По данным исследования агентства Smithers Pira «Будущее цифровой и офсетной печати к 2022 г.», в 2017 г. цифровая печать занимает 2,9% мирового полиграфического рынка в количественном и 16,2% в стоимостном выражении. Это выше показателя 2012 г. (2,1%), а к 2022 г. доля рынка цифровой печати может составить 3,9%.
В отчёте сказано, что до 2022 гг. наибольшего роста следует ожидать в секторе цифровой (тонерной и струйной) печати; офсетная печать утратит первенство на рынке ценовом выражении; рост флексографии в секторе изготовления упаковки сохранится на стабильном уровне.
В 2017 г. офсет остаётся лидером по количеству напечатанных страниц и к 2020 г. сохранит порядка 70% рынка, однако ожидается падение тиражей большинства видов продукции, изготавливаемой офсетным способом, – газет, журналов и рекламных материалов – в то время как наиболее доходные сектора полиграфии сместятся в область цифровой печати.
«С появлением на рынке нового оборудования соотношение цены офсетных и цифровых отпечатков меняется: объёмы цифровой печати растут при одновременном снижении её стоимости. Таким образом, цифровая печать становится всё более выгодной даже на больших тиражах. Результатом продолжающейся тенденции падения тиражей и стремления заказчиков получить актуальный контент является трансформация соотношения цифровой и аналоговой печати», – говорит автор отчёта Шон Смит.
Источник: Smithers Pira