Достигнув в 2013 г. объёма в 7,3 млрд долл., рынок цифровой упаковки и этикетки в последующие пять лет продолжит впечатляющий рост. По данным нового исследования Smithers Pira (стоимость 3950 фунтов), основная доля этого рынка сейчас приходится на этикетки — 89,6%. В фокусе исследования — перспективы цифровой печати упаковки в период до 2018 г. с классификацией по типам и регионам. Эксперты сообщают, что за этот период рынок аналоговой упаковки вырастет на 28%, цифровой — на 375%. При этом доля электрофотографической и струйной технологий в общих объёмах этикеточного производства в 2018 г. превысит 27%. И хотя себестоимость одного «цифрового» изделия пока намного выше, есть большая вероятность, что в ближайшее время разница будет сокращаться. Одним из главных предпосылок для этого призваны стать более производительные ЦПМ, которые появятся на рынке после 2014 г.
Доля цифровой печати на рынке упаковки и этикетки, 2008–2018 гг. (по стоимости и объёмам) |
В своём исследовании Smithers Pira анализирует ряд факторов, стимулирующих распространение цифровой печати в упаковочной отрасли. Спрос на упаковку растёт вместе с увеличением населения и доходов потребителей в промышленных регионах. На более развитых рынках продолжают сокращаться тиражи, что становится ещё одним аргументом в пользу цифровых технологий наряду с выпуском версий и персонализацией. Отрасли всё чаще прибегают к добавлению информации на упаковку и этикетку на последних этапах производства, и тон здесь однозначно задаёт фармацевтика. Ещё один фактор — продолжающееся совершенствование технологий: растут качество и скорость электрофотографической и струйной печати, увеличивается формат оборудования. Объёмы рынка цифровой печати Западной Европы в 2013 г. приблизятся к отметке в 920 млн долл. (лидирует в регионе Германия). Крупнейшим потребителем печатной продукции и упаковки, включая цифровую, остаются США.
Источник: Smithers Pira