26 июня 2018 г. в рамках крупнейшей выставки упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы RosUpack 2018 компания HP на совместном стенде с эксклюзивным дистрибьютором HP Indigo «НИССА Центрум» представила собравшимся журналистам новейшие решения – этикеточную ЦПМ HP Indigo 6900 для изготовления этикетки и гибкой упаковки и рулонную систему послепечатной обработки ABG Digicon 3000 – а также интересные примеры их применения.
HP Indigo 6900 печатает на рулонах шириной 340 мм со скоростью до 30 м/мин (4+0). А при печати этикетки в две краски (серебряная и голубая), как на фото справа – 60 м/мин |
HP Indigo – безусловный лидер в области цифровой печати этикетки и гибкой упаковки в мире по количеству инсталляций (более 2000 рулонных ЦПМ) и объёмам печати на них. Более того – согласно отчёту Smithers Pira, с момента выпуска в 2011 г. серия HP Indigo WS6X00 стала самой продаваемой в мире узкорулонной печатной машиной всех типов, включая аналоговые. Не удивительно, что компании есть, что показать на выставках, помимо оборудования. Менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России и странах СНГ Андрей Карелин, демонстрируя новые примеры применения, особо отметил, что HP уделяет внимание и развитию всего сегмента, запустив в этом году образовательную программу для бизнеса: «Упаковка – мощный двигатель в конкурентной борьбе и способ вести диалог с покупателем. Поддерживая популярные и сезонные тренды выпуском актуальной продукции, производитель раскрывает ценности бренда и общается с потребителем». В рамках этой программы к выставке выпущен сборник «Цифровая этикетки и упаковка в России» с описаниями опыта передовых типографий и модельного ряда HP Indigo. Андрей также показал видеоролик, пропагандирующий возможности цифровой печати в доступной форме.
Во время осмотра экспозиции было приятно увидеть, что появляется всё больше примеров использования передовых возможностей цифровой печати на HP Indigo. В частности, с помощью ПО HP SmartStream Mosaic можно выпускать вариативную этикетку и упаковку, выделяющуюся на полках магазинов. Например, нам показали образцы элитного коньяка Carpet с уникальными этикетками. Тираж этого заказа составил 5000 экз., а каждая этикетка содержит не повторяющийся узор ковра. Рядом был представлен набор для участников массового забега Russia Running из нескольких предметов, большая часть из которых (включая индивидуальную коробку и номер участника на синтетическом влагостойком материале) была отпечатана в «Новороссийской типографии» на новейшей листовой ЦПМ HP Indigo 7900.
А. Карелин демонстрирует коробку с батончиками Take a Bite. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что все батончики разные |
А самый масштабный проект в России реализован с отечественной компанией по производству натуральных снеков для взрослых и детей BioFoodLab, в рамках которого была выпущена уникальная упаковка для специальной серии батончиков Take a Bite к чемпионату мира по футболу. Ранее у BioFoodLab уже был опыт использования решений HP Indigo для печати листинговых и тестовых образцов, а также небольших объёмов упаковки своей продукции. Речь здесь идёт о повторяющихся тиражах в сотни тысяч штук – о подобных заказах любая типография может только мечтать! Каждый экземпляр гибкой упаковки за счёт использования ПО Mosaic является уникальным. А печатают её на HP Indigo WS6800, которая предназначена в первую очередь для выпуска этикеток, но как оказалось, с успехом может быть применена и в этой области.
На стенде состоялся выставочный дебют в России представленной в феврале ЦПМ HP Indigo 6900 Digital Press. Подробнее о ней рассказал директор по развитию бизнеса компании «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов. Среди её отличий от предыдущей модели 6800 – модифицированное для использования технологии Pack Ready for Labels устройство нанесения праймера в линию Inline Priming Unit (ILP) и более мощный сервер печати. Толщина материалов для печати – от 12 до 450 мкм, а благодаря ILP их ассортимент практически перекрывает всё, что используется флексографскими типографиями для печати этикеток и гибкой упаковки. Кроме того, одна из 7 красочных секций машины теперь может печатать новой металлизированной серебряной краской HP Electroink Silver. Комбинируя её с цветными красками, которые эта ЦПМ позволяет запечатывать поверх серебра, можно получать разнообразные металлизированные эффекты. Эти возможности в сочетании с вариативной печатью с помощью ПО Mosaic нам продемонстрировали на примере выставочных этикеток, подготовленный с типографий Megaflex. Модуль праймирования ILP, а также специальный праймер и защитный лак являются частью решения HP Pack Ready for Labels для создания стойких и прочных этикеток, отвечающих самым строгим отраслевым стандартам для продуктов питания, бытовых товаров и медикаментов. Интересно, что HP предлагает модернизацию до модели 6900 ЦПМ серии HP Indigo WS6X00 прямо в типографиях.
Впервые показанный на выставке в России отделочный комплекс ABG Digicon 3000 строится по модульному принципу и может быть сконфигурирован для выполнения всех популярных во флекосграфских типографиях послепечатных операций: от размотки и высечки до лакирования, удаления облоя и резки на ручьи |
Также в ходе мероприятия было объявлено об первом в России владельце листовой ЦПМ HP Indigo 12000 Digital Press. Московская типография «Вишнёвый пирог» приобрела уже четвёртое устройство линейки HP Indigo – ранее здесь успешно эксплуатировали модели 3050, 3550 и 7900. Новую машину намерены использовать для производства картонной упаковки, бумажных пакетов, листовой этикетки и прочего. Возможности по качественной цифровой печати в формате В2 будут предлагаться и другим типографиям. Кроме того, «Вишнёвый пирог» владеет несколькими московскими и региональными типографиями, и ЦПМ поможет в производстве традиционной рекламно-представительской полиграфии и фотопродукции. – И. Терентьев