101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

На страже идентичности бренда

  • 22 февраля 2017 г.
  • 4022
Пришло время посвятить заказчиков упаковки в тонкости её изготовления, решили в Stora Enso и «хубергруп Рус» и организовали 7 февраля семинар «Сохранение идентичности бренда в упаковке».

Печать упаковки – одно из самых успешных направлений современной полиграфии. Типографии не жалуются на отсутствие заказов, однако не упускают случая найти новых клиентов. Этим объясняется их участие в выставке «Продэкспо 2017», проходившей в «Экспоцентре» с 5 с 9 февраля. Здесь всё понятно. Но, оказывается, выставка производителей продуктов питания заинтересовала и поставщиков упаковочного картона и красок. Пришло время посвятить заказчиков упаковки в тонкости её изготовления, решили в Stora Enso и «хубергруп Рус» и организовали 7 февраля семинар «Сохранение идентичности бренда в упаковке», на котором рассказали о том, как обеспечить совпадение цвета первичной и вторичной упаковки, и объяснили, почему при замене запечатываемого и отделочных материалов приходится менять цвет краски.

hubergroup
Антон Зайцев: «Разница в цвете упаковки может вызвать у покупателей сомнения в подлинности товара». За столом: Любовь Баюшкина и маркетолог-аналитик «хубергруп Рус» Кирилл Увенчиков

«Широкое применение вторичной картонной упаковки для баночек и бутылок с нанесённым на них изображением создаёт для владельцев брендов определённые сложности, связанные с точностью воспроизведения цвета на разных материалах разными способами печати, – сказал, открывая семинар, дизайн-координатор по офсетным продуктам Stora Enso Packaging Антон Зайцев. – При этом даже небольшие различия цвета могут вызвать у покупателей сомнения в подлинности товара, поэтому он является одной из ключевых составляющих упаковки».

Stora Enso
На стенде Stora Enso действовала дизайн-студия, где можно было разработать дизайн упаковки и сразу получить образец, вырезанный на плоттере Zund, предоставленном «ОктоПринт Сервис»

По мнению организаторов семинара, причин разницы цвета может быть несколько: метамеризм (различное восприятие цвета при разном освещении), печать смесевых цветов триадными красками, использование вееров Pantone разных годов выпуска и даже разных партий, и разных красок, лаков и запечатываемых материалов. Полностью исключить влияние этих факторов на качество печати не удастся. Невозможно подогнать освещение во всех магазинах к стандартным условиям оценки цвета на просмотровом столе печатной машины. Выбор цвета по вееру Pantone тоже не будет панацеей, тем более что он не является эталоном цвета, а только его образцом. Как рассказала ведущий технолог «хубергруп Рус» Любовь Баюшкина, бумажные веера Pantone печатаются на двух предприятиях в США и даже они могут отличаться один от другого из-за настроек печати. К тому же срок годности бумажных вееров невелик – дизайнеры могут ручаться за достоверность цвета при использовании веера не более двух лет, а печатники – не более года. Много ли отечественных типографий следуют этому правилу? Поэтому за стандарт цвета приняты его спектральные характеристики, выраженные в цветовых координатах. Баюшкина обратила внимание собравшихся на то, что не всегда выбранный по вееру цвет Pantone, идеально совпадающий с фирменным на мелованной бумаге, даст тот же цвет на разных видах картона, плёнке или металлизированных поверхностях, а также при покрытии разными лаками. Самый правильный путь в этом случае – обратиться за помощью к профессионалам, способным подобрать оттенок с определёнными спектральными характеристиками, который может не на 100% совпадать с фирменным цветом на просмотровом столе, но при этом будет отвечать задаче обеспечения повторяемости цвета на применяемых заказчиком материалах. Для удобства работы с разными типографиями все параметры, в том числе название фирменного цвета и номер рецептуры, можно затем зафиксировать в «Паспорте изделия». Около десятка крупных упаковочных типографий по всей России и все филиалы «хубергруп Рус» оснащены станциями смешения, объединёнными в единую сеть и гарантирующими полное повторение указанной в паспорте красочной рецептуры.– Е. Бондаренко

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
5 идей от Юрия Алпеева о будущем упаковочной отрасли

В ходе новогоднего эфира Publish «Cyan-огонёк 2022» директор по стратегическому маркетингу ГП «Готэк» Юрий Алпеев высказал свои идеи о будущем упаковочной отрасли

Publish Live: «Cyan-огонёк 2022: новогодний эфир»

Журнал Publish подводит итоги 2022 года — 22 декабря в 17 часов мы проведём новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2022»

Прогоревший бизнес Гутенберга

Текст Ксении Чепиковой про Гутенберга, как бизнесмена, вышел в виде лонгрида — обязательно почитайте и посмотрите



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40