В течение многих лет InfoTrends предсказывала, что рынок фотопечати будет продолжать консолидироваться, поскольку некоторые онлайн-типографии закрылись или были поглощены конкурентами, а количество салонов, предлагающих фотопечать, постоянно сокращается. Давние конкуренты – Shutterfly (США) и Snapfish (США) – куплены Apollo Global Management и будут объединены. Это похоже на слияние Ford с Chevy, предсказанное некоторыми автомобильными аналитиками.
Apollo Global Management – самопровозглашённый «мировой менеджер по альтернативным инвестициям», в управлении которого по состоянию на 31 марта 2019 г. находятся активы в размере 303 млрд долл. Ранее Apollo не приобретала компании, имеющие отношение к фотоиндустрии, хотя в её портфеле несколько компаний розничной торговли. Сделка по покупке Shutterfly чрез приобретение акций оценивается примерно в 2,7 млрд долл. и должна быть завершена к IV кв. 2019 г. После этого Shutterfly станет частной компанией. С 24 июня 2019 г. её возглавит Райан О'Хара на посту президента и главного исполнительного директора, заменив Кристофера Норта. О'Хара пришёл в Shutterfly из Move Inc./Realtor.com, где был генеральным директором в течение последних 4 лет.
Apollo также объявила о решении приобрести компанию Snapfish, в которой за несколько лет произошли многочисленные изменения в правах собственности (последнее – продажа её HP компании District Photo в 2015 г.). По словам покупателя, владельцы Snapfish станут «значительными миноритарными владельцами объединённого бизнеса Shutterfly и Snapfish». Сделка будет зависеть от завершения покупки Shutterfly и должна быть закрыта одновременно с ней. Председатель совета директоров Snapfish и генеральный директор District Photo Нил Коэн сказал, что будет строить с Snapfish партнёрские отношения.
Для потребителей, вероятно, сделки ничего не изменят. В обозримом будущем Shutterfly и Snapfish будут продолжать работать в качестве отдельных компаний, возможно, обмениваясь опытом в разработке продуктов и внутренних операций. Из комментариев, сделанных Коэном, можно сделать вывод, что District Photo продолжит сотрудничество с Snapfish и станет одним из ключевых партнёров Shutterfly.
Исследования InfoTrends показывают, что, в то время как Shutterfly является лидером практически во всех популярных категориях фотопродукции, таких как печатные издания, фотокниги, открытки и настенные украшения, Snapfish в последние несколько лет становится всё менее популярным. В опросе о фотопечати, проведённом InfoTrends в США в 2018 г., потребителей спрашивали, какие интернет-сайты они используют, заказывая фотопечать. Snapfish (15%) заняла пятое место, отстав от Shutterfly (35%), walmart.com, cvs.com и walgreens.com. Snapfish показал себя ещё хуже в категории популярных фотопродуктов. Только 3% опрошенных заявили, что разместили свой последний заказ на фотографии в Snapfish, обеспечив ей 11-е место в списке. Shutterfly была второй с 18%. В фотокнигах Snapfish (4%) была на 9-м месте, а Shutterfly (34%) – на первом.
В краткосрочной перспективе аналитики предполагают, что Shutterfly будет позиционироваться как первоклассный поставщик фотопродукции и печати, а Snapfish – как более дешёвая альтернатива для потребителей с ограниченным бюджетом. В долгосрочной перспективе их не удивит, если Shutterfly и Snapfish полностью сольются, объединение получит название Shutterfly и будет использовать общий веб-сайт.
Источник: InfoTrends