эффект достигается за счёт той же возможности многократного наложения слоёв. На готовых оттисках он выглядит как конгрев, а получается с помощью специальной формы, установленной на печатном цилиндре, которую создают в той же ЦПМ. На печатный цилиндр устанавливают формный материал, на который переносят 250 слоёв жёлтой краски. Она создаёт рельеф, играющий роль штампа для тиснения. Занимает процесс 3 минуты, тиражестойкость формы — 500 отпечатков. И это в дополнение ко все прочим способностям HP Indigo...
Руководитель отдела маркетинга Autograff Евгений Карпов рассказал: «В этом году мы на собственном опыте узнали, насколько перспективны наши технологии. Autograff участвовал в выставке "Дизайн и реклама 2013", при подготовке к которой использовал все свои цифровые возможности, создав серию каталогов "А-Box". Мы решили сделать настоящий дизайнерский проект с применением флюоресцентных красок и белил, а не просто каталог бумаги. Результат превзошел наши ожидания – проект был встречен профессиональным сообществом с большим интересом. Особенно он понравился дизайнерам и представителям рекламных агентств. Но важнее всего для нас – не просто удивить клиентов, а предоставить им полиграфическую площадку для исполнения заказов на самом современном уровне, с использованием последних достижений полиграфии. Мы убеждены, что такой подход вкупе с персонализацией – это будущее успешного маркетинга. Именно поэтому мы продолжаем делать ставку на цифровую офсетную печать HP Indigo». – И. Терентьев