101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое книгоиздание как ответ на вызовы современного книжного рынка

  • 8 июня 2016 г.
  • 5334
В Московском государственном университете печати им. Ивана Фёдорова (МГУП) и конгресс-центре «Технополис» 26 и 27 мая прошла отраслевая конференция «Состояние и проблемы российского книгоиздания и книгораспространения. Прогноз на будущее».
Борис Макаренков
Борис Макаренков: «Мы хотим, чтобы издатели занимались созданием хорошей, качественной востребованной литературы и избавились от всей инфраструктуры, которую надо поддерживать, чтобы продавать книги. Сегодня такая возможность есть»

В Московском государственном университете печати им. Ивана Фёдорова (МГУП) и конгресс-центре «Технополис» 26 и 27 мая прошла отраслевая конференция «Состояние и проблемы российского книгоиздания и книгораспространения. Прогноз на будущее», организованная компанией Xerox, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, журналом «Университетская книга», МГУП и типографией «Т8 Издательские технологии».

Второй день работы конференции был посвящён новым технологиям книгоиздания – электронным книгам и «печати по требованию». Руководитель отдела маркетинга промышленного оборудования Xerox Павел Рудаков осветил мировые тенденции и изменения в бизнесе книгоиздателей, связанные с падением тиражей при увеличении количества наименований, развитием электронного контента и применением новых технологий печати, предложив рассматривать эти тренды как новые возможности для развития отрасли и перехода от массового производства к повышению ценности каждого экземпляра. Он рассказал о линейках промышленных тонерных и струйных систем Xerox для печати книг, в том числе о новых струйных ЦПМ: листовой Xerox Brenva HD и рулонной Xerox Trivor 2400.

Борис Макаренков, исполнительный директор компании «Т8 Издательские технологии», реализовавшей проект печати книг по требованию на базе двух ЦПМ Xerox Impika iPrint Compact, поделился своим видением современного книгоиздания и рецептами повышения прибыльности.
«Мы предлагаем издателям отказаться от понятия “тираж”, – начал своё выступление Борис. – Все привыкли к тому, что чем больше тираж, тем меньше цена. И если нужно “попасть” в рыночную цену, то большинство издателей добиваются этого, увеличивая тираж в надежде на воображаемый спрос. А ведь сегодня на рынке 20% книг вообще не продаются».

По мнению Бориса, смысл печати по требованию в том, что издатель продаёт книгу до того, как её напечатали. По отзывам многих сотрудничающих с «Т8 Издательские технологии» издателей, схема печати по мере спроса приводит к тому, что издательские затраты уменьшаются, а продажи растут. В среднем при переходе на печать по требованию происходит высвобождение до 30% оборотного капитала при одновременном увеличении продаж.

Слова Макаренкова подтвердил Александр Лиманский – акционер издательства «Альпина Паблишер», полтора года сотрудничающего с «Т8 Издательские технологии». «Как и у всех издателей сегодня, у нас было три основные проблемы: первая – большие складские запасы, а, значит, затраты на аренду и «замороженные» средства в размере около 60 млн руб.; вторая – списание книг на 10 млн руб. в год: и третья – отсутствие нужных книг из-за неверно оценённого спроса», – рассказал он и отметил, что сотрудничество с «Т8 Издательские технологии» помогло решить эти задачи. «Мы выработали оптимальный вариант сотрудничества: перевели на печать по требованию небольшими партиями книги с продажами менее 2000 экз./год, за исключением книг с особым оформлением, которые пока нельзя изготовить цифровым способом. Конечно, потребовалась подгонка макетов и некоторые другие доработки, – сказал он. – Мы выбрали еженедельный цикл изготовления – в неделю сдаём порядка 20-30 позиций книг». Пришлось выработать жёсткий регламент взаимодействия издательства и типографии и выстроить процессы внутри издательства. «Мы изготавливаем книги с запасом на 2-3 месяца, допечатываем только после полной реализации имеющихся экземпляров. Если книга закончится раньше, её можно допечатать в течение пяти дней. Перерывы в продажах при этом минимальные», – продолжил Александр и констатировал, что сейчас порядка 250 позиций издательства (30% ассортимента) изготавливаются по требованию, причём 50% – книги, вернувшиеся из бэклиста. Как ни странно, они вдруг стали хорошо продаваться. «Благодаря сотрудничеству с “Т8 Издательские технологии” количество “зависших” позиций снизилось на 50%. За счёт сокращения складских запасов примерно на 100 тыс. экз. высвободилось около 10 млн руб. По итогам 2015 г. продажи выросли на 30 млн руб. – только благодаря переходу на печать по требованию», – подвёл итог Александр.
По окончании заседания участники мероприятия смогли увидеть, как организован процесс изготовления книг в типографии «Т8 Издательские технологии».

Проводя экскурсию, Макаренков сказал: «Переход на печать по требованию – это смена философии издателей. Мы хотим, чтобы они занимались созданием хорошей, качественной востребованной литературы и избавились от всей инфраструктуры, которую надо поддерживать, чтобы продавать книги. Сегодня такая возможность есть»... – Е. Бондаренко

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Xerox опубликовала результаты второго квартала

Выручка Xerox по итогам II квартала 2022 года составила 1,75 млрд долл. США, что на 2,6% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Исследование: люди предпочитают бумажные книги

Результаты исследования Stora Enso показали, что бумажные книги по-прежнему милее нашим сердцам и умам, нежели электронные.

Цифровой флагман в Казахстане

«Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Казахстан» 15 июля 2022 года провела в Нур-Султане региональное мероприятие, в ходе которого было официально объявлено об инсталляции ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C12000 — первой в Центральной Азии.

Вадим Хольнов, «Компания ДЖЕСТ»: «Ситуация нестабильная, как всё это будет дальше развиваться – вы сами понимаете, от кого зависит»

Деловая программа Printech 2022. Сессию «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish, завершал генеральный директор «Компания ДЖЕСТ» Вадим Хольнов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 104