По данным исследования FESPA 2018 Print Census, печать по текстилю продолжает демонстрировать растущий потенциал во многих сферах полиграфического бизнеса. 39% производителей наружной рекламы планируют инвестиции в текстильные струйные принтеры.
Исследование показало также, что сегодня внедрение цифровой печати в текстильную отрасль идёт медленнее, чем в других сегментах, и большинство продукции всё равно выпускается аналоговым способом. Однако 56% компаний, печатающих на текстиле, уже купили цифровое оборудование, а 19% планируют сделать это в ближайшие два года.
Согласно данным Smithers Pira, подготовившего для FESPA отчёт о ключевых тенденциях, формирующих этот сектор, объём рынка цифровой печати на текстиле вырастет с 2012 до 2021 гг. в 4 раза и достигнет 2,46 млрд долл. Это сильно контрастирует с рынком коммерческой печати, который с 2015 по 2020 гг. растёт на 1,2%.
В 2016 г. крупнейшим для цифровой печати сегментом текстильного рынка было изготовление одежды (50,5%). За ним шли дисплеи, вывески, домашний и технический текстиль. Это соответствует результатам исследования FESPA 2018 Census, показывающим, что производство одежды с применением цифровой печати доминирует. Рост сектора вывесок в период с 2016 по 2021 гг. ожидается на уровне 13,7% и составит в 2021 г. 658 млн долл. Далее следуют: домашний текстиль с годовым производством 70 млн м² и 89 млн долл. в денежном выражении и технический текстиль с объёмом 57 млн долл. в 2016 г. и достижением 100 млн долл. в 2021 г. с ежегодным ростом на 12%.
Одежда остаётся крупнейшим рынком для цифровой печати. В 2016 г. было выпущено 440 млн м² на сумму 770 млн долл. Наиболее развитый сегмент – спортивная одежда с объёмом 213 млн долл. и долей 27,6%. Мода в 2016 г. занимала второе место с объёмом 112 млн долл. и доле рынка 27,2%.
Исследование также показало, что ключевым показателем при покупке оборудования является скорость печати.
Внедрению цифровой печати в текстильную промышленность способствует появление принтеров для прямой печати на одежде из разных видов волокон, возможности заказа печати через интернет и ПО для автоматизации печати по требованию. Значительный скачок в развитии цифровой печати на тканях дал новый класс рулонного оборудования для массового производства текстильных материалов. Тенденция повышения производительности принтеров привела к тому, что при увеличении количества установленных принтеров с 2016 по 2021 гг. на 76% общий объём выпускаемой продукции вырос на 124%.
За последние 5 лет объём продаж текстильных струйных принтеров вырос с 811 млн до 1,63 млрд долл. Причём крупные производители входят на этот рынок путём поглощения небольших производителей, многие из которых расположены в Северной Италии и Китае.
Одно важное ограничение струйной печати по текстилю состоит в том, что изображение на синтетические полиэфирные ткани обычно наносится в два этапа: сначала сублимационными чернилами печатают на специальной бумаге, а затем с неё переносят изображение на ткань в термокаландре. Самые многообещающие решения предлагают в этом плане пигментные чернила, позволяющие печатать сразу на хлопке, шёлке, полиэфире и лайкре.
Полный текст отчёта доступен для членов национальных ассоциаций FESPA и FESPA Direct.
Источник: FESPA Eurasia