Аналитики пришли к выводу, что во время пандемии сектора этикеток и упаковки являются важной частью цепочек поставок товаров для двух критически важных отраслей: здравоохранения и питания.
Основатель Label Academy и журнала Labels and Labeling Майк Фэйрли высказывает мнение, что роль индустрии этикеток в этой связи не получает должной оценки. Этикетки, а также материалы, технологии и решения для их печати, заслуживают признания в качестве товаров первой необходимости. То же самое касается их поставщиков, которые поддерживают учреждения здравоохранения и медиков, находящихся «на передовой» борьбы с пандемией.
Европейская ассоциация производителей самоклеящихся этикеток FINAT сообщила о мерах, которые предпринимают её члены для сдерживания распространения вируса и обеспечения безопасности сотрудников. Ассоциация подчеркнула важность самоклеящихся этикеток и продукции узкорулонной печати как неотъемлемых компонентов критической инфраструктуры в секторах продуктов питания и здравоохранения. Эксперты FINAT обратили внимание на то, что некоторые участники рынка применяют чрезмерно жёсткие ограничения по сравнению с теми, которые рекомендованы местными властями или органами здравоохранения.
Чтобы поставщики и типографии могли обеспечить бесперебойность и безопасность поставок своей продукции клиентам, Европейская комиссия сотрудничает с международными организациями в сфере пограничного контроля и обеспечения работы транспорта. Она разработала практическое руководство, призванное обеспечить непрерывный грузопоток товаров в пределах Европы по «зелёным дорогам» и содержащее обзор мер, принимаемых отдельными странами. На сайте Labels & Labeling компании публикуют информацию о поставках своих товаров и услуг во время пандемии. Источниками регулярно обновляемой статистики по пандемии могут служить: сайт Financial Times и портал Университета Джонса Хопкинса.
Эксперты Иберийской ассоциации производителей этикеток AIFEC, считают, что сектор быстро оправится от пандемии. Президент ассоциации Хосе Рамон Бенитотис считает, что пандемия раскрыла важность этикеток как продукта первой необходимости, поскольку он приносит пользу брендам, даёт информацию потребителям и позволяет отслеживать движение товаров.
Konica Minolta заботится о безопасности и здоровье сотрудников, клиентов и их семей и делает всё возможное, чтобы бесперебойно предоставлять клиентам продукты и услуги. Компания предоставляет собственные данные, позволяющие отслеживать влияние пандемии на её работу и поставки расходных материалов. Судя по ним, несмотря на трудности, с которыми сталкивается рынок, продукция компании для печати этикеток пользуется спросом. Некоторые владельцы ЦПМ AccurioLabel, в частности в Италии, Норвегии, Украине и Великобритании, отмечают увеличение спроса на свою продукцию.
Согласно результатам исследования, количество страниц, напечатанных на машинах Konica Minolta AccurioLabel в Европе в марте 2020 г. увеличилось на 150% по сравнению с февралём. Причина в том, что потребители стали активно и в большом количестве закупать товары первой необходимости. Типография Soabar (Великобритания) с начала текущего года увеличила объёмы цифровой печати в три раза, с началом пандемии сосредоточившись на изготовлении упаковки для фармацевтической продукции, средств гигиены и продуктов питания.
«Российский рынок печати этикетки продемонстрировал схожий с европейским отклик на пандемию коронавируса и последствия введенных ограничений. Небольшое падение объёмов печати в январе, вызванное закономерным снижением деловой активности начала года и планомерное увеличение загрузки в феврале сменилось резким, более 30%, ростом в апреле и дальнейшей стабилизацией. За период с апреля по июнь 2020 г. в России было установлено три новых этикеточных ЦПМ Konica Minolta», – говорит менеджер по поддержке продукции Konica Minolta Business Solutions Russia Сергей Щёголев.
Источник: Konica Minolta Business Solutions Russia