3 декабря в Москве состоялся пресс-ланч, посвящённый стратегии Ricoh на российском рынке промышленной печати. Это направление в компании последние несколько лет ежегодно растёт на 40%. А в 2015 г. оно получит дополнительный импульс за счёт вывода на рынок сразу трёх новых серий цветных ЦПМ.
Директор направления комплексных решений группы промышленной печати по региону EMEA Ricoh Europe Бенуа Шателар более 15 лет занимается бизнесом в нашей стране и признался, что искренне любит её. Он рассказал о том, что означает «свежий подход» Ricoh. Речь идёт о разрушении, но созидательном: уничтожении барьеров между желаемыми клиентами и реально достижимыми показателями качества, производительности, сервиса и т. п. Что может предложить Ricoh Europe? В компании в подразделении промышленной печати работают около 1000 специалистов, из них – 600 сервис-инженеры. 4 ноября состоялось открытие Customer Experience Centre в Телфорде площадью 4000 м2. Он создан в дополнение к уже существующим производству и исследовательской лаборатории. Там также оказывают консультации, выполняют тестирование и профилирование материалов, проверяют жизнеспособность новых вариантов приложений цифровой печати.
Шателар напомнил о непростых условиях, в которых вынуждены существовать издатели и полиграфисты – теперь имеют дело с экосистемой, в которой должны сосуществовать традиционные и современные средства коммуникаций. А в Ricoh всегда готовы подсказать, как в эту экосистему можно интегрировать цифровую печать. Тем более, что у компании появились для полиграфистов более серьёзные инструменты: серии цветных листовых ЦПМ Ricoh Pro C9100 (до 130 стр./мин), Ricoh Pro C7100x (до 90 стр./мин, с печатью белым и прозрачным тонером) и рулонная Ricoh Pro VC60000. Эти новинки подробно описаны в декабрьском номере Publish (с. 72). Стоит добавить, что первая Ricoh Pro VC60000 уже запущена в Голландии, а ещё одна готовится к запуску в Финляндии.
Осознавая все текущие сложности в России, Ricoh, тем не менее, готовится к существенному расширению своего бизнеса в нашей стране. Подробностями поделился руководитель направления промышленной печати Ricoh Rus Олег Панкин. У компании есть головной офис в Москве, представительства в Санкт-Петербурге (в этих двух регионах предлагается прямой сервис), Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и в Казахстане. Также в регионах развёрнута партнёрская сеть, занимающаяся продажами и сервисом. По данным Infosource в России в III кв. 2014 г. компания вышла на второе место в секторе цветных листовых ЦПМ с долей рынке 16,7%, а по монохромным ЦПМ захватила 30,3% рынка и заняла первое место. В первой половине финансового года (апрель-сентябрь 2014 г.) показан рост 40% по выручке и 55% в штуках. Если высокой долей в секторе цветной листовой печати компания обязана продажам в полиграфию, то монохромных ЦПМ больше установлено в корпоративный сегмент. Панкин привёл ряд примеров успешных проектов, включая Ricoh Pro C901 в типографии «Аванта» и цветная ЦПМ в типографии «Аксвик», поставленная через компанию «Гейдельберг-СНГ». От также отметил как тенденцию, что ряд инсталляций состоялись в офсетных типографий.
В 2015 г. планируется вывод на российский рынок новых ЦПМ: серии C7100x – в январе, C9100 – в марте, VC60000 – в апреле. Компания будет заниматься дальнейшим развитием прямых продаж и сервиса, стараясь охватить центры федеральных округов. Параллельно планируется развитие партнёрской сети в полиграфии, дальнейшее сотрудничество с «Гейдельберг-СНГ». Будут представлены отраслевые решения для вертикальных рынков. Учитывая впечатляющие успехи Ricoh за очень короткий срок и сильное пополнение продуктовой линейки, конкурентам придётся нелегко. – И. Терентьев