101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Упаковщик, будь готов!

  • 6 февраля 2020 г.
  • 532
30 января 2020 г. Messe Dusseldorf провела для представителей прессы презентацию и деловой обед, посвящённые interpack 2020 – международной специализированной выставке упаковочного оборудования и упаковочных средств.
interpack 2020
В. Фриче: «Надёжность и безопасность особенно необходимы в фармацевтической и косметической индустрии: например, конструкция упаковки лекарства должна защищать пациента от возможности ошибки, чтобы он не принял неправильную дозу»

30 января 2020 г. Messe Dusseldorf провела для представителей прессы презентацию и деловой обед, посвящённые interpack 2020 – международной специализированной выставке упаковочного оборудования и упаковочных средств. Можно сказать, что это «drupa для упаковщиков».

Кроме того, interpack издаёт журнал Tightly Packed, в котором регулярно публикуются статьи, посвящённые отраслевым новостям и тенденциям упаковочного рынка.

Выставка проводится в Дюссельдорфе раз в три года, последняя состоялась в 2017 г. Посетителей было более 170 тыс., 90% из них остались довольны посещением выставки. Важно, что три четверти посетителей были лицами, принимающими решения.

Новый план | Очередная выставка состоится с 7 по 13 мая 2020 г. О ней рассказали старший менеджер Messe Düsseldorf Томас Дозе и представитель Союза немецких машиностроителей (Франкфурт-на-Майне) Вера Фриче.

В этот раз в Дюссельдорфе будут представлены почти 3000 экспонентов из 60 стран мира. Все площади выставки в восемнадцати павильонах уже выкуплены, а площади эти немаленькие – они равны 37 футбольным полям (такая единица измерения очень нравится фанату футбола Дозе).

Павильоны скомпонованы по тематическим зонам в соответствии с продуктами, которые покажут экспоненты. Например, поставщики производственных технологий и оборудования для упаковки фармацевтических и косметических средств теперь собраны в «кластер» на территории павильонов 15, 16 и 17. В свою очередь, в павильонах 8a и 8b посетители найдут оборудование для этикетирования и маркировки, производства упаковочных средств и интегрированной упаковочной печати. Технологии и оборудование для упаковки продуктов питания, напитков, потребительских и промышленных товаров будут представлены в павильонах 5, 6, и с 11 по 15, а технологии и оборудование для упаковки кондитерских и хлебобулочных изделий – в 1, 3 и 4.

Упаковочные материалы и средства от более чем 900 экспонентов будут показаны у Северного входа – в павильонах 7, 7а, 8а, 9 и 10.

Чтобы ещё больше упростить ориентацию, продукты и оборудование в рамках конкретных производственных этапов будут расположены в непосредственной близости друг к другу.

Появился заново построенный павильон № 1 площадью в полтора футбольных поля, который, среди прочего, включает в себя шесть конференц-залов.

Вызовы и решения | Messe Düsseldorf уделяет внимание тем вызовам, которые стоят перед упаковочной промышленностью. Это естественно: организаторы выставки заинтересованы в успехе своих посетителей, экспонентов и отрасли в целом. Каковы же проблемы, которые встают сегодня перед упаковщиками, и пути их решения?

Прежде всего, каждый производитель стоит перед необходимостью жёсткой конкурентной борьбы за глобальные рынки и потребителей. Это сопровождается тенденцией к постоянному расширению ассортимента продукции: жизненный цикл продуктов сокращается. Следовательно, производителю всё более необходима гибкая, быстро перенастраиваемая техника – в том числе и печатная .

Другой вызов, который, в то же время, является и возможностью для развития – борьба за безопасность продукции и защита от подделок.

Разумеется, говоря об упаковке, нельзя не вспомнить о такой проблеме, как экологическая – о ней сейчас говорят и пишут везде. И для реального решения этой проблемы нужны не пропагандистские акции, а новые технологии.  Очевидно, что отказаться от упаковки на практике невозможно, более того, её количество растёт вместе с населением Земли. Между тем, упаковка содействует сохранности пищевых продуктов: в странах, где упаковочная отрасль развита недостаточно, пропадает гораздо больше пищи. Ещё одна тенденция, которая содействует росту количества упаковки – производство компонентов для промышленных изделий на различных предприятиях, разбросанных по всему миру. Фриче напоминает, что около 80% всех деталей для промышленной продукции делаются смежниками. Поэтому компоненты постоянно перевозятся с места на место, при этом им необходима упаковка и соответствующая маркировка.

