Несмотря на сохраняющуюся неопределённость относительно продолжительности и масштабов негативных последствий пандемии COVID-19 в 2021/2022 финансовом году, компания ожидает, что продажи вырастут с 1913 млн до 2 млрд евро.
«Комплексная трансформация Heidelberg, начатая до пандемии коронавируса, сделала компанию более компактной и эффективной. В настоящее время спрос на наше оборудование растёт в большинстве ключевых регионов сбыта, и мы ожидаем в этом году гораздо более высокой операционной маржи, включая небольшой положительный чистый доход после уплаты налогов», – сказал генеральный директор Heidelberg Райнер Хундсдёрфер.
По прогнозам, после двух лет убытков рентабельность вырастет даже сильнее, чем продажи. EBITDA должна увеличиться до 6–7%.
Ожидается, что в 2022/2023 финансовом году экономия затрат составит 170 млн евро, а операционная точка безубыточности Группы, вероятно, снизится примерно до 1,9 млрд евро. Heidelberg видит значительный потенциал для устойчивого роста в будущем, прежде всего, в области печати упаковки, цифровых бизнес-моделей, бизнеса в Китае и новых технологических приложений. Например, продажи зарядных устройств Heidelberg Wallbox более чем вдвое увеличили общий доход подразделения электронных устройств, превысивший 20 млн евро.
Благодаря успешным результатам последнего квартала объём продаж Heidelberg в 2020/2021 финансовом году составил около 1913 млн евро, что немного превышает диапазон 1,85–1,90 млрд евро, скорректированный в III кв. 2020/2021 финансового года. Из-за пандемии компания не достигла показателей предыдущего года (2349 млн евро). В Китае, некоторых странах Европы и США (в последнем квартале) количество заказов на конец финансового года выросло примерно до 2 млрд евро, а в IV кв. – до 579 млн евро по сравнению с 462 млн евро в том же квартале прошлого года. По словам производителя, объём невыполненных заказов в 636 млн евро создаёт хорошую основу для нового финансового года.
Благодаря положительному влиянию программы трансформации, EBITDA без учёта результатов реструктуризации в 2020/2021 финансовом году составила 146 млн евро по сравнению со 102 млн евро в прошлом году. Прибыль EBITDA без учёта результатов реструктуризации составила 7,6%, превысив прогноз компании – около 7% – и показатель прошлого года – 4,3%. EBIT без учёта реструктуризации выросла с 6 до 69 млн евро. Чистый убыток предыдущего года после уплаты налогов в размере 343 млн евро в результате реструктуризации уменьшился до 43 млн евро.
В 2022/2023 финансовом году компания рассчитывает достичь уровня безубыточности с объёмом продаж около 1,9 млрд евро. До пандемии безубыточность EBIT соответствовала уровню продаж от 2,1 до 2,2 млрд евро. Сокращение рабочих мест принесёт 170 млн евро. В среднесрочной и долгосрочной перспективе компания намерена принять дополнительные меры по реорганизации.
Источник: Heidelberg