Слева направо – Р. Хенн, Б. Мюллер, П. Брук, А. Ларионов. Хенн заявил, что по итогам 2013 г. объём продаж в России ожидается на уровне 8 млн евро – больше, чем годом ранее. Хотя Мюллер тут же заметил, что такой результат не удовлетворит компанию, но признал – бизнес в России подвержен пикам и падениям |
12 ноября за час до начала официальной церемонии открытия выставки состоялась пресс-конференция Mueller Martini. Интерес к мероприятию подогревали произошедшие в августе события в московском офисе компании «ММ Русланд», когда его покинула большая часть персонала во главе с бывшим генеральным директором. Видимо, в Mueller Martini понимали важность мероприятия, поэтому компанию на нём представляли руководители всех уровней – генеральный директор Бруно Мюллер, управляющий директор по региону Восточная Европа Роланд Хенн, генеральный директор Most Management Пауль Брук (новый управляющий «ММ Русланд») и директор по продажам «ММ Русланд» Андрей Ларионов. Руководители перечислены по цепочке подчинённости – в ходе пресс-конференции выяснилось, что именно так организована новая структура. Что касается российского офиса, то в нём будет также работать руководитель по проектам Александр Забуга, два специалиста по логистике запчастей и два – по сервису. При необходимости в распоряжении клиентов Mueller Martini будут 24 сервис-инженера, обслуживающие Восточную Европу. Все остальные позиции, не имеющие прямого отношения к бизнесу, включая общее руководство офисом (этим объясняется должность Брука), выведены на аутсорсинг.
Происходящие перемены Мюллер объяснил так: «Рынок сокращается, мы сокращаемся и учимся работать в новых условиях». Но начал он традиционно – с общей презентации, посвящённой тенденциям рынка и положению компании на нём. Согласно представленным им диаграммам (данные PIRA), общий рынок полиграфии в мире после провала в 2009 г. продолжает устойчиво расти. По прогнозам в 2014 г. он превысит докризисный пик – более 800 млрд долл. Но рост этот обеспечивается в первую очередь за счёт упаковки – остальные сектора сокращаются или остаются на стабильном уровне. Отмечен лишь небольшой рост в выпуске журналов и книг в твёрдом переплёте.
Что касается Mueller Martini, то Мюллер напомнил, что это швейцарская компания, представляющая собой семейный бизнес, которым владеет один человек – Рудольф Мюллер (двоюродный брат Бруно). Основана она в 1947 г. и с самого начала занималась разработкой и выпуском оборудования для послепечатной обработки. «У нас огромный опыт, накопленный в хорошие времена быстрого роста индустрии, которым мы можем применить и сейчас, когда дела в полиграфии не так хороши», – заметил Мюллер. Сейчас оборот компании – 400 млн франков, численность персонала – 2000 человек по всему миру, из них 750 – специалисты по продажам и сервису в заграничных филиалах. Самый активный из них расположен в Китае – там работает около 50 человек. Помимо послепечатных решений для издательских продуктов, выпускается также оборудование для защищённой и упаковочной печати.
Продажи Mueller Martini в России довольно стабильны, составляют 2—3% от общего оборота компании. По мнению PIRA, у нашего полиграфического рынка вообще неплохие перспективы – по итогам года ожидается 7% роста. Хотя Мюллер признал, что подобные оптимистичные оценки могут расходиться с реальностью. Сейчас компания продолжает инвестировать в новые продукты и сервисы, параллельно выполняя комплексную реорганизации для адаптации к существенно сократившемуся (практически вдвое) рынку. Мюллер привел два примера того, как компания продолжает инвестировать в разработки и сервис: высокоавтоматизированная и оснащённая сервоприводами КБС Allegro и комплекс услуг MMServices. Allegro – самая популярная КБС в мире в своём классе производительности, потому что сегодня важна не максимальная скорость, а минимальное время переналадки. Она может успешно использоваться как с офсетными, так и с цифровыми печатными машинами. Комплекс услуг MMServices предполагает не только стандартные сервисные контракты, но и услуги по продлению срока жизни оборудования – клиенты всё чаще заказывают модернизацию уже существующих машин. Мюллер привёл пример, который его одновременно и радует, и огорчает – в самой большой европейской газетной типографии Axel Springer (Германия) в 1993—1994 гг. был запущен цех экспедиции с объёмом инвестиций 80 млн шв. франков. И недавно силами Mueller Martini была выполнена его комплексная модернизация, которая позволит эксплуатировать оборудование ещё 10—15 лет. С одной стороны – это хорошо, поскольку показало возможности сервиса компании, с другой – этому клиенту не удалось продать новое оборудование.
Затем слово передали Хенну, который рассказал, что в октябре 2012 г. было принято решение разделить продажи и сервис на 8 подразделений по региональному признаку. Хенн отвечает за Восточную Европу, куда вошла и Россия. Штаб-квартира подразделения расположена в Вене (Австрия). На регион приходится около 10% продаж компании. В последние несколько месяцев была проведена реструктуризация российского офиса, и сейчас у компании сформирована здесь сильная команда. С ней, а также с международными партнёрами из Sitma, Rima System и Hunkeler, Mueller Martini была представлена на общем стенде «Полиграфинтер». Хенн также сообщил об успешных проектах в России – установлено уже 9 КБС Pantera (самая недавняя – в типографии «РЕО Принт» в Подольске); реализован крупный проект в «Первой образцовой типографии» (Чехов) с комплексом послепечатной обработки малотиражных книг, отпечатанных на современных рулонных ЦПМ; расширен цех экспедиции в «Прайм Принт» машиной ValueLiner для приклейки почтовых карточек и т. п. к газетам в линию. В «Прайм Принт» вскоре будет также установлена новейшая машина FlexLiner для вложений.
На пресс-конференции также присутствовали представители типографий, которые пожаловались на проблемы с запуском оборудования и взаимодействия с офисом. Им предложили обсудить эти вопросы индивидуально на стенде. «Мы всегда открыты для своих клиентов», – подытожил Мюллер. – И. Терентьев