21 июня 2017 г. состоялось торжественное открытие индустриального шоу-рума Konica Minolta Business Solutions Russia.
Президент Konica Minolta Business Solutions Russia Николай Дмитриев в тени, вероятно, самого важного слайда его презентации. По оценкам экспертов Konica Minolta, мировой рынок индустриальной печати составляет около 467 млрд долл., при этом доля цифровой печати на нём – 2,7%. Для сравнения, рынок коммерческой печати компания оценивает в 350 млрд долл. с долей цифровой печати 3,5%. Малая база означает огромный потенциал роста, пока тоже находящийся в тени. Вопрос только в том, кто быстрее найдёт в себе смелость вложить достаточно ресурсов, чтобы выйти из этой тени и заполучить достаточную долю пока не освоенного рынка. Один раз у Konica Minolta уже получилось – по данным InfoSource, Konica Minolta стала №1 в Европе по офисной и производительной печати за 2013 г., а по итогам 2016 г. компания вышла в лидеры рынка цифровой производительной печати в России... |
Тем самым компания подкрепила свои амбиции в России на новых для себя индустриальных рынках (под этим названием в Konica Minolta подразумевают печать по текстилю, упаковочную и этикеточную) – любой желающий теперь в удобное время может ознакомиться с портфолио предлагаемых для этих секторов решений, провести тестирование приложений, материалов и даже законченных техпроцессов с использованием послепечатного оборудования партнёров. Здесь также планируют проводить мастер-классы, лекции и семинары по производительной и индустриальной печати. А это значит, что компания готова инвестировать в идею цифровой трансформации индустриальной печати.
Девизом мероприятия (за два дня – 21 и 22 июня – его посетили более 150 человек) стал «Метаморфозы: совершенное преобразование». О нём напоминали даже оригинальные бейджи-наклейки – отличная находка организаторов! Речь, безусловно, идёт о возможной трансформации существующих бизнес-подходов, основанных на продуктах, традиционно изготавливаемых большими тиражами с помощью аналоговых технологий. Также, как в результате метаморфоза невзрачная гусеница превращается в прекрасную бабочку, так и обычный печатный бизнес может стать чем-то совершенно иным, если перевести его на цифровые рельсы – становится возможен эффективный выпуск малых, индивидуализированных и персонализированных тиражей. Об этом очень ярко и образно рассказал в своей презентации руководитель направления продаж индустриальных решений Konica Minolta Business Solutions Russia Владислав Кузнецов.
Свою приверженность рынку цифровой печати вообще и индустриальному сектору в частности подтвердили и партнёры компании. Генеральный директор SupplyLand Владимир Оливсон рассказал о поставляемом его компанией оборудовании: системах MGI цифрового выборочного УФ-лакирования и горячего тиснения фольгой, комплексных решениях Petratto для производства картонной упаковки, автоматических брошюровочных линиях CPBourg для цифровой печати, биговально-фальцевальных модулях Bacciotini, ламинаторах Autobond и др. Владимир сообщил Publish, что за последний год после возобновления сотрудничества с компанией MGI в России уже реализовано 2 крупных проекта по поставке систем цифрового облагораживания MGI: листовой формата B1 в Москве и рулонной в Ярославле. Ещё две системы уже на пути в Россию. Их запуск планируется на июль: листовую MGI JetVarnish 3DS & iFOIL-S запустят в Санкт-Петербурге, а рулонную машину MGI JetVarnish 3DW & iFOIL – в Челябинске.
Вслед за ним выступил директор по продажам и маркетингу «Europapier Россия» Дмитрий Скрипкин, который рассказал об устойчивом повышении спроса в России на упаковочный картон (прогноз роста на 2017 г. – 3%) и листовую самоклейку. Он также представил обширное портфолио материалов для цифровой печати, поставляемой его компанией.
На переднем плане – листовые ЦПМ AccurioPress C2070 и bizhub PRESS C1085. На заднем справа – MGI JetVarnish 3DS & iFOIL-S, а слева стоит bizhub PRESS C71cf, которая вызвала наибольший интерес во время демонстрации и поэтому вся окружена людьми |
Образцы печати этикетки, упаковки и акцидентной продукции, изготовленной с помощью оборудования Konica Minolta и MGI. Внимательное изучение образцов иногда может подсказать новые идеи |
Разумеется, нам предоставили возможность пройтись по шоу-руму. На площади 200 м2 в нём разместили систему выборочного лакирования и фольгирования печатных материалов MGI JetVarnish 3DS с модулем горячего тиснения фольгой в линию iFOIL-S, с помощью которой можно добиться 3D и тактильных эффектов. Рядом можно было увидеть этикеточную рулонную ЦПМ bizhub PRESS C71cf, флагманскую цветную листовую ЦПМ bizhub PRESS C1085, листовую ЦПМ bizhub PRESS C71hc с расширенным цветовым охватом, новую серию цветных листовых производительных систем AccurioPress C2070, а также универсальные послепечатные модули. Здесь же были представлены образцы печати с уникальной системы Meteor Unlimited Colors, сочетающей листовую тонерную печать с цифровым тиснением фольгой.
В процессе подготовки помещения шоу-рума в нём была установлена система увлажнения Merlin Technology (Австрия). Она состоит из модуля обратного осмоса, обеспечивающего подачу 40 л /ч и модуля высокого давления, мощностью 60 л/ч. Для обеспечения очистки воды используется, кроме фильтров для удаления твёрдых частиц, самоочищающийся фильтр для удаления железа и фильтр для очистки воды от хлора. Управляет системой цифровой датчик, обеспечиваемый диапазон поддержания влажности – от 5 до 95% с точностью 2,5% Таким образом, Konica Minolta постаралась продемонстрировать образцовую подготовку промышленных помещений для цифровых типографий будущего, а заодно создала задел для дальнейшего расширения ассортимента оборудования – в шоу-руме пока представлены не все важные индустриальные продукты компании. – И. Терентьев