В ней приняли участие представители Ricoh из России, Великобритании, Италии и Китая, а также приглашённые руководители и владельцы типографий из России и стран СНГ. Помимо новых решений, актуальных печатных продуктов и тенденций, обсуждались способы поддержания бизнеса и реагирования на стремительное ухудшение экономической ситуации.
Модерировал директор по персоналу и корпоративному управлению и глава дивизиона «Страны СНГ» Ricoh Rus Руслан Ларин. Сначала он предоставил слово генеральному директору Ricoh Rus Константину Клейну. Он рассказал об своём видении правильных изменений компании в кризис и отметил: «В кризис в первую очередь показывает, готова ли к нему компания». Он дал несколько советов. Первый – если в компаниях количество людей, реально приносящих деньги, относительно велико по сравнению с общим количеством персонала, это повышает шансы на выживание. Второй – нужно быть ближе к заказчикам, а в текущих условиях это даже проще, поскольку за день можно провести множество встреч не взирая на географию. Третий совет Константин почерпнул из опыта «Формулы 1» – не следует тормозить, рассматривая аварию, лучше ускоряться. То есть нужно попытаться придать новый импульс своему бизнесу, пока конкуренты паникуют и теряют свои доли рынка. А ещё – очень важен позитивный настрой.
Опыт Ricoh в Европе и Китае | Вице-президент группы коммерческой и индустриальной печати Ricoh Europe Эйв де Риддер начал со своего традиционного слайда «Печать жива, как никогда». Он заметил, что в текущих условиях полиграфии в целом нашей жизни, конечно, будет меньше, зато цифровой печати, скорее всего, больше. Да, в 2020 г. можно ожидать большого спада в бизнесе, банкротств и слияний. При этом переход от офсетной печати к цифровой ускорится. Сейчас Ricoh меняет свой подход к ведению бизнеса, делая больший упор на сервис и обучение (включая программы развития бизнеса и вебинары), пропагандируя ценность цифровой печати для покупателей её услуг в специальных социальных кампаниях, но не забывая и о запуске новых продуктов, к разработке которых теперь активно привлекают заказчиков. Вскоре будет объявлено о выпуске ЦПМ Ricoh Pro C5300s/C5310s (в России они уже представлены ), которые позволят компании и её заказчикам быть более конкурентоспособными в секторе решений начального уровня. Эйв также напомнил о портфолио струйных принтеров компании, многие из которых были удостоены престижных наград. В конце своей презентации де Риддер разобрал источники допольнительного спроса на различные виды печатных продуктов. Он также рассказал, что подразделение Ricoh 3D вносит свой вклад в борьбу с пандемией COVID-19 – компания помогла изготовить 40 000 пластиковых защитных щитков для лица в Великобритании. Российский офис готов предоставить информацию о 3D-принтерах Ricoh по индивидуальным запросам.
Представитель Ricoh Italy Илария Виви, находящаяся на карантине дома с 9 марта, рассказала об опыте итальянских коллег. Например, типография Cartesia, оснащённая планшетным УФ-принтером и листовой ЦПМ Ricoh и обычно обслуживающая производителей керамической плитки, сейчас освоила производство прозрачных защитных щитков, на поясках которых они печатают надписи Forza Ragazzi («Вперёд, ребята!») на планшетном УФ-принтере Pro T7210. Первоначально их раздавали бесплатно, а сейчас собирают средства с помощью краудфандинга, но только для компенсации себестоимости изготовления.
В городском центре печати Ливорно установлены листовые ЦПМ Ricoh – цветная и монохромная. Сейчас на них наладили печать продуктовых ваучеров с уникальными номерами для бедных семей.
Сама Ricoh Italy продолжает оказывать поддержку своим заказчикам даже в текущих условиях карантина, поставляя тонер и бумагу. К сожалению, деятельность по поставке нового полиграфического оборудования в стране сейчас парализована, поскольку почти все производства закрыты. Открыты только упаковочные типографии, выпускающих продукцию первой необходимости. Что касается поддержки государства предприятиям, то она есть, но предоставляется только по запросу и ограничено.
