101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рынок фотопечати в эпоху пандемии COVID-19: цифры и тенденции

  • 29 октября 2021 г.
  • 933
Компания-разработчик ПО для фотопечати Printbox на основе собранных глобальных данных опубликовала анализ изменений продаж фотопродукции в 2019–2020 гг., влияния локдауна на поведение и предпочтения потребителей, а также спрогнозировала влияние нынешних тенденций на продажи в 2022 г.

фотокнигиВ статье говорится, что до того, как разразился вызванный пандемией кризис, ожидалось, что мировой рынок фотопечати и сопутствующих товаров, составлявший в 2018 г. 22,6 млрд долл. с 2019 по 2027 гг. будет расти в среднем на 7,1% в год.

Согласно данным Printbox, в 2019 г. фотокниги занимали более 60% от всех проданных фототоваров, и только в декабре их обогнали фотокалендари. Вторым продуктом, который чаще всего выбирали покупатели, стали фотообои – 13%. На третьем месте -- печать фотографий (их объём достиг пика 17% в ноябре).

В 2020 г. рост мирового рынка электронной коммерции составил 25,7%. По данным Printbox, общий объём продаж товаров народного потребления за это время вырос примерно на 16%. В период пандемии также увеличилось количество повторных покупок. Доля постоянных клиентов в общем объёме продаж между вспышкой пандемии в 2019 г. и соответствующим периодом 2020 г. составила более 90%. В апреле 2021 г. рынок вышел на показатели 2019 г. Как и ожидалось, отсутствие путешествий и социальной активности сократило количество фотографий, сделанных в 2020 г., на 15% по сравнению с 2019 г. В IV кв. ситуация стабилизируется. Из-за ограничений на поездки и организацию мероприятий в 2020 г. количество заказов на фотокниги уменьшилось. В 2021 г. их доля в общем количестве заказов составила около 40%. При этом, выросла до 38% доля заказов на печать фотографий, и наблюдается медленное возвращение к результатам, достигнутым до 2020 г. Как показывают данные Printbox, результаты октября 2021 г. превысили результаты 2019 г., что свидетельствует о скором восстановлении отрасли как раз к Рождественскому пику сезона.

Компании, предоставляющие услуги фотопечати, существенным образом зависят от расстановки сил в секторе электронной коммерции. Согласно анализу McKinsey Global Institute, во время пандемии электронная коммерция росла в 2–5 раз быстрее, чем до неё.

Основываясь на рыночных данных и прогнозном анализе своих клиентов, Printbox выделила 4 самых эффективных направления для бизнеса фотопечати в 2021 и 2022 гг.: использование в создании фотоальбомов ПО на основе искусственного интеллекта; бум на рынке электронной коммерции (с 63,5% от общего уровня продаж в 2019 г. до 72,9% в 2021 г.); диверсификация вариантов цепочки поставок, чтобы избежать «узких мест» и смягчить последствия общей нестабильности в отрасли; переход платформ электронной коммерции от моделей с открытым исходным кодом к модели SaaS.

Составители отчёта отмечают, что такого глобального события, как пандемия коронавируса, не было в современной истории. Поэтому неизвестно, как мир и отрасль будут развиваться после пандемии. Однако глобальная статистика электронной коммерции показывает, что коронавирус, вероятно, ускорит существующие в отрасли тенденции увеличения доли электронной коммерции. Поэтому изготовителям фотопродукции желательно повышать уровень цифровизации и автоматизации. Возврат к типовой бизнес-модели может оказаться убыточным или даже невозможным.

Источник: Printbox
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
НПК «Сабтек» (г. Архангельск) примет участие в выставке Printech 2022

Российский производитель полиграфической техники «Сабтек» примет участие в выставке Printech 2022, которая пройдет 7–10 июня 2022 года в Москве.

SA International (SAi, США) презентует на FESPA Global Print Expo очередную версию ПО Flexi (RIP)

SA International (SAi) выпустила Flexi 22, новую, более мощную версию своего флагманского ПО для создания наружной рекламы, которую впервые представит выставке FESPA Global Print Expo в Берлине (31 мая – 3 июня 2022 г.).

Zeller+Gmelin работает над решениями для цифровой струйной печати

Zeller+Gmelin, специализирующаяся на выпуске УФ-отверждаемых красок для офсетной и флексографической печати, планирует расширить свой портфель новыми красками для струйной печати – УФ-отверждаемыми и водоосновными.

Fujifilm заявляет о беспрецедентном для компании успехе продаж ЦПМ серий Revoria и Jet Press по итогам 2021-2022 финансового года

Fujifilm заявила, что 2021-2022 финансовый год стал лучшим для компании по итогам продаж струйных ЦПМ серии Jet Press и чрезвычайно успешным стартом для тонерных ЦПМ Revoria.

Koenig & Bauer Durst презентовала ЦПМ Delta SPC 130 FlexLine Eco+

Koenig & Bauer Durst провела День открытых дверей, на котором объявила о выпуске ЦПМ Delta SPC 130 FlexLine Eco+ для промышленной печати на гофрокартоне.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 28