101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Текстильное предприятие «Британки»

  • 30 ноября 2018 г.
  • 4834
22 ноября 2017 г. «Британская высшая школа дизайна» (БВШД) и Roland DG пригласили нас ознакомиться с обновлённым Print Office в Москве, где теперь установлено оборудование для цифровой печати по тканям.

22 ноября 2017 г. «Британская высшая школа дизайна» (БВШД) и Roland DG пригласили нас ознакомиться с обновлённым Print Office в Москве, где теперь установлено оборудование для цифровой печати по тканям.

Print Office
Представители участников проекта. Слева направо: Святослав Анциферов («Веллес»), Андрей Цыганов (Roland DG), Виктория Аристова, Александра Саукова, Михаил Шпилькин (все – БВШД), Михаил Лукашенко (Roland DG)

В качестве хозяев выступали представители Universal University (БВШД – одно из его учебных учреждений) – директор по операциям Антон Галкин, руководитель обучающих и технических ресурсов Александра Саукова и директор по работе с индустрией БВШД Виктория Аристова, а также представители российского офиса Roland DG – менеджер по работе с ключевыми клиентами Михаил Лукашенко и директор по маркетингу и рекламе Андрей Цыганов. В реализации проекта также оказали содействие компании «Веллес» и «ЗЕНОН-Рекламные поставки».

Print Office – это учебная лаборатория БВШД, а также место, где студенты могут оперативно и недорого отпечатать на широкоформатном оборудовании всё им необходимое. С конца 2014 г. возможности Print Office были существенно пополнены за счёт оборудования Roland DG – на базе БВШД компания открыла российский филиал международной «Академии Roland DG». Её основная цель — предоставить широкий диапазон оборудования, курсов и семинаров для индустрии рекламы и графического дизайна. Очевидно, что проект состоялся и развивается, поскольку его цель практически полностью совпадает с профилем БШВД. За три года в Print Office и «Академии Roland DG» (границы между ними провести сложно) было установлено оборудование Roland для экосольвентной и УФ-печати, а также резки и 3D-печати.

Время «цифрового» текстиля | Цифровая печать по тканям – один из самых быстро растущих секторов полиграфии (по оценкам аналитиков ежегодный рост на период до 2020 г. составит 12%), поэтому открытие текстильного направления стало вполне естественным следующим шагом для всех партнёров проекта. «В ”Британке” есть очень много ресурсных центров, поддерживающих учебный процесс, – пояснила Саукова. – Одним из важнейших является Print Office, для которого ”Академия Roland DG” любезно предоставила принтеры. Так как со следующего года у нас запускается новая программа по текстилю BA (HONS) Design Crafts: Textiles, в которой обязательно должна быть печать на ткани, мы рады тому, что коллеги из Roland DG и другие партнёры оказали нам содействие в оснащении. Приобрести подобное оборудование самостоятельно нам было бы сложно». «Этот курс будет развиваться в сотрудничестве с уже существующими у нас направлениями промышленного дизайна и моды. Мы сейчас прорабатываем детальную программу по текстилю, – добавил Галкин. – Весной мы проходили валидацию Университета Хардфоршира по поводу открытия у нас новых направлений обучения, включая текстильное. Мы её успешно прошли и начали работать с тем, чтобы начать обучение в сентябре 2019 г.».

Print Office
Слева – футболочный принтер Brother GT-3. Он оснащён цифровой камерой для более удобной приводки изображений, а также модернизирован системой увлажнения зоны печати для повышения надёжности. В центре – Roland Texart XT-640 в редкой 8-цветной конфигурации (CMYK + оранжевый + фиолетовый + флуоресцентный розовый + флуоресцентный жёлтый)

Дело техники | Вот что о ходе реализации проекта рассказал Цыганов: «Действительно, получив запрос от ”Британки” весной текущего года, мы начали его прорабатывать. В итоге мы смогли предоставить сублимационный комплекс Roland для печати на тканях на базе 1,6-метрового принтера Texart XT-640 с двумя печатающими головками и литровыми чернильными картриджами. А наш партнёр – ”ЗЕНОН-Рекламные поставки” – предоставила каландр, без которого невозможно делать готовую продукцию, поскольку установленный принтер печатает по термотрансферной бумаге. Мы – коммерческая компания, заинтересованная в продаже оборудования, и на этой базе мы планируем проводить различные мероприятия, демонстрируя свои текстильные решения для потенциальных клиентов».

