Messe Duesseldorf в сотрудничестве в Printfuture (Великобритания) и Wissler & Partner (Швейцария) провела шестое глобальное исследование тенденций развития полиграфии, в котором приняли участие более 600 представителей типографий и 200 производителей оборудования со всего мира.
40% принявших участие в исследовании полиграфистов заявили, что в 2018 г. их экономические показатели были «хорошими», в то время как 13% назвали их «плохими», а остальные – «удовлетворительными». Таким образом, чистый положительный баланс составил 27%. Для производителей оборудования положительное сальдо составило 19%. Обе группы настроены оптимистично: около 50% ожидают улучшения в 2019 г.
При этом состояние отрасли существенно варьируются в разных регионах и на разных рынках. Северная Америка обгоняет другие регионы по темпам роста. За ней идут Европа и Австралия, в то время как Азия, Ближний Восток и Южная Америка осторожничают, а Африка находится в упадке. Результаты 2018 г. схожи с нынешними в большинстве регионов.
Упаковочная и промышленная печать процветают, в коммерческой полиграфии налицо явные признаки растущей осторожности, и книжно-журнальная печать остаётся в минусе, за исключением обнадеживающих тенденций по росту выпуска книжной продукции.
Большинство типографий зарабатывают деньги, несмотря на существенный рост цен на запечатываемые материалы, увеличивая доходы за счёт оптимизации издержек. В глобальном масштабе даже наблюдается небольшой рост выручки типографий. Поставщики также увидели рост выручки и цен во всем мире, но с ещё более резким снижением прибыли.
Доля традиционной печати в её общем объёме продолжает снижаться, но происходит это медленно. В 2013 г. 23% типографий отметили, что цифровая печать составляет более 25% их оборота. В 2018 г. доля таких типографий увеличилась до 29%. Тем не менее, листовая офсетная печать остаётся наиболее распространенным способом: она присутствует у 66% опрошенных полиграфистов. Объём офсетной печати в листах продолжает расти в упаковочных типографиях, а в коммерческих – впервые – наблюдается явное снижение.
В секторе web-to-print объёмы растут медленно. В 2014 г. в 17% типографий web-to-print составляла более 25% оборота. К 2018 г. эта доля выросла до 23%. При этом процент типографий, работающих в секторе web-to-print, остался неизменным – 25%.
41% типографий инвестировали в оборудование в 2018 г. больше, чем в 2017 г., тогда как всего 15% инвестировали меньше. Инвестиции выросли во всех регионах, кроме Африки. Самое популярное оборудование для покупки в 2019 г. – послепечатное. На втором месте – печатное, а затем допечатные инструменты и ПО для автоматизации. Среди ЦПМ наиболее активно покупают цветные листовые тонерные машины.
Источник: Messe Düsseldorf