Представитель Ricoh China Мэгги Ксю вышла на связь из Шанхая. Кризис в стране начался раньше всех. И хотя карантин уже снят, в стране с января по март закрылось 460 малых и средних предприятий. 57,9% коммерческих типографий ожидают снижения объёмов продаж по итогам года на уровне 10-20%. Но кризис – это ещё и возможности развития. Среди них – рост онлайн-экономики, от которой тоже могут выиграть типографии, предоставляющие свои услуги интернет-магазинам и развивающие web2print в сочетании с инструментами автоматизации. Среди печатной продукции, спрос на которую остаётся стабильным или растёт, Мэгги назвала учебники, антивирусные печатные материалы, печатную продукцию для госорганизаций, кастомизированную упаковку. При этом следует обеспечить доставку в течение 1-2 суток, печать переменных данных и коротких тиражей, автоматизацию и решения с добавленной ценности. И, конечно, следует заботиться об оптимизации затрат на рабочую силу и других.
Своим заказчикам в Китае Ricoh предложила кастомизированный сервис, финансовую поддержку и другие меры. Например, одной типографии, печатающей экзаменационные билеты, помогли наладить печать на Ricoh Pro 8320s на тонкой бумаге и удлинённых форматах, обеспечив объём выпуска 500 000 отпечатков в месяц. Для крупной коммерческой типографии Yongcheng Shengda Printing Technologies, имеющей офсетное и цифровое оборудование, Ricoh China обеспечила бесперебойную поддержку 5 ЦПМ Pro С9100/С9200. Типография начала предлагать быструю и дешёвую печать (скидки – до 30%) со сроками доставки за 1-2 суток, расширив сервис по приёму заказов онлайн через web2print.
Варианты web2print | Похоже, приём заказов через интернет действительно становится одной из самых популярных тем.
Генеральный директор московской типографии «МДМПринт» Руслан Галифанов рассказал об организации работы в онлайн для проекта EnjoyPrint. Типография «МДМПринт» работает с заказчиками B2B и не имеет сервиса web2print. Для этого создавался проект EnjoyPrint, который Руслан назвал «типографией для хипстеров». Он отметил, что изначально «перетащить» заказчиков в этот сервис было не просто. Сейчас им уже пользуются около 60% заказчиков. Важно, чтобы web2print поддерживался внутренней АСУ. Онлайн-заказ попадает в систему HelloPrint, обеспечивающую основную автоматизацию работы. Пока файлы ещё проверяют менеджеры, но в перспективе с них эта обязанность будет снята. После проверки выполняется спуск полос и печать. Системой HelloPrint пользуются франшизы «МДМПринт», но в перспективе планируется предлагать её всем желающим по подписке. Её также можно интегрировать с другими системами через API.
Констатировав, что у каждой типографии – свой путь, но для многих вполне подойдут стандартные коробочные решения, руководитель направления маркетинга промышленных решений Ricoh Rus Татьяна Клочкова рассказала про модульную систему web2print EFI MarketDirect. Это решение от партнёра Ricoh, которое можно гибко настроить и интегрировать на самых различных печатных производствах. В списке её функционала – шаблоны сайтов, приём заказов и проверка файлов, формирование спусков полос, оформление счетов, оповещение о готовности и т. п. Сильные стороны MarketDirect – широкий ассортимент продукции и интеграция с контроллерами печати EFI Fiery через JDF или с другим контроллерами. Система может использоваться по модели SaaS без установки или по принципу лицензий. Ежемесячный платёж для начальной конфигурации MarketDirect Lite составляет 30-40 тыс. руб.
Что делать – российский опыт | Понятно, что в текущей ситуации типографиям очень сложно искать заказы. Коммерческий директор компании «Графические Системы» Игорь Степанов рассказал о практике использования латексных принтеров Ricoh Pro L5160 или футболочных Ricoh Ri. Оказывается, владельцы этих устройств успешно выполняют заказы на изготовление защитных масок с печатью (здесь многие проявляют очень креативный подход), а также оклейки для мотоциклов. Есть и заказы продукции для волонтёров – от наклеек до листовок. Но, конечно, загрузка любых типографий в Уральском регионе сильно упала – в среднем, на 90%. Кстати, для типографий изготовление масок может помочь в получении разрешения на работу в тех случаях, когда это запрещено местными властями.
Руководитель отдела продаж центрального региона Ricoh Rus Андрей Веселов рассказал об опыте его заказчиков. Они налаживают выпуск печатной продукции для медицины – упаковки, этикеток и наклеек, сопроводительных материалов. Конечно, делают и маски. Не исчез полностью спрос и на книги – самиздат и фотокниги.
Приятно, что настрой участников конференции, не смотря на происходящее, оказался вполне конструктивный. Сейчас всем сложно, но и опускать руки никто не собирается – лучше изучать опыт коллег, брать на вооружение самое полезное и действовать. – И. Терентьев