101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Больше дела, меньше слов в цифровой печати

  • 15 июня 2020 г.
  • 1837
Ricoh Rus провела 10 июня 2020 г. онлайн-конференцию «Все говорят, а мы делаем», собравшую у экранов компьютеров более 130 слушателей из разных городов России и стран ближнего зарубежья.
«Все говорят, а мы делаем»
Константин Клейн: «Сохранят свои позиции те, кто умеет быстро перестраиваться в соответствии с меняющимися тенденциями»

Чётко и сжато спикеры рассказали о самых актуальных и по-настоящему работающих инструментах по восстановлению и развитию бизнеса после карантина, привлечению заказчиков, внедрению новых услуг.

Открыл конференцию генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн. «Всех нас интересует главный вопрос – как изменится отрасль в новых условиях, и что сделать, чтобы обеспечить успех бизнеса. Сохранят свои позиции те, кто умеет быстро перестраиваться в соответствии с меняющимися тенденциями», – сказал он и подчеркнул, что лидеры рынка черпают вдохновение в общении с другими лидерами и учатся друг у друга.

Стратегии | Генеральный директор компании интернет-маркетинга «Ивит» Иван Варламов на примере своих заказчиков-полиграфистов объяснил нюансы продвижения услуг печати. «Нужно понимать, что полиграфия – это сервис, а за него заказчики отдают сейчас деньги с трудом, считая, что он не приносит дополнительную прибыль», – сказал он и предложил несколько стратегий конкуренции. Одной из самых выигрышных Варламов считает создание продукта с уникальной ценностью для потребителя. Это может быть не только товар, но и удобство размещения заказа и т.п. По мнению Ивана, самое большое конкурентное преимущество даёт типографии быстрота придумывания новых идей, а отнюдь не лучшая цена на рынке. Демпинг работает только на этапе становления, а затем будет мешать бизнесу развиваться. Эффективной может стать стратегия фокусирования на узкой нише, а также выстраивание с заказчиками доверительных отношений. «За счёт хороших отношений вы можете держать цену выше рынка. Часто именно это решает, останется ли типография на рынке в кризис», – уверен он. «Ищите, чем выделиться, изучайте конкурентов и перенимайте лучшее, найдите то, чем вы можете привлечь заказчика», – советует Варламов. По опыту продвижения типографий он знает: выгоды для заказчиков и сильный бренд помогают продавать полиграфические услуги, поэтому советует вкладывать деньги в формирование у клиентов лояльности. В длительной перспективе это может обеспечить серьёзное конкурентное преимущество. Иван также обратил внимание слушателей на то, что при продаже услуг любая цена не будет высокой, если она обоснована ценностью продукции для заказчика, и рассказал о самых эффективных для типографий каналах продвижения. Среди них сайт (на первом этапе – простой), контекстная реклама, гео-таргетинг в социальных сетях, генерация большого количества информационных поводов. Можно доверить продвижение профессионалам из маркетинговых агентств. По словам Варламова, в Москве и области на это потребуется от 30 тыс. руб. в месяц.

Успешные примеры | Наглядной иллюстрацией ценности свежих идей стали выступления Игоря Клепинина («Дамми», Курган) и Дмитрия Мишина (Logosprint, Кишинёв). В «Дамми» на широкоформатном планшетном УФ-принтере Ricoh Pro T7210 печатают на жёстких материалах сувенирную и рекламную продукцию. По словам Клепинина, УФ-печать на пластике и композитных материалах востребована и во время кризиса. Недавно в типографии наладили изготовление шильдиков на отходах производства, добившись, таким образом, экономии материала и снижения себестоимости продукции. Загружены также и обе листовые ЦПМ Ricoh – на цветной Pro С7200X типография изготавливает представительскую продукцию, а на монохромной Pro 8320 – книги «по требованию». «В полиграфии для успеха главное – креативность, идеи, затем – клиентоориентированность, а цена играет последнюю роль», – сказал Клепинин.

