В статье говорится, что до того, как разразился вызванный пандемией кризис, ожидалось, что мировой рынок фотопечати и сопутствующих товаров, составлявший в 2018 г. 22,6 млрд долл. с 2019 по 2027 гг. будет расти в среднем на 7,1% в год.
Согласно данным Printbox, в 2019 г. фотокниги занимали более 60% от всех проданных фототоваров, и только в декабре их обогнали фотокалендари. Вторым продуктом, который чаще всего выбирали покупатели, стали фотообои – 13%. На третьем месте -- печать фотографий (их объём достиг пика 17% в ноябре).
В 2020 г. рост мирового рынка электронной коммерции составил 25,7%. По данным Printbox, общий объём продаж товаров народного потребления за это время вырос примерно на 16%. В период пандемии также увеличилось количество повторных покупок. Доля постоянных клиентов в общем объёме продаж между вспышкой пандемии в 2019 г. и соответствующим периодом 2020 г. составила более 90%. В апреле 2021 г. рынок вышел на показатели 2019 г. Как и ожидалось, отсутствие путешествий и социальной активности сократило количество фотографий, сделанных в 2020 г., на 15% по сравнению с 2019 г. В IV кв. ситуация стабилизируется. Из-за ограничений на поездки и организацию мероприятий в 2020 г. количество заказов на фотокниги уменьшилось. В 2021 г. их доля в общем количестве заказов составила около 40%. При этом, выросла до 38% доля заказов на печать фотографий, и наблюдается медленное возвращение к результатам, достигнутым до 2020 г. Как показывают данные Printbox, результаты октября 2021 г. превысили результаты 2019 г., что свидетельствует о скором восстановлении отрасли как раз к Рождественскому пику сезона.
Компании, предоставляющие услуги фотопечати, существенным образом зависят от расстановки сил в секторе электронной коммерции. Согласно анализу McKinsey Global Institute, во время пандемии электронная коммерция росла в 2–5 раз быстрее, чем до неё.
Основываясь на рыночных данных и прогнозном анализе своих клиентов, Printbox выделила 4 самых эффективных направления для бизнеса фотопечати в 2021 и 2022 гг.: использование в создании фотоальбомов ПО на основе искусственного интеллекта; бум на рынке электронной коммерции (с 63,5% от общего уровня продаж в 2019 г. до 72,9% в 2021 г.); диверсификация вариантов цепочки поставок, чтобы избежать «узких мест» и смягчить последствия общей нестабильности в отрасли; переход платформ электронной коммерции от моделей с открытым исходным кодом к модели SaaS.
Составители отчёта отмечают, что такого глобального события, как пандемия коронавируса, не было в современной истории. Поэтому неизвестно, как мир и отрасль будут развиваться после пандемии. Однако глобальная статистика электронной коммерции показывает, что коронавирус, вероятно, ускорит существующие в отрасли тенденции увеличения доли электронной коммерции. Поэтому изготовителям фотопродукции желательно повышать уровень цифровизации и автоматизации. Возврат к типовой бизнес-модели может оказаться убыточным или даже невозможным.
Источник: Printbox