101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рынок фотопечати в эпоху пандемии COVID-19: цифры и тенденции

  • 29 октября 2021 г.
  • 1785
Компания-разработчик ПО для фотопечати Printbox на основе собранных глобальных данных опубликовала анализ изменений продаж фотопродукции в 2019–2020 гг., влияния локдауна на поведение и предпочтения потребителей, а также спрогнозировала влияние нынешних тенденций на продажи в 2022 г.

фотокнигиВ статье говорится, что до того, как разразился вызванный пандемией кризис, ожидалось, что мировой рынок фотопечати и сопутствующих товаров, составлявший в 2018 г. 22,6 млрд долл. с 2019 по 2027 гг. будет расти в среднем на 7,1% в год.

Согласно данным Printbox, в 2019 г. фотокниги занимали более 60% от всех проданных фототоваров, и только в декабре их обогнали фотокалендари. Вторым продуктом, который чаще всего выбирали покупатели, стали фотообои – 13%. На третьем месте -- печать фотографий (их объём достиг пика 17% в ноябре).

В 2020 г. рост мирового рынка электронной коммерции составил 25,7%. По данным Printbox, общий объём продаж товаров народного потребления за это время вырос примерно на 16%. В период пандемии также увеличилось количество повторных покупок. Доля постоянных клиентов в общем объёме продаж между вспышкой пандемии в 2019 г. и соответствующим периодом 2020 г. составила более 90%. В апреле 2021 г. рынок вышел на показатели 2019 г. Как и ожидалось, отсутствие путешествий и социальной активности сократило количество фотографий, сделанных в 2020 г., на 15% по сравнению с 2019 г. В IV кв. ситуация стабилизируется. Из-за ограничений на поездки и организацию мероприятий в 2020 г. количество заказов на фотокниги уменьшилось. В 2021 г. их доля в общем количестве заказов составила около 40%. При этом, выросла до 38% доля заказов на печать фотографий, и наблюдается медленное возвращение к результатам, достигнутым до 2020 г. Как показывают данные Printbox, результаты октября 2021 г. превысили результаты 2019 г., что свидетельствует о скором восстановлении отрасли как раз к Рождественскому пику сезона.

Компании, предоставляющие услуги фотопечати, существенным образом зависят от расстановки сил в секторе электронной коммерции. Согласно анализу McKinsey Global Institute, во время пандемии электронная коммерция росла в 2–5 раз быстрее, чем до неё.

Основываясь на рыночных данных и прогнозном анализе своих клиентов, Printbox выделила 4 самых эффективных направления для бизнеса фотопечати в 2021 и 2022 гг.: использование в создании фотоальбомов ПО на основе искусственного интеллекта; бум на рынке электронной коммерции (с 63,5% от общего уровня продаж в 2019 г. до 72,9% в 2021 г.); диверсификация вариантов цепочки поставок, чтобы избежать «узких мест» и смягчить последствия общей нестабильности в отрасли; переход платформ электронной коммерции от моделей с открытым исходным кодом к модели SaaS.

Составители отчёта отмечают, что такого глобального события, как пандемия коронавируса, не было в современной истории. Поэтому неизвестно, как мир и отрасль будут развиваться после пандемии. Однако глобальная статистика электронной коммерции показывает, что коронавирус, вероятно, ускорит существующие в отрасли тенденции увеличения доли электронной коммерции. Поэтому изготовителям фотопродукции желательно повышать уровень цифровизации и автоматизации. Возврат к типовой бизнес-модели может оказаться убыточным или даже невозможным.

Источник: Printbox
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Автоматизация от «Моноритм»

В конце мая прошла конференция пользователей «Моноритм-2022», в ходе которой были анонсированы изменения в системе управления полиграфическим и упаковочным производством ASystem.

Обзор решений BOBST для упаковочной отрасли

В последние месяцы BOBST объявила о запуске целого ряда продуктов и услуг, которые должны помочь производителям упаковки и владельцам брендов развиваться в новых условиях. Обновление BOBST Connect, новый сервис поддержки, открытие логистического хаба для EMEA, оборудование и запечатываемые материалы – всё в одном обзоре.

Agfa представляет ПО SolidTune, сокращающее расход краски при печати упаковки

Agfa объявила о выпуске утилиты SolidTune для подготовки макетов упаковки к печати офсетным способом. По словам производителя, ПО оптимизирует расход краски, повышает качество изображения, сокращает время выполнения заданий.

Пакет программ Esko Release 22.03 призван «ускорить цифровую трансформацию упаковочной индустрии»

ESKO представляет очередную версию ПО – ESKO Release 22.03 – с обновлёнными Automation Engine, ArtPro+, ArtiosCAD, WebCenter, встроенной поддержкой Apple Silicon для ArtPro+, DeskPack и Studio и целом рядом улучшений, «упрощений» и дополнительного функционала.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 43