Поэтому на практике следует обсуждать не отказ от упаковки, минимизацию вреда окружающей среде. Способы для этого существуют различные: например, использование материалов, наиболее подходящих для переработки (картона вместо обычного пластика и т. п.), или уменьшение её веса, что достигается обычно изменением конструкции или применением новых материалов.

В центре дискуссий о загрязнении сейчас находится пластиковая упаковка: про мусорные острова и гибель морских животных знают если не все, то очень многие. Однако производители пластиковой упаковки не согласны с тем, чтобы их продукцию считали «чистым злом»: ведутся разработки по созданию полимеров, разлагаемых в окружающей среде, по снижению количества материала в каждой упаковке.

Впервые параллельно с interpack в городе пройдет неделя стартапов –  форум, в рамках которого встретятся представители упаковочной отрасли и стартаперы: поставщики инноваций, товаров и услуг будущего.

Всего на выставке в Дюссельдорфе запланировано проведение около 150 мероприятий, семинаров и выступлений. В ходе дискуссии, которая состоялась после выступления докладчиков, было замечено, что участникам упаковочного рынка надо быть готовым к изменению требований, которые предъявляются к их продукции. Речь идёт, в частности, об обязательном размещении на товаре QR-кода, с помощью чего, в частности, можно будет проследить происхождение товара.

Производители стремятся поместить на своих товарах (а фактически – на их упаковке и этикетках) максимальное количество информации. С одной стороны, они хотят рассказать о преимуществах продукта, с другой – их вполне устраивает ситуация, когда слов становится больше, а шрифт по размеру – всё меньше. В результате покупатель в магазине не может разобрать, что же конкретно входит в состав продукта (недаром в некоторых магазинах на прилавках появились лупы). Это привело к тому, что в скором времени ожидается появление новых официальных требований по минимальному размеру шрифта. Это затронет и полиграфистов: качество печати мелкого шрифта зависит от технологии печати и модели печатающего устройства. Например, мелкий шрифт можно печатать не на каждой струйной ЦПМ – что следует учитывать при выборе оборудования.

В общем, производителей и потребителей упаковки в будущем ожидают новшества: как технологические, так и связанные с правилами работы, как приятные, так и не очень. И посещение interpack 2020 пойдёт на пользу как производителям упаковки, так и их заказчикам. – Ю. Захаржевский
 

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Видеозапись прямого эфира Publish Live: топ 10 новостей марта
Видеозапись прямого эфира Publish Live: топ 10 новостей марта

30 марта 2020 г. в 19 часов главный редактор Publish Игорь Терентьев в прямом эфире на странице «Журнал Publish» в Facebook рассказал о своём персональном рейтинге главных новостей марта, прокомментировал их и ответил на вопросы.

Antalis сменит владельцев и войдёт в японский концерн Kokusai
Antalis сменит владельцев и войдёт в японский концерн Kokusai

Antalis объявила, что длившийся более года поиск нового акционера привёл к заключению 31 марта соглашения с Kokusai Pulp & Paper (KPP, Япония).

ISBC открыла современную типографию в Зеленограде
ISBC открыла современную типографию в Зеленограде

Группа компаний ISBC, ведущий российский провайдер RFID-технологий, систем безопасности доступа и смарт-карт, ввела в эксплуатацию в Зеленограде современную типографию для изготовления полиграфической и рекламной продукции.

Xeikon представила технологии Sirius и Cheetah 2.0 и тонерные рулонные ЦПМ на их базе
Xeikon представила технологии Sirius и Cheetah 2.0 и тонерные рулонные ЦПМ на их базе

30 марта 2020 г. в рамках онлайн-конференции Xeikon (входит в цифровое подразделение Flint Group) представила новую технологию электрографической печати сухим тонером Sirius вместе с первой рулонной ЦПМ Xeikon SX30000 для коммерческой печати на её базе.

Siegwerk ввела в регионе EMEA ценовые надбавки на все краски и лаки на основе растворителей
Siegwerk ввела в регионе EMEA ценовые надбавки на все краски и лаки на основе растворителей

Siegwerk (Германия) ввела с 30 марта 2020 г. в регионе EMEA ценовые надбавки на сольвентные краски и лаки для печати упаковки и этикетки.


Новый номер

Тема номера — «Цифровая упаковка». В номере — IV Всероссийский полиграфический форум, флагманские ЦПМ, широкий формат EFI, рисуем на планшетах. «Детали» про Epson SureColor SC-T3100x, Canon imagePRESS C165 и Felix Gluer. Тайный Покупатель — о каталогах.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 37