Ф. Каллимор (слева): «Общие объёмы печати в мире уже не растут. В этих условиях наша работа заключается в том, чтобы каждая отпечатанная страница приносила типографиям больше прибыли». В центре – А. Фирсова, справа – Я. Скибицки |
12 декабря компания Kodak пригласила в Москве представителей профессиональных изданий на пресс-завтрак. Ещё не так давно следовало пояснить – собрали журналистов, пишущих о полиграфии. Теперь уточнять не нужно – после реорганизации Kodak покинула потребительские рынки, целиком сосредоточившись на промышленных.
Полиграфия среди них – самый большой и освоенный, но в списке приоритетов также функциональная печать, позволяющая заменить менее эффективные и более дорогостоящие способы производства. О наиболее важных событиях в жизни компании в этом году мы уже не раз подробно писали, подытожив в статье «Другой Kodak» (Publish № 11, 2013), но в ходе мероприятия стала известна и новая информация.
В Россию приехали директор по региону EAMER (Европа, Африка, Ближний Восток) Филип Каллимор и коммерческий директор по региону Восточной Европы, России и стран СНГ Яцек Скибицки, российский офис представляла его директор Алиса Фирсова.
Каллимор напомнил, что 3 сентября 2013 г. компания вышла из под защиты главы 11 закона о банкротстве США. Всё это время её дочерние фирмы в других странах продолжали действовать в обычном режиме, но очевидно, что банкротство головной компании не могло не оказать влияния на бизнес. Тем не менее, Kodak с честью вышла из сложной ситуации – по плану уже 2013 г. год должен быть завершён с EBIDTA в 167 млн долл. (EBIDTA – прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации), а в 2014 г. этот показатель должен достичь почти половины миллиарда долларов. Не останавливались и разработки – за последние 18 месяцев на рынок выведено 12 новых продуктов. Рынок позитивно оценивает проделанную работу по реорганизации – после выхода на биржу новые акции по состоянию на 12 декабря подорожали уже в полтора раза, до 27 долл.
Регион EAMER, за который отмечает Каллимор, приносит около трети оборота компании. Он также объяснил концепцию развития Kodak на рынке полиграфии. Компания делает ставку на инновации, позволяющие типографиям увеличивать свою прибыль. 70 триллионов страниц – столько ежегодно печатается в мире всеми способами. Эта цифра в последнее время стабилизировалась. Однако лишь 1 триллион страниц пока печатается цифровыми способами. И этот показатель быстро растёт. Поскольку в портфолио Kodak находятся решения для цифровой печати – струйные (включая созданные на базе самой производительной в мире технологии Stream) и электрофотографические – компания намерена активно их продвигать, способствуя переводу аналоговых тиражей на «цифру». Ещё один резерв – повышение эффективности традиционных процессов в офсетных и флексо типографиях. Раз количество отпечатков не растёт, нужно снизить затраты на их производство и, тем самым, также увеличить прибыль типографий. Среди перспективных решений в этом секторе – беспроцессные офсетные пластины и системы Flexcel NX. По словам Каллимора, за последние два года доля Kodak среди новых инсталляций флексографских CTP составила 30%.
Есть о чём рапортовать и российскому представительству. Как отметила Фирсова, новая модель ведения бизнеса в России доказала свою эффективность. Речь идёт о передаче значительной части функций стратегическому партнёру – группе компаний «НИССА», о чём было объявлено летом. Успешно завершено выделение направлений документооборота и любительского в отдельную компанию ООО «Кодак Аларис». В Первой образцовой типографии в сентябре запущена первая в России система Prosper 1000. Это рулонная струйная монохромная ЦПМ, которая в комплексе с послепечатной линией Mueller Martini обеспечивает выпуск книг малыми тиражами. Достигнут рост в 50% по флексоматериалам, такие же темпы запланированы и на 2014 г. Продолжается процесс сертификации клиентов, которые работают на флексооборудовании. Кстати, в России и СНГ установлено уже 16 систем Flexcel NX.
Как рассказала генеральный директор NCL Екатерина Макеичева, в России уже начата и будет активно продолжена масштабная «зелёная» программа. В первую очередь речь идёт о продвижении беспроцессных технологий (пластины Sonora). Использующие их типографии являются кандидатами на специальную награду Sonora Green Award, учреждённую Kodak. Тенденция бережного отношения к экологии наконец добралась и до России, тем более, что переход на «зелёные» технологии становится всё более выгодным – за счёт отказа от химии, а также дополнительных возможностей по привлечению крупных международных клиентов.
В 2014 г. от Kodak также можно будет ждать новостей: ожидаются выпуск новых продуктов на базе Prosper, выход новой версии АСУ ТП Prinergy 6, коммерческий запуск системы Flexcel Direct, а также начало продаж доступной CTP Achieve. Настрой – позитивный! – И. Терентьев