29 и 30 ноября 2017 г. в Москве прошёл день открытых дверей «Оборудование и технологии от ”РуссКом” для изготовления цифровой упаковки и этикетки».
За два дня обновлённый демонстрационный зал посетило полсотни гостей |
Компания провела реконструкцию и обновление своего демонстрационного зала, в котором представлено оборудование GMP и Graphtec. Если раньше в этом демозале доминировали высокопроизводительные ламинаторы с автоматизированной подачей, то теперь представлены и ламинаторы меньшего размера, а также режущие плоттеры и комплекс для рулонной печати и отделки этикеток.
Чтобы продемонстрировать гостям полный технологический цикл производства упаковки и этикетки, «РуссКом» показывает не только послепечатное оборудование, которым традиционно занимается, но и ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C2060L.
Не случайно на дне открытых дверей первым (в соответствии с последовательностью технологических операций) выступил директор InitPress Digital, которая имеет статут «Элит-партнёр Konica Minolta».
Николай Пучков рассказал, как заработать на цифровой печати вместе с Konica Minolta.
InitPress Digital возникла в 1994 г. и начала с поставок допечатного оборудования Linotype-Hell. Затем компания поставляла оборудование Heidelberg. В 2008 г. в InitPress Digital обратили внимание на «цифру». 99% клиентов компании составляют коммерческие типографии по всей России. Основной партнёр InitPress Digital – Konica Minolta, но компания сотрудничает также с Ricoh и Morgana.
Пучков подчеркнул такое преимущество оборудования Konica Minolta, как низкотемпературный тонер с великолепной адгезией, который не повреждается на поверхности бумаги или другого материала при послепечатных операциях. Что касается самого процесса печати, то Konica Minolta отличается ровными плашками и идеальным совмещением лица с оборотом.
Николай рассказал о наблюдаемой им тенденции: года полтора назад владельцы широкоформатных принтеров стали покупать листовые ЦПМ. Наблюдается и обратный процесс: владельцы листовых ЦПМ покупают широкоформатные принтеры. Пучков считает, что через несколько лет будут распространены типографии, применяющие и то, и другое оборудование.
От ламинирования к цифровой отделке | Менеджер департамента ламинаторов «Джи-Эм-Пи-РуссКом» Маргарита Горохова рассказала о технологиях GMP для выборочного ламинирования и фольгирования и их применении для создания эксклюзивной упаковки.
Ламинаторы, представленные на дне открытых дверей, не случайно были оснащены не обычной плёнкой для горячего ламинирования, а специальными отделочными материалами. На ламинаторе слева – плёнка с голографическим рисунком, которая после ламинирующего цилиндра наматывается на ревайндер. Справа – чёрная плёнка для декоративной отделки |
«Русском» уже не первый год продвигает эту технологию. О её применении гостям мероприятия рассказал директор московской цифровой типографии «Тиражи.ru» Андрей Карпов. В частности, он отметил, что с помощью технологии «тиснения» можно наносить на запечатываемый материал переменные данные.
А. Карпов объяснил, что с помощью технологии выборочного фольгирования можно делать очень большие плашки: штамп такого размера стоил бы очень дорого, что особенно заметно на коротких тиражах |
Также Карпов рассказал, что четыре месяца назад типография приобрела ламинатор GMP QTOPIC-380 (подробнее о нём см. обзор в четвёртом номере за 2016 г.); – такой же гости могли увидеть в демозале. До этого в «Тиражи.ru» пользовались настольной моделью ламинатора того же производителя, но с механическим прижимом. Поскольку на нём не было автоматического разделения заготовок, работать на этом ламинаторе часто приходилось вдвоём: один из операторов ножом разрезал плёнку между заготовками.
По итогам четырёх месяцев работы уже можно сделать вывод, что производительность нового ламинатора выше, а для работы обычно достаточно одного человека. Теперь в типографии можно использовать плёнки в большой намотке, что обходится дешевле примерно на 30%. Выросло и качество ламинации благодаря гораздо более высокому давлению, которое создаётся с помощью пневматической системы, поэтому не приходится использовать дорогостоящую плёнку Ultrabond для ламинировая цифровых отпечатков.
Каждый из гостей получил образцы изделий с выборочным глянцеванием и «тиснением», вырезанные с помощью режущих плоттеров Graphtec |
Цифровая упаковка и этикетка | Менеджер по продажам «РуссКом-РекТех» Данил Дорошев рассказал о применении режущих плоттеров Graphtec при производстве эксклюзивной упаковки.
Кроме планшетных плоттеров, в демозале представлена и автоматизированная система для надсечки самоклеющейся бумаги ATS i-Mark и Graphtec CE6000–40 (см. обзор в Publish № 1/2, 2017 г.). В России уже продано около 25 таких систем. Коммерческий директор «РуссКом-РекТех» Светлана Бутенко представила гостям презентацию «Цифровая этикеточная машина Graphtec LCX1000 – ваша ниша в сегменте малотиражной этикетки». Мы подробно рассказывали об этой системе, включающей в себя рулонную печатную ЦПМ и рулонное устройство для послепечатной отделки, в девятом номере за этот год. Присутствовавшие задавали много вопросов по поводу цены продукции, получаемой на этом комплексе и о возможности работы со стандартными материалами для этикеток.
Вы это можете | После выступлений спикеров гостям на практике показали полный цикл производства эксклюзивной упаковки: от печати до финишной сборки готового изделия. Как это обычно бывает на встречах «РуссКом», состоялась беспроигрышная лотерея, в которой были разыграны ценные призы и подарки для всех участников. – Ю. Захаржевский