Опрос более 70 владельцев брендов и заказчиков этикетки и упаковки FINAT RADAR, проведённый в этом году, показал, что 74% опрошенных ожидают увеличения объёмов, хотя 46% заявили о перебоях в поставках за последние 10 месяцев.
При этом, несмотря на неопределённость, перспективы европейского рынка узкорулонной печати остаются позитивными. 38% участников планируют увеличить объёмы закупок на 4–6%, а 7% предполагают увеличение на 7–15%.
Исследование также показало смещение приоритетов из-за пандемии, в том числе повышенный интерес к обеспечению устойчивости цепочек поставок к подобным потрясениям. В прошлом году только 7% участников опроса отметили важность наличия у производителей этикетки более одного производственного объекта. В этом году показатель увеличился до 25%.
Второй важный индикатор этой тенденции – всплеск интереса к этикеточным ЦПМ, обладающим высокой универсальностью. Даже в разгар карантина только 7% участников исследования сократили расходы на цифровую этикетку. Каждый третий определил события 2020 г. как мотивацию для поиска большего количества исполнителей этикеток с цифровой печатью, так как они позволяют сократить сроки выполнения заказа и дают гарантии большей доступности цепочки поставок.
Исследование выявило и другие факторы роста популярности цифровой этикеточной печати. Главные из них – возможность экономичной печати небольших тиражей и сокращение времени изготовления. Возможно, в будущем бизнес cфокусируется на устойчивости и надёжности, а интерес к сложным маркетинговым кампаниям с индивидуализированной, уникальной упаковкой несколько снизится.
Помимо влияния пандемии, исследование показало устойчивый интерес покупателей к сохранению экологических показателей. 75% опрошенных считают, что экологическая сертификация «важна» (49%), или «критически важна» (26%) для ведения бизнеса, особенно в сферах продуктов питания, напитков, здоровья и красоты, фармацевтики.
Источник: FINAT