Logosprint на ЦПМ Ricoh Pro изготавливает этикетку малыми тиражами с последующим фольгированием по трафаретному УФ-лаку. Получается продукция премиум-класса, которую можно продать в 2-2,5 раза дороже цены рынка. Директор предприятия Дмитрий Мишин отметил, что практически идеальное позиционирование изображения на листе позволяет совмещать несколько технологий и легко делать высечку. Благодаря этому типография начала выпуск пазлов, спрос на которые в период карантина существенно вырос.

Активный интерес участников конференции вызвало выступление Александра Цейтлина – руководителя типографии Print Space (Москва), реализующей сейчас с Ricoh Rus проект перехода на цифровой документооборот на базе ПО DocuWare. «Нынешним клиентам типографий нужна скорость, максимально быстрый ответ на их вопросы в любое время, в любом месте. Поэтому мы внедрили CRM-систему и создали потоковое решение, однако, оказалось, что нам нужна более высокая степень автоматизации», – сказал он и объяснил, что с помощью ПО DocuWare Print Space намерена оцифровать и создать массив документов для тендеров с онлайн-доступом для сотрудников, сократив количество неэффективного труда по сбору документов.

Решения с дополнительной ценностью и оптимальные | Директор департамента ламинаторов и офисной техники ГК «Русском» Ирина Джатиева обратила внимание слушателей на технологию Digital Sleeking для выборочного лакирования и фольгирования печатной продукции. Для неё потребуется ЦПМ, ламинатор GMP Protopic-540 Quatro-Slit и планшетный режущий плоттер Graphtec. По словам Ирины, тестирование этой технологии в типографиях, работающих на ЦПМ Ricoh Pro, дало хорошие результаты. При использовании в «тройке» новой ЦПМ Ricoh Pro C5300 вложения составят порядка 2 млн руб.

Директор по маркетингу ГК «Дубль В» Людмила Чекалкина призвала директоров типографий не переходить в кризис с дорогих на более дешёвые материалы, а удерживать рынок в целом – качество печати и качество бумаги. «На сокращающемся рынке усиливается борьба за каждого клиента, поэтому нельзя отказываться от сложной полиграфии в пользу простой, а нужно предлагать заказчикам оптимальные решения с точки зрения дизайна и материалов», – сказала она и предложила типографиям выделиться за счёт правильного дизайна и правильных материалов. По мнению Людмилы, наличие в штате дизайнера-технолога и выполнение профессиональной экспертизы дизайна заказчика могут сейчас стать для типографий серьёзным конкурентным преимуществом. «Не нужно уходить в глубокую экономию, Следуйте тренду "меньше значит больше", выбирайте для продукции базовые материалы и декорируйте их», – резюмировала своё выступление Людмила.

Сотрудники Ricoh Rus объявили о возобновлении работы офиса и о продаже на специальных условиях из демозала ЦПМ Ricoh Pro C5200 с «пробегом» 5000 отпечатков. Среди слушателей разыграли возможность бесплатного тест-драйва текстильного принтера Ricoh Ri100 в течение месяца. – Е. Бондаренко
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Фальцевальная машина Shoei установлена в ЦАИ (Москва)

Специалисты «ЯМ Интернешнл» установили в филиале ЦАИ Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (Москва) автоматическую фальцевальную машину Shoei SPT 56s-6K.

Konica Minolta разработала решение Box Defect Detection для визуального контроля упаковки

Konica Minolta предлагает решение Box Defect Detection для проверки поверхности упаковки на производстве и в логистике.

Sitma отказалась от участия в drupa 2021

Производитель упаковочных линий Sitma (Италия) не будет участвовать в выставке drupa 2021, в которой участвовал на протяжении 40 лет.

История с резкой: как в Onebook.ru «немца» на «китайца» поменяли

В феврале 2020 г. в крупной цифровой книжной типографии Onebook.ru (Москва) специалистами белорусской компании «Полиграфические машины» была выполнена инсталляция одноножевой резальной машины Guowang 92.

Автоматическая линия пробивки и загибки пластин Tarng Yun установлена в типографии «Прайм Принт» (Челябинск)

В конце июля 2020 г. специалисты «МакЦентр» установили в типографии «Прайм Принт» (Челябинск) автоматическую линию Tarng Yun для пробивки и загибки формных пластин.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47