Heidelberg заявила о «возвращении к росту», несмотря на снижение продаж на 4% в 2014/2015 финансовом году.
Президент компании Герольд Линцбах заявил, что после широкомасштабной и затратной реструктуризации, проводимой последние три года, «мы делаем всё, чтобы превратить историю о реструктуризации в историю роста». Кроме того, он намекнул на готовящуюся к Drupa 2016 премьеру коммерческой струйной печатной машины и сказал, что это будет «усилением» совместного предприятия с Fujifilm в области цифровой печати и расходных материалов, где сотрудничество затронет химикаты для печати, краски и лаки.
Продажи Heidelberg в прошедшем финансовом году, который закончился 31 марта, упали на 4,1% до 2,33 млрд евро, причём оборудование «просело» на 5,6% (до 1,39 млрд евро), а сервис – на 1,8% до 935 млн евро. На этой ситуации сказалось и падение спроса на китайском рынке, и серьёзные изменения в области послепечатного оборудования, связанные с соглашениями о передаче производства и сервиса Muller Martini и Masterwork Machinery.
Прибыль до уплаты налогов EBITDA составила 188 млн евро по сравнению со 143 млн в 2014 г. и 50 млн из них удалось получить по результатам реструктуризации пенсионной схемы компании в Германии. Однако затраты на реструктуризацию и специальные расходы в размере 99 млн евро привели к потере 76 млн евро до оплаты налогов. Убыток нетто составил 72 млн евро.
Heidelberg сделала ряд стратегических приобретений в области расходных материалов, купив компании BluePrint Products и Printing Systems Group (PSG) и дилера Fujifilm в Швеции, и поставила перед собой цель увеличить долю сервиса и расходных материалов, которая сейчас приносит около 40% продаж, и сделать её доминирующей в бизнесе с оборотом более 50% от общего. В это же время продажи должны вырасти на 2%-4%, 130 млн евро из которых принесут BluePrint и PSG. При этом компания продолжает анализ потенциальных кандидатов для покупки.
Установив нижний лимит продаж цифрового оборудования на уровне 200 млн евро, Heidelberg продолжает развивать это направление, в частности, увеличив формат ЦПМ Jetmaster Dimension, печатающей на объёмных предметах. Кроме того, продано уже более 500 тонерных ЦПМ, разработанных совместно с Ricoh.
Компания претендует на лидерство в листовом сегменте с 42% рынка, отдавая 18% Komori и 16% KBA, заявив, что ослабление йены помогло Komori получить преимущество перед KBA, однако директор по маркетингу KBA Клаус Шмидт утверждает, ссылаясь на собственные данные, что KBA и Komori принадлежит по 17% рынка.
Источник: PrintWeek