11-12 ноября в конференц-залах отеля «Аэростар», где проходили основные мероприятия Форума, были представлены более 20 успешных кейсов, новые IT-технологии, PR-инструментарий и маркетинговые ходы, помогающие решить три основные задачи любого издательского процесса: формирование лояльной читательской аудитории и её расширение; продвижение бренда и монетизация контента.
Лейтмотивом Форума стал призыв к интеграции и согласию печати и цифры.
Печати есть чему поучиться в сети, считает Сергей Якупов (Zvzda.ru, Пермь). В своём выступлении в рамках конференции «Редакция в digital-эпоху» он поделился опытом разработки алгоритма так называемой объяснительной журналистики «Объяснительная журналистика – это уникальная форма подачи информации с учётом особенностей конкретного читателя». О современном инструментарии интернет-журналистики говорил редакционный директор медиапроектов Mail.ru Group Сергей Паранько.
Неожиданным и интересным для участников Форума стало выступление индийского издателя В. Сива Раджи, вице-президента издательского дома «Хиндустан Таймс». Коллега представил участникам конференции «Издательская отрасль: преодоление кризиса» картину процветания бумажной полосы и в digital-эпоху. «Сейчас активно новое поколение читателей, которые считают нормальным начинать день с прочтения газеты, как в мобильном, так и в бумажном виде. Тиражи наших газет растут в среднем на 8% в год!» – сказал он.
Олеся Носова, шеф-редактор сайта kp.ru (ИД «Комсомольская правда»), подсказала, как именно нужно использовать социальные сети для привлечения новой аудитории и примирения газеты и интернета.
Об оффлайн-проектах, как о дополнительном источнике дохода и механизме для продвижения бренда, говорила Ирина Митрофанова, директор по мультимедийным проектам ИД «Коммерсант». Специалистам в области рекламы в рамках конференции «Реклама и медиабизнес. Цифровое время» был дан мастер-класс по коммерческой журналистике от Николая Терещенко (директора по региональной рекламе ИД «Аргументы и факты»). В своей презентации он продемонстрировал алгоритм привлечения спонсоров на газетную полосу, рассказал о способах мотивации потенциальных рекламодателей, а также определил формат рекламных текстов и статей.
Тему коммерческой журналистики в digital-эпоху развернул Илья Красильщик, издатель проекта Meduza. Вместе с участниками Форума спикер разобрал наиболее успешные проекты, в которых была наглядно представлена синергия цифровых и офлайн-проектов.
В дни работы Форума были открыты две дискуссионные площадки, где за круглыми столами собрались специалисты в области медиобразования и HR, а также издатели и представители власти.
Завершился форум философско-практической видеоконференцией «Футурология. Перспективы СМИ». О том, какой будет журналистика, кто будет создавать медиаформаты, и кто всё это будет потреблять, спорили ключевые спикеры онлайн-сессии – медиаисследователь Андрей Мирошниченко и главный редактор проекта RBTH («Российская газета») Всеволод Пуля.
По общему мнению участников, Форуму не хватило только одного – времени на неформальное общение: очень насыщенной и интересной была деловая программа.
Коллеги отметили позитивный посыл: «Не стоит хоронить газеты и праздновать абсолютную победу интернета, они вполне могут работать сообща на процветание медиаотрасли».
Источник: Publishing Expo