101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Огонь, вода и золотые тубы...

  • 21 июня 2021 г.
  • 2110
16 июня 2021 г. в рамках выставки Printech компания Ricoh Rus организовала дружеский вечер с коллегами в ресторане Shore House.
Ricoh Pro C7200x
Илья Базылев демонстрирует отпечатки с золотым тонером для ЦПМ Ricoh Pro C7200x, который был впервые показан на Printech 2021

Полиграфисты обменялись своими впечатлениями о том, как им удалось пережить сложнейший пандемийный период, а также оценили инновации Ricoh.

Небывалые испытания | Модератором встречи был Александр Амангельдыев («Курсив»). Он предложил присутствовавшим полиграфистам рассказать о том, как им удалось преодолеть очередные «огонь и воду» – пандемийный кризис, подобного которому мы ещё не видели.

Виктор Антонов (CMYK, Ярославль) отметил, что самым сложным за прошедший период была «зона неопределённости» – постоянно меняющиеся правила не позволяли что-то планировать. «Самое правильное в этих условиях было не принимать это близко к сердцу и выдохнуть», – отметил Виктор. Нашлись и позитивные вещи – он и его брат Андрей стали больше проводить время с семьёй. Да, вести бизнес было сложно, резко снизилась прибыль, но в таком положении оказались все. Андрей отметил: «Мы упали примерно на 7–10% по обороту, “проели” печатную машину, которую хотели покупать на drupa, зато никого не сократили, сохранив команду». В этом году показатели по обороту уже выше прошлогодних, но прибыль снизилась из-за повышения цен на расходные материалы и т.п.

Андрей Мартынов («Куранты», Казань) бодро заявил: «Шикарный был год!» Ему удалось полтора месяца отдохнуть, в типографии как следует протестировали собственное ПО в экстремальных условиях, запустили печатную машину формата А1. Чтобы получить оборотные средства, пришлось пойти на жертвы. «Мы потеряли 10 миллионов рублей, но я нисколько не жалею!» – резюмировал Андрей. К сентябрю его типография вернулась к нормальному режиму работы.

Александр Людвинский («Корвус», Барнаул) даже немного смущённо признался: «Мы коробочники, поэтому у нас всё было хорошо». Типография переместила своё офсетное производство в новое помещение, поменяли офсетную машину, организационно разделили компанию на два предприятия – цифровое и офсетное. А вот 2021 г. для типографии начался сложнее, чем прошлый – увеличился объём выплат по лизингам.

Виктория Ручка («Ручка», «Гамма-Унипак», Краснодар) рассказала о некоторых специфических региональных особенностях, осложнявших жизнь типографий. Например, в период локдауна перемещаться можно было только по спецпропускам. «Самое сложное было выписать всем пропуска, зарегистрировать их в администрации и, при этом, не сорвать сроки поставок продукции», – отметила Виктория. Ручка начала проводить онлайн-экскурсии по типографии и даже онлайн-приладки. «А ещё полезно снимать, как изготавливается продукция, и отправлять заказчикам – многие из них выкладывают эти видео у себя в Instagram», – добавила Виктория. В типографиях выросла доля упаковки, а для заказчиков рекламной продукции стали предлагать более сложные, эксклюзивные вещи. Сольвентный широкоформатный принтер заменили на латексный Ricoh, который находится на этапе запуска.

Кирилл Евдокимов («Быстрый цвет», Санкт-Петербург) отметил, что его типография занимается в основном рекламной полиграфией, и оборот за последний год упал на 18%. «Сложнее всего было ожидать, вернутся ли заказы», – сказал он. Хорошей поддержкой стало то, что в общем объёме заказов типографии есть небольшая доля упаковки. К счастью, уже в августе заказы начали возвращаться, а осенью работы стало даже больше, чем годом ранее.

Ильдар Каримов («МДМпринт», Москва) рассказал, что в апреле-мае снижение объёма заказов достигало 90%. Зато осенний сезон прошёл хорошо, как и начало 2021 г. «Мы не вернули обороты полностью, но восстановили их примерно на 80%», – заключил Ильдар. Продолжается расширение сети франшиз «МДМпринт»: в 2020 г. их было открыто 3, а в этом году – 4, причём в каждой из них установлена ЦПМ Ricoh Pro C5300.

