В октябре будет опубликовано международное исследование «Влияние Интернета на печать — цифровой поток» (The Impact of the Internet on Print – The digital flood). Весной 2014 г. почти 1100 руководителей международных компаний полиграфической отрасли приняли участие в онлайн-опросе по заказу оргкомитета drupa. Пока доступны только первые результаты, демонстрирующие, как влияют на полиграфию привязанные к Интернету инструменты («веб–печатная машина», нанесение переменных данных, интерактивная печать с дополненной реальностью и QR-кодами), а также высокотехнологичная продукция типа печатной электроники.
Поставщикам и заказчикам печатных услуг, а также производителям полиграфических решений приходится сталкиваться с новыми проблемами. Но они открывают для себя и новые возможности. Как показывают результаты опроса, в большинстве регионов быстрыми темпами развивается электронная коммерция. 51% опрошенных уже работает с сервисами «веб-печатная машина». Но только у 14% на такие заказы приходится более 25% объёмов. При этом заказчики каталогов понимают, что от печатной продукции напрямую зависят онлайн-заказы: основная часть работающих с каталогами типографий (60% от общего числа) заявила о росте заказов на цифровую продукцию по требованию.
Рынок переходит на большие и малые тиражи индивидуализированных изделий: фотоальбомы, календари, канцтовары, сувениры, футболки. 72% опрошенных коммерческих типографий предлагают услуги по нанесению переменных данных (по США этот показатель достигает 87%). И хотя относительная доля такой продукции остаётся невысокой, 56% опрошенных отметили, что она растёт средними и даже высокими темпами. Всё больше коммерческих типографий предлагают широкий спектр печатной продукции, которую можно персонализировать и продавать через Интернет. Эти данные подтверждает опубликованное весной исследование «drupa Global Trends»: 38% коммерческих типографий и 32% издательских планируют инвестировать средства в электофотографические цветные листовые принтеры.
Новым актуальным для полиграфии словом становится «интерактивность»: заказчики печатной продукции осознают перспективность обмена данными напрямую со своей аудиторией — через Интернет и мобильные технологии. Их всё чаще интересуют кросс-медийные кампании с получением/анализом данных через несколько каналов (персонализированные адреса URL, электронная почта, SMS). Треть компаний, входящих в экспертную группу drupa, уже предлагает услуги интерактивной печати в той или иной форме: интерактивные элементы обратной связи в публикациях, наружной и издательской рекламе, упаковке. В США доля таких типографий значительно выше: 44% опрошенных при 3% на Ближнем Востоке. При этом половина опрошенных типографий, выпускающих упаковку, пользуется в работе веб-инструментами.
Источник: drupa