Футболочный принтер Brother GT-3 предоставила «Веллес». Руководитель её отдела оборудования для лёгкой промышленности Святослав Анциферов подчеркнул важность подобных проектов для развития продаж стартапам и дизайнерским мастерским (как это уже происходит в других странах). И добавил: «Кроме того, мы уверены, что это должно помочь росту направления текстильной печати по требованию, которое в России пока только зарождается и обычно приходит на розничный рынок при содействии международных брендов».

Чтобы установить новое оборудование, пришлось расшириться – Print Office ранее находился в помещении площадью всего 40 м2. БВШД арендовала комнату площадью 84 м2 с мезонином площадью ещё 29 м2. В комнате оборудовали профессиональную вытяжку для каландра. На мезонине можно будет поставить 4-5 компьютеров, что должно повысить эффективность обучения.

Руководитель направления цифровой печати по тканям БВШД Михаил Шпилькин, отвечавший в этом проекте за техническую сторону и взаимодействие с партнёрами, отметил: «Задача стояла очень интересная. Ни в одном учебном заведении России подобного комплекса оборудования нет, и сейчас основной вопрос будет заключаться в интеграции реализованных здесь решений в учебный процесс. Мы начнём с обучения преподавателей и кураторов курсов первичным знаниям о технологиях печати. К сожалению, по моему опыту, фантазии дизайнеров очень часто расходятся с реальными возможностями технологий. Мы постараемся эти два момента сблизить».

Важный момент – установленное в рамках проекта оборудование принадлежит поставщикам и обслуживается ими, что обеспечит его постоянную готовность к использованию.

Текстильные перспективы | Интересно, что в БШВД также планируют запустить интернет-магазин мерчендайзинга, который курирует директор по работе с индустрией Виктория Аристова. Речь идёт о футболках, толстовках и других интересных дизайнерских вещах, которые могут найти спрос у студентов-выпускников и людей, неравнодушных к креативу. Отработка технологий по изготовлению подобных изделий и их пробный выпуск будут также происходить на новой текстильной базе.

Вполне возможно, что вслед за сублимационным комплексом и футболочным принтером в «Британке» установят также решение для прямой рулонной печати по тканям. Цыганов отметил, что Roland DG может предложить и такой комплекс в варианте печати пигментными чернилами или прямой сублимационной печати по ткани – это находится в процессе обсуждения. Окончательное решение будет зависеть от того, насколько активно удастся задействовать уже установленное оборудование для демонстрационных целей.

Но уже сейчас в БШВД довольны реализацией проекта. Галкин подчеркнул: «Я видел, как оснащены другие вузы, в том числе в Великобритании, по части цифровой печати на текстиле. Большинство из них нам по этому показателю уступают». – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
НПК «Сабтек» (г. Архангельск) примет участие в выставке Printech 2022

Российский производитель полиграфической техники «Сабтек» примет участие в выставке Printech 2022, которая пройдет 7–10 июня 2022 года в Москве.

SA International (SAi, США) презентует на FESPA Global Print Expo очередную версию ПО Flexi (RIP)

SA International (SAi) выпустила Flexi 22, новую, более мощную версию своего флагманского ПО для создания наружной рекламы, которую впервые представит выставке FESPA Global Print Expo в Берлине (31 мая – 3 июня 2022 г.).

Zeller+Gmelin работает над решениями для цифровой струйной печати

Zeller+Gmelin, специализирующаяся на выпуске УФ-отверждаемых красок для офсетной и флексографической печати, планирует расширить свой портфель новыми красками для струйной печати – УФ-отверждаемыми и водоосновными.

Fujifilm заявляет о беспрецедентном для компании успехе продаж ЦПМ серий Revoria и Jet Press по итогам 2021-2022 финансового года

Fujifilm заявила, что 2021-2022 финансовый год стал лучшим для компании по итогам продаж струйных ЦПМ серии Jet Press и чрезвычайно успешным стартом для тонерных ЦПМ Revoria.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 31