На прошедшей 22 июня во время выставки Printech 2017 пресс-конференции Ricoh Rus подвела итоги двухлетнего цикла развития компании на рынке промышленной печати.
У всех участников пресс-конференции Ricoh Rus было хорошее настроение. Слева направо: Алексей Качур («ГринПринт»), Александр Иванов (Ricoh Rus), Руслан Галифанов («МДМпринт»), Галина Козырева (Ricoh Rus), Николай Сапошников («Гейдельберг-СНГ»), Илья Базылев (Ricoh Rus) |
Он оказался очень плодотворным: только за 2016 г. продажи ЦПМ под маркой Ricoh Pro в России и Казахстане составили 65 единиц, а доля компании на российском рынке по оценкам IDC составила около 14% (15,3% – по цветным листовым ЦПМ).
Очевидно, всё это стало возможным в первую очередь благодаря существенному обновлению модельного ряда, произошедшему в 2014 г. – тогда компания вывела на рынок цветные листовые ЦПМ серий Pro C7100x и Pro C9100. Дебютировали они на стенде Ricoh Rus на Printech 2015. Интересно, что с тех пор модельный ряд листовых ЦПМ компании не претерпел существенных изменений (разница между стендами образца 2015 и 2017 гг. – в модернизированных версиях ЦПМ Pro C5200s и Pro 8200s, выведенных на рынок в марте и феврале), но потенциал, заложенный в 2014 г., позволил в 2016 г. выйти на пик продаж в России.
Но, конечно, были и другие причины успешного роста. О них рассказала директор по продажам Ricoh Rus Галина Козырева. Понимая, что на рынке коммерческой цифровой печати сервис порой оказывается не менее важен, чем стоимость и возможности оборудования, компания обеспечивает второй уровень на русском языке, за 2017 г. обучила 17 сервисных инженеров партнёров. В шоу-руме профессионального оборудования проводятся регулярные демонстрации (более 150 в 2016 г.), а тестовую печать возможно провести и на площадках заказчиков. Говоря о возможностях модельного ряда, Галина особо отметила модель Pro C7100x, ставшую бестселлером – продано 30 единиц. Её уникальное преимущество – способность печатать белым и прозрачным тонером, а в сочетании с ПО Color Logic можно получать предсказуемые специальные эффекты на металлизированных материалах. Компания успешно сотрудничает с «Гейдельберг-СНГ», активно продвигающей оборудование Ricoh Pro (сначала под маркой Linoprint, а позже – Versafire) в офсетные типографии. За 2016 г. ею продано 8 ЦПМ – об этом сообщил руководитель отдела продукт-менеджемнта допечатного и цифрового оборудования «Гейдельберг-СНГ» Николай Сапошников. Heidelberg предлагает с машиной собственный контроллер печати Prinect DFE, позволяющий легко интегрировать цифровую печать в офсетные техпроцессы на базе ПО Prinect.
А. Качур демонстрирует образец печати белым цветом на тёмной бумаге на Ricoh Pro C7100x – особые возможности этой машины способствуют привлечению клиентов |
О том, как в Ricoh Rus развивают сервис, рассказал подробнее руководитель департамента сервисного обслуживания Александр Иванов, вполне уютно чувствовавший себя между двумя заказчиками компании – руководителями московских типографий «МДМпринт» Русланом Галифановым и «ГринПринт» Алексеем Качуром. Последний отметил, что возможность печати белым и прозрачным тонером на их Ricoh Pro C7100x привлекает новых заказчиков и даже продемонстрировал один из недавних проектов. Алексей заявил, что машина, среднемесячный объём печати которой составляет 100 000 листов формата А3, помогла увеличить оборот компании на 30%, а клиентскую базу – вдвое. В «МДМпринт» летом 2016 г. была установлена первая российская Pro C9100. Галифанов отметил, что она также способствовала росту оборота на 30%. В первую очередь – за счёт возможности печати по плотным материалам. Это особенно помогло в период массовых заказов календарей.
В Ricoh Rus не собираются сбавлять темпы и в 2017 г. Этому должны помощь общее оживление рынка, модернизация модельного ряда, а также дополнительный функционал. Например, появление жёлтого флюоресцентного тонера для пятой секции Pro C7100x – образцы печати на нём демонстрировались в специальной тёмной комнате на стенде, где они подсвечивались флюоресцентной лампой. – И. Терентьев