16 июня в рамках выставки RosUpak, на стенде Iggesund Paperboard состоялась презентация совместного проекта по созданию новой версии упаковки конфет «Старинная Открытка», которую выпускает кондитерская фабрика ОАО «Красный Октябрь». В проекте участвуют российская типография FineArtBox, использующая комплекс печатного оборудования HP Indigo, и шведский поставщик картона Iggesund Paperboard.
Нина Кузнецова и Дмитрий Степанов на стенде Iggesund Paperboard. Одно из достоинств применения техники HP Indigo и картона Iggesund – плашки получаются хорошо, без полошения, а картон при биговке не ломается |
Руководитель проекта со стороны компании «Красный Октябрь» Нина Кузнецова подчеркивает, что импульсом к реализации нового проекта стал… кризис. Спад покупательной способности населения в 2016 г. стал ещё более очевидным. Это коснулось и конфет премиального сегмента, к которому относится набор «Старинная Открытка». Возникшую проблему можно было решать двумя путями – либо сократить объёмы производства, либо повысить продажи, осваивая региональные рынки. Понимая, что регионы ещё меньше готовы к тратам, «Красный Октябрь» настроился на второй путь, предложив своим покупателям наборы меньшей стоимости (с меньшим количеством шоколадных конфет), но в яркой красочной упаковке, с необычной конструкцией обечайки и вложенной в неё открыткой.
Картон плюс «цифра» | Как часто случается, пути страждущих найти интересные решения пересекаются. Так произошло и в этот раз: партнёры по изготовлению упаковки разработанного дизайна появились неожиданно. Зимой менеджер по развитию бизнеса клиентов печатного оборудования HP Indigo Андрей Карелин и генеральный директор московского представительства Iggesund Paperboard Мария Таран предложили фабрике «Красный Октябрь» представить презентацию самых современных решений в области печати упаковки.
На встрече Таран подчеркнула, что картон компании Iggesund марки Invercote уникален по ряду характеристик. Прежде всего, картон производится из 100% химической целлюлозы, поэтому обладает повышенной природной белизной и жёсткостью. Благодаря своей многослойной структуре, он не ломается на сгибах, что особенно важно, когда в дизайне применяются сплошные заливки. К тому же картон очень хорошо передает цветовую гамму. Invercote идеален для упаковки конфет, т. к. предназначен для прямого контакта с пищей и, что особенно важно, не обладает остаточным запахом. Металлизированные версии картона ещё больше подчеркивают яркость изображений, создавая эффект сияния.
Сильные стороны печатного оборудования HP Indigo, которое наиболее комфортно работает именно на этом шведском картоне, оказались ещё более привлекательными для кондитеров. Возможность печати без приладки, обеспечивая неизменную стоимость одной упаковки на разных тиражах, позволяет на начальной стадии проекта выпускать небольшие объёмы продукции, легко корректировать дизайн упаковки и прогнозировать объёмы дальнейших продаж. Кроме того, HP Indigo позволяет персонифицировать практически каждую единицу тиража. Это особенно важно, учитывая, что открытки могут быть с видами города, работами победителей тематических конкурсов, интересными музейными экспонатами, семейными фото… Короче, всё не перечислить.
Однако, такое оборудование установлено далеко не в каждой типографии. И вот «на сцене» появился Дмитрий Степанов, генеральный директор компании FineArtBox, освоившей эту замечательную технику (кстати, его типография в России едва ли не единственная, которая широко использует картон Invercote). На переговорах родились новые идеи по экономичности упаковки и путям реализации готовой продукции, что окончательно убедило всех участников в целесообразности сложившегося содружества российских компаний с поставщиком картона из Швеции – Iggesund Paperboard – с использованием ЦПМ HP Indigo.
Оперативность печати позволяет построить удобную модель взаимоотношений с заказчиком наборов конфет, оставив за ним право определять наиболее интересную для него тематику открыток.
Индивидуальный старт | Сейчас проект по выпуску конфет ручной работы в индивидуальной упаковке только набирает обороты. До конца года ресурс производственного участка «Красного Октября» позволит выпустить 10-15 тысяч коробок с этой продукцией. Для выхода в регионы есть некоторые ограничения, так как рекомендуемый срок использования конфет премиального класса – всего 4 месяца, чтобы аромат и вкус остались неизменными, но «сетевики» всё же предпочитают качеству годичный срок годности.
К сожалению, в нынешней экономической обстановке трудно строить прогнозы, но «Красный Октябрь» с задачей реализации нового проекта, по мнению Кузнецовой, обязательно справится. Залогом этого выступает сложившееся комфортное, по её словам, содружество с полиграфистами и поставщиками материалов и оборудования. – Ю. Захаржевский