Игорь Клепинин («Дамми», Курган) отметил, что его типографии удалось полностью сохранить коллектив. Типография получила господдержку в период пандемии, а сложнее всего оказалось поддерживать «в тонусе» менеджеров: к концу года объём собранных в розничных филиалах заказов снизился на 30%. Но с 1 апреля 2021 г. принято решение о сокращении филиальной сети, что позволит оптимизировать компанию и выйти в «ноль» по итогам года. А в 2022 г. «Дамми» планирует следующий этап инвестиций в развитие перед юбилейным годом.

Сергей Бурмагин («Дапринт», Архангельск) рассказал, что эта коммерческая типография за 2020 г. даже выросла примерно на 15%, приобретена ещё одна типография с её недвижимостью.

Генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн отметил, что сложнее всего была неопределённость. Постепенно ситуация прояснилась, высвободившееся время было потрачено на оптимизацию внутренних процессов. Год, с учётом ситуации и корректировки планов, для компании получился успешным – он закончился на уровне 2019 г. (помог успешный старт струйной линейки), хотя до этого был постоянный рост.

Многогранная Ricoh | Оказалось, что кроме полиграфистов на вечер был приглашён и представитель белорусской компании «Савушкин продукт», выпускающей молочные продукты. Компания обратилась в Ricoh с просьбой помочь с внедрением маркировки упаковки для системы «Честный знак». В «Савушкин продукт» ищут вариант создания внутреннего решения для маркировки готовой упаковки из Польши. Оказалось, что эта задача получила в Ricoh высокий приоритет, и ею уже занимаются разработчики компании. Это масштабная проблема: «Савушкин продукт» выпускает 1,3 млрд единиц продукции в год, и только за получение кодов для «Честного знака» компания будет платить около 12 млн долл. А ведь нужны ещё решения для нанесения кодов на упаковку…

Ricoh, с её широким ассортиментом технологий, действительно способна помочь не только полиграфистам. Но, конечно, для них у компании постоянно появляются инновации. Например, накануне выставки было объявлено о выпуске металлизированных тонеров для ЦПМ Ricoh Pro C7200x – «золотого» и «серебряного». Комплект с «золотым» тонером был установлен в машину на стенде, и все желающие могли увидеть результаты. Никаких дополнительных модификаций уже установленных машин этой серии делать не нужно – требуется лишь приобрести комплект с тонером нужно цвета.

Как показал блиц-опрос, мнения полиграфистов по поводу полезности таких «металликов» есть разные. Например, Игорь Клепинин («Дамми») считает, что золото непременно должно блестеть, и пожелал коллегам из Ricoh поработать над этим. Но представители других типографий очень заинтересовались «металликами». В частности, для типографии «Дапринт» появление «металликов» стало важным стимулом для обсуждения покупки ЦПМ Ricoh Pro C7200x. И даже московская «МДМпринт», располагающая собственной системой цифрового облагораживания, собирается приобрести новые тонеры. Будем надеяться, что «золотые тубы» станут стимулом не только для типографий, но и для их заказчиков. – И. Терентьев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
НПК «Сабтек» (г. Архангельск) примет участие в выставке Printech 2022

Российский производитель полиграфической техники «Сабтек» примет участие в выставке Printech 2022, которая пройдет 7–10 июня 2022 года в Москве.

SA International (SAi, США) презентует на FESPA Global Print Expo очередную версию ПО Flexi (RIP)

SA International (SAi) выпустила Flexi 22, новую, более мощную версию своего флагманского ПО для создания наружной рекламы, которую впервые представит выставке FESPA Global Print Expo в Берлине (31 мая – 3 июня 2022 г.).

Zeller+Gmelin работает над решениями для цифровой струйной печати

Zeller+Gmelin, специализирующаяся на выпуске УФ-отверждаемых красок для офсетной и флексографической печати, планирует расширить свой портфель новыми красками для струйной печати – УФ-отверждаемыми и водоосновными.

Fujifilm заявляет о беспрецедентном для компании успехе продаж ЦПМ серий Revoria и Jet Press по итогам 2021-2022 финансового года

Fujifilm заявила, что 2021-2022 финансовый год стал лучшим для компании по итогам продаж струйных ЦПМ серии Jet Press и чрезвычайно успешным стартом для тонерных ЦПМ Revoria.

Koenig & Bauer Durst презентовала ЦПМ Delta SPC 130 FlexLine Eco+

Koenig & Bauer Durst провела День открытых дверей, на котором объявила о выпуске ЦПМ Delta SPC 130 FlexLine Eco+ для промышленной печати на гофрокартоне.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 28