101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Упаковщик, будь готов!

  • 6 февраля 2020 г.
  • 1912
30 января 2020 г. Messe Dusseldorf провела для представителей прессы презентацию и деловой обед, посвящённые interpack 2020 – международной специализированной выставке упаковочного оборудования и упаковочных средств.
interpack 2020
В. Фриче: «Надёжность и безопасность особенно необходимы в фармацевтической и косметической индустрии: например, конструкция упаковки лекарства должна защищать пациента от возможности ошибки, чтобы он не принял неправильную дозу»

30 января 2020 г. Messe Dusseldorf провела для представителей прессы презентацию и деловой обед, посвящённые interpack 2020 – международной специализированной выставке упаковочного оборудования и упаковочных средств. Можно сказать, что это «drupa для упаковщиков».

Кроме того, interpack издаёт журнал Tightly Packed, в котором регулярно публикуются статьи, посвящённые отраслевым новостям и тенденциям упаковочного рынка.

Выставка проводится в Дюссельдорфе раз в три года, последняя состоялась в 2017 г. Посетителей было более 170 тыс., 90% из них остались довольны посещением выставки. Важно, что три четверти посетителей были лицами, принимающими решения.

Новый план | Очередная выставка состоится с 7 по 13 мая 2020 г. О ней рассказали старший менеджер Messe Düsseldorf Томас Дозе и представитель Союза немецких машиностроителей (Франкфурт-на-Майне) Вера Фриче.

В этот раз в Дюссельдорфе будут представлены почти 3000 экспонентов из 60 стран мира. Все площади выставки в восемнадцати павильонах уже выкуплены, а площади эти немаленькие – они равны 37 футбольным полям (такая единица измерения очень нравится фанату футбола Дозе).

Павильоны скомпонованы по тематическим зонам в соответствии с продуктами, которые покажут экспоненты. Например, поставщики производственных технологий и оборудования для упаковки фармацевтических и косметических средств теперь собраны в «кластер» на территории павильонов 15, 16 и 17. В свою очередь, в павильонах 8a и 8b посетители найдут оборудование для этикетирования и маркировки, производства упаковочных средств и интегрированной упаковочной печати. Технологии и оборудование для упаковки продуктов питания, напитков, потребительских и промышленных товаров будут представлены в павильонах 5, 6, и с 11 по 15, а технологии и оборудование для упаковки кондитерских и хлебобулочных изделий – в 1, 3 и 4.

Упаковочные материалы и средства от более чем 900 экспонентов будут показаны у Северного входа – в павильонах 7, 7а, 8а, 9 и 10.

Чтобы ещё больше упростить ориентацию, продукты и оборудование в рамках конкретных производственных этапов будут расположены в непосредственной близости друг к другу.

Появился заново построенный павильон № 1 площадью в полтора футбольных поля, который, среди прочего, включает в себя шесть конференц-залов.

Вызовы и решения | Messe Düsseldorf уделяет внимание тем вызовам, которые стоят перед упаковочной промышленностью. Это естественно: организаторы выставки заинтересованы в успехе своих посетителей, экспонентов и отрасли в целом. Каковы же проблемы, которые встают сегодня перед упаковщиками, и пути их решения?

Прежде всего, каждый производитель стоит перед необходимостью жёсткой конкурентной борьбы за глобальные рынки и потребителей. Это сопровождается тенденцией к постоянному расширению ассортимента продукции: жизненный цикл продуктов сокращается. Следовательно, производителю всё более необходима гибкая, быстро перенастраиваемая техника – в том числе и печатная .

Другой вызов, который, в то же время, является и возможностью для развития – борьба за безопасность продукции и защита от подделок.

Разумеется, говоря об упаковке, нельзя не вспомнить о такой проблеме, как экологическая – о ней сейчас говорят и пишут везде. И для реального решения этой проблемы нужны не пропагандистские акции, а новые технологии.  Очевидно, что отказаться от упаковки на практике невозможно, более того, её количество растёт вместе с населением Земли. Между тем, упаковка содействует сохранности пищевых продуктов: в странах, где упаковочная отрасль развита недостаточно, пропадает гораздо больше пищи. Ещё одна тенденция, которая содействует росту количества упаковки – производство компонентов для промышленных изделий на различных предприятиях, разбросанных по всему миру. Фриче напоминает, что около 80% всех деталей для промышленной продукции делаются смежниками. Поэтому компоненты постоянно перевозятся с места на место, при этом им необходима упаковка и соответствующая маркировка.

Поэтому на практике следует обсуждать не отказ от упаковки, минимизацию вреда окружающей среде. Способы для этого существуют различные: например, использование материалов, наиболее подходящих для переработки (картона вместо обычного пластика и т. п.), или уменьшение её веса, что достигается обычно изменением конструкции или применением новых материалов.

В центре дискуссий о загрязнении сейчас находится пластиковая упаковка: про мусорные острова и гибель морских животных знают если не все, то очень многие. Однако производители пластиковой упаковки не согласны с тем, чтобы их продукцию считали «чистым злом»: ведутся разработки по созданию полимеров, разлагаемых в окружающей среде, по снижению количества материала в каждой упаковке.

Впервые параллельно с interpack в городе пройдет неделя стартапов –  форум, в рамках которого встретятся представители упаковочной отрасли и стартаперы: поставщики инноваций, товаров и услуг будущего.

Всего на выставке в Дюссельдорфе запланировано проведение около 150 мероприятий, семинаров и выступлений. В ходе дискуссии, которая состоялась после выступления докладчиков, было замечено, что участникам упаковочного рынка надо быть готовым к изменению требований, которые предъявляются к их продукции. Речь идёт, в частности, об обязательном размещении на товаре QR-кода, с помощью чего, в частности, можно будет проследить происхождение товара.

Производители стремятся поместить на своих товарах (а фактически – на их упаковке и этикетках) максимальное количество информации. С одной стороны, они хотят рассказать о преимуществах продукта, с другой – их вполне устраивает ситуация, когда слов становится больше, а шрифт по размеру – всё меньше. В результате покупатель в магазине не может разобрать, что же конкретно входит в состав продукта (недаром в некоторых магазинах на прилавках появились лупы). Это привело к тому, что в скором времени ожидается появление новых официальных требований по минимальному размеру шрифта. Это затронет и полиграфистов: качество печати мелкого шрифта зависит от технологии печати и модели печатающего устройства. Например, мелкий шрифт можно печатать не на каждой струйной ЦПМ – что следует учитывать при выборе оборудования.

В общем, производителей и потребителей упаковки в будущем ожидают новшества: как технологические, так и связанные с правилами работы, как приятные, так и не очень. И посещение interpack 2020 пойдёт на пользу как производителям упаковки, так и их заказчикам. – Ю. Захаржевский
 

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
INTERPAK 2023 пройдет в Дюссельдорфе

С 4 по 10 мая 2023 года в Дюссельдорфе пройдет знаковое событие для индустрии упаковки INTERPAK 2023

5 идей от Юрия Алпеева о будущем упаковочной отрасли

В ходе новогоднего эфира Publish «Cyan-огонёк 2022» директор по стратегическому маркетингу ГП «Готэк» Юрий Алпеев высказал свои идеи о будущем упаковочной отрасли



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38