Согласно данным исследования агентства Smithers «Будущее мировой полиграфии до 2024 г.», рынок коммерческой и упаковочной печати в 2019 г. составил более 826 млрд долл. Он оказывает существенное влияние на продажу бумаги и других запечатываемых материалов, красок, формных материалов и печатного оборудования.
Развитие мирового рынка книжно-журнальной, коммерческой и упаковочной печати с 2014 по 2024 гг. (млрд долл., постоянные цены и обменные курсы 2018 г.; трлн оттисков формата А4) |
Объём рынка 826,5 млрд. долл. денежном выражении эквивалентен 49,5 трлн оттисков формата A4, 2 трлн м² или 281 млн т запечатываемых материалов ( с учётом двусторонней печати).
Коммерческие и упаковочные типографии закупили в 2019 г. 3,5 млн т красок, тонера, покрытий и лака на сумму около 39 млрд долл.; 668 млн м² металлических офсетных и 6,1 млн м² фотополимерных флексографских формных пластин; нового полиграфического оборудования на сумму 17,4 млрд долл., а также подержанного оборудования и ПО.
Мировой полиграфический рынок в денежном выражении вырос к 2019 г. на 4,9% по сравнению с 2014 г., однако, по прогнозам Smithers, снизится к 2024 г. с 50 трлн до 49,4 трлн оттисков формата A4. В следующие 5 лет ожидается снижение темпов ежегодного роста рынка печатной упаковки до 1,3% за счёт перехода на изготовление продукции с более высокой стоимостью, актуальностью и ценностью для конечного потребителя.
Тенденции по регионам | Рынок коммерческой и книжно-журнальной печати сократится, особенно на более развитых рынках Северной Америки, Западной Европы, Австралии и некоторых азиатских стран, особенно Японии. Рынок упаковки и этикетки будет расти по всему миру – как по объёму, так и по стоимости.
Несмотря на многие положительные результаты в мировом масштабе (включая печатную упаковку), полиграфическая пресса Европы и Северной Америки сообщает о закрытии изданий и снижении спроса на полиграфические услуги по мере роста цен на краски и бумагу. На макроуровне есть победители и проигравшие. Это хорошо видно при сравнении совокупных темпов годового роста разных видов печати и разных регионов.
Рост рынков упаковки и цифровой печати, а также успехи полиграфии в менее развитых странах и регионах резко контрастируют с трудностями на зрелых рынках Северной Америки и Западной Европы и в некоторых видах аналоговой печати.
Инновационные типографии доказывают, что в 2019 г. всё ещё существуют большие возможности добиться успеха в полиграфии, причём многие из них инвестируют в новые цветные струйные ЦПМ или гибридные конфигурации, убедившись, что эта технология способна конкурировать с аналоговыми способами печати на основных рынках.
Реструктуризация отрасли | Во всём мире произошла болезненная реструктуризация отрасли, поскольку миллионы коммерческих типографий вынуждены приспосабливаться к изменяющимся требованиям своих клиентов и изучать новые возможности и пути выхода на рынок. Наблюдается рост в секторе онлайн-печати, причём, всё чаще это – печать упаковки и этикетки. Это помогло типографиям расширить спектр продуктов и услуг, которые они предоставляют клиентам. Многие типографии создают альянсы, чтобы сократить время изготовления тиража, становящееся всё более важным показателем.
Развивающиеся технологии печати | Цифровое и аналоговое печатное оборудование продолжает развиваться. Цифровизация коснулась и послепечатного оборудования. Автоматизация сводит к минимуму время наладки и потери благодаря быстрым настройкам, ускоряющим время изготовления тиража и позволяющим типографиям становиться всё более гибкими.
Цифровая печать с программным управлением рабочим процессом упрощает цепочки поставок печатной продукции, администрирование и допечатную подготовку, а также улучшает процедуры контроля, сокращая непроизводительное время.
Глобальные тенденции в аналоговой и цифровой печати с 2014 по 2024 гг. (млрд долл., постоянные цены и обменные курсы 2018 г.; трлн оттисков формата А4) |
Изменение моделей работы | Другой движущей силой, снижающей объём печати, является изменение структуры закупок, устраняющее отходы цепочки поставок. Издатели используют прогнозирование спроса для определения оптимального тиража для устранения непроданных копий, в то время как некоторые книжные типографии предлагают печать «по требованию» от 1 экз.
В области гибкой упаковки быстро растущее направление заказов на печать онлайн (например, в американской типографии ePac) подрывает бизнес аналоговых производителей на малых и средних тиражах. Эта новая услуга используется небольшими «крафтовыми» брендами для улучшения предложения своей продукции, а более крупными пользователями – для изменения схемы работы с одного большого заказа на несколько небольших, что позволяет изменить дизайн упаковки.
Тенденции в области цифровой и аналоговой печати | Во всём мире методы цифровой печати, как правило, работают намного лучше, чем аналоговые альтернативы. В 2019 г. на цифровые способы печати приходилось 3,1% всего объёма коммерческой упаковочной печати, но это составило 16,2% в стоимостном выражении. К 2024 г. доля цифровой печати упаковки в деньгах может вырасти до 19,5%.
Новое оборудование и улучшение рабочих процессов помогут ускорить цифровизацию. Производители оборудования и расходных материалов вкладывают миллиарды в улучшение цифровой печати, особенно с появлением на рынке новых струйных технологий.
Полностью доклад Smithers «Будущее мировой полиграфии до 2024 г.» на английском языке доступен для скачивания здесь.
Источник: Smithers