Если бы существовал приз «За самый быстрый прогресс на рынке цифровой печати», то в последние несколько лет его неизменно заслуживала бы Ricoh. Скорость, с которой компания, начав в 2008 г. практически с нуля, наращивает свою долю на рынке промышленной цифровой печати, действительно впечатляет. Об этом напомнил, открывая 17 июня пресс-конференцию на собственном стенде Ricoh на московской выставке Printech Бенуа Шателар, который теперь стал вице-президентом и директором по промышленной печати в Европе.
Б. Шателар (справа) с руководителем типографии «ПолиграфМедиаГрупп» С. Колчиным – первым российским покупателем Ricoh Pro C7100x |
Результаты работы компании в Европе по цветным промышленным ЦПМ, представленные Шателаром на основании данных InfoSource, настолько убедительны, что понимаешь – повышения заслуживали все, к этому причастные. В 2014 г. финансовом году (закончился в марте 2015 г.) только в Западной Европе продано 2253 цветных ЦПМ Ricoh (в 2013 г. – 1690). Компания ежегодно наращивает продажи в среднем на 40%, второй год удерживает первое место на этом рынке, а её доля составляет 38,4%. За последние четыре года Ricoh только один раз – в 2012 г. – уступала первую строчку Xerox. В ноябре 2014 г. был заложен фундамент дальнейшего успешного роста – представлены три новых цветных промышленных ЦПМ: листовые 90-страничная Pro C7100x и тяжёлые Pro C9100/С9110, и рулонная Pro VC60000. И хотя их поставки начались только весной 2015 г., в Европе уже продано 302 машин Pro C7100x и только за первый месяц – 23 тяжёлых Pro C9100.
В Ricoh считают, что Pro C9110 с макс. скоростью печати 130 стр./мин, рекомендуемой месячной загрузкой в 1 млн стр. и макс. плотностью бумаги до 400 г/м2, является полноценной заменой офсету. На стенде она демонстрировалась под маркой Heidelberg. После выставки Pro C9110 (Linoprint CP) отправится на производству к покупателю, название которого пока не раскрывают |
В Ricoh надеются на хороший старт и в России. Не случайно, обе новинки показывались на стенде, а их демонстрации неизменно собирали большое количество слушателей. Более того, нам объявили, что на выставке заключено 13 контрактов на поставку: одной ЦПМ Pro C9110, 4 – Pro C7100x, 6 – Pro C5100s и двух монохромных Pro 8100s.
Нам представили первого российского покупателя Pro C7100x – московскую типографию «ПолиграфМедиаГрупп». Её руководитель Сергей Колчин поблагодарил Ricoh и «Гейдельберг-СНГ» (сделка была совместной) за хороший продукт: «Мы очень долго и въедливо подходили к выбору машины... Продукт Ricoh сочетает в себе серьёзный функционал в цифровой печати и очень разумную цену». На вопрос, с какими именно ЦПМ конкурентов сравнивали Pro C7100x, Колчин ответил, что рассматривались также HP Indigo 3500 и Xerox Color 1000, при этом стоимость решения Ricoh была ниже «на порядок». Сергей надеется, что новая ЦПМ позволит выйти на рынок малотиражной упаковки, поскольку она очень серьёзно «прокачана»: поддерживается высокая максимальная плотность материала, есть белый тонер и лак. Ещё одним покупателем Pro C7100x стала «Хабаровская городская типография».
Говоря об организации продаж, руководитель направления промышленной печати Ricoh Rus Олег Панкин напомнил, что у компании в Москве – два важных партнёра: «Терра Принт» и «Гейдельберг-СНГ». Партнёрство с Heidelberg – стратегическое и распространяется на многие страны. С его помощью выполняется всё больше продаж, в том числе и в России. Ricoh Rus также активно развивает дилерскую сеть в регионах. Панкин обещал, что вскоре будут объявлены соглашения с дилерами. – И. Терентьев