101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Огонь, вода и золотые тубы...

  • 21 июня 2021 г.
  • 2820
16 июня 2021 г. в рамках выставки Printech компания Ricoh Rus организовала дружеский вечер с коллегами в ресторане Shore House.
Ricoh Pro C7200x
Илья Базылев демонстрирует отпечатки с золотым тонером для ЦПМ Ricoh Pro C7200x, который был впервые показан на Printech 2021

Полиграфисты обменялись своими впечатлениями о том, как им удалось пережить сложнейший пандемийный период, а также оценили инновации Ricoh.

Небывалые испытания | Модератором встречи был Александр Амангельдыев («Курсив»). Он предложил присутствовавшим полиграфистам рассказать о том, как им удалось преодолеть очередные «огонь и воду» – пандемийный кризис, подобного которому мы ещё не видели.

Виктор Антонов (CMYK, Ярославль) отметил, что самым сложным за прошедший период была «зона неопределённости» – постоянно меняющиеся правила не позволяли что-то планировать. «Самое правильное в этих условиях было не принимать это близко к сердцу и выдохнуть», – отметил Виктор. Нашлись и позитивные вещи – он и его брат Андрей стали больше проводить время с семьёй. Да, вести бизнес было сложно, резко снизилась прибыль, но в таком положении оказались все. Андрей отметил: «Мы упали примерно на 7–10% по обороту, “проели” печатную машину, которую хотели покупать на drupa, зато никого не сократили, сохранив команду». В этом году показатели по обороту уже выше прошлогодних, но прибыль снизилась из-за повышения цен на расходные материалы и т.п.

Андрей Мартынов («Куранты», Казань) бодро заявил: «Шикарный был год!» Ему удалось полтора месяца отдохнуть, в типографии как следует протестировали собственное ПО в экстремальных условиях, запустили печатную машину формата А1. Чтобы получить оборотные средства, пришлось пойти на жертвы. «Мы потеряли 10 миллионов рублей, но я нисколько не жалею!» – резюмировал Андрей. К сентябрю его типография вернулась к нормальному режиму работы.

Александр Людвинский («Корвус», Барнаул) даже немного смущённо признался: «Мы коробочники, поэтому у нас всё было хорошо». Типография переместила своё офсетное производство в новое помещение, поменяли офсетную машину, организационно разделили компанию на два предприятия – цифровое и офсетное. А вот 2021 г. для типографии начался сложнее, чем прошлый – увеличился объём выплат по лизингам.

Виктория Ручка («Ручка», «Гамма-Унипак», Краснодар) рассказала о некоторых специфических региональных особенностях, осложнявших жизнь типографий. Например, в период локдауна перемещаться можно было только по спецпропускам. «Самое сложное было выписать всем пропуска, зарегистрировать их в администрации и, при этом, не сорвать сроки поставок продукции», – отметила Виктория. Ручка начала проводить онлайн-экскурсии по типографии и даже онлайн-приладки. «А ещё полезно снимать, как изготавливается продукция, и отправлять заказчикам – многие из них выкладывают эти видео у себя в Instagram», – добавила Виктория. В типографиях выросла доля упаковки, а для заказчиков рекламной продукции стали предлагать более сложные, эксклюзивные вещи. Сольвентный широкоформатный принтер заменили на латексный Ricoh, который находится на этапе запуска.

Кирилл Евдокимов («Быстрый цвет», Санкт-Петербург) отметил, что его типография занимается в основном рекламной полиграфией, и оборот за последний год упал на 18%. «Сложнее всего было ожидать, вернутся ли заказы», – сказал он. Хорошей поддержкой стало то, что в общем объёме заказов типографии есть небольшая доля упаковки. К счастью, уже в августе заказы начали возвращаться, а осенью работы стало даже больше, чем годом ранее.

Ильдар Каримов («МДМпринт», Москва) рассказал, что в апреле-мае снижение объёма заказов достигало 90%. Зато осенний сезон прошёл хорошо, как и начало 2021 г. «Мы не вернули обороты полностью, но восстановили их примерно на 80%», – заключил Ильдар. Продолжается расширение сети франшиз «МДМпринт»: в 2020 г. их было открыто 3, а в этом году – 4, причём в каждой из них установлена ЦПМ Ricoh Pro C5300.

Игорь Клепинин («Дамми», Курган) отметил, что его типографии удалось полностью сохранить коллектив. Типография получила господдержку в период пандемии, а сложнее всего оказалось поддерживать «в тонусе» менеджеров: к концу года объём собранных в розничных филиалах заказов снизился на 30%. Но с 1 апреля 2021 г. принято решение о сокращении филиальной сети, что позволит оптимизировать компанию и выйти в «ноль» по итогам года. А в 2022 г. «Дамми» планирует следующий этап инвестиций в развитие перед юбилейным годом.

Сергей Бурмагин («Дапринт», Архангельск) рассказал, что эта коммерческая типография за 2020 г. даже выросла примерно на 15%, приобретена ещё одна типография с её недвижимостью.

Генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн отметил, что сложнее всего была неопределённость. Постепенно ситуация прояснилась, высвободившееся время было потрачено на оптимизацию внутренних процессов. Год, с учётом ситуации и корректировки планов, для компании получился успешным – он закончился на уровне 2019 г. (помог успешный старт струйной линейки), хотя до этого был постоянный рост.

Многогранная Ricoh | Оказалось, что кроме полиграфистов на вечер был приглашён и представитель белорусской компании «Савушкин продукт», выпускающей молочные продукты. Компания обратилась в Ricoh с просьбой помочь с внедрением маркировки упаковки для системы «Честный знак». В «Савушкин продукт» ищут вариант создания внутреннего решения для маркировки готовой упаковки из Польши. Оказалось, что эта задача получила в Ricoh высокий приоритет, и ею уже занимаются разработчики компании. Это масштабная проблема: «Савушкин продукт» выпускает 1,3 млрд единиц продукции в год, и только за получение кодов для «Честного знака» компания будет платить около 12 млн долл. А ведь нужны ещё решения для нанесения кодов на упаковку…

Ricoh, с её широким ассортиментом технологий, действительно способна помочь не только полиграфистам. Но, конечно, для них у компании постоянно появляются инновации. Например, накануне выставки было объявлено о выпуске металлизированных тонеров для ЦПМ Ricoh Pro C7200x – «золотого» и «серебряного». Комплект с «золотым» тонером был установлен в машину на стенде, и все желающие могли увидеть результаты. Никаких дополнительных модификаций уже установленных машин этой серии делать не нужно – требуется лишь приобрести комплект с тонером нужно цвета.

Как показал блиц-опрос, мнения полиграфистов по поводу полезности таких «металликов» есть разные. Например, Игорь Клепинин («Дамми») считает, что золото непременно должно блестеть, и пожелал коллегам из Ricoh поработать над этим. Но представители других типографий очень заинтересовались «металликами». В частности, для типографии «Дапринт» появление «металликов» стало важным стимулом для обсуждения покупки ЦПМ Ricoh Pro C7200x. И даже московская «МДМпринт», располагающая собственной системой цифрового облагораживания, собирается приобрести новые тонеры. Будем надеяться, что «золотые тубы» станут стимулом не только для типографий, но и для их заказчиков. – И. Терентьев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ricoh расширяет линейку монохромных цифровых печатных машин

Ricoh выпустила серию листовых монохромных производительных ЦПМ Pro 8400, в которую вошло пять моделей (Pro 8400S/8410S/8420S и Pro 8410/8420) формата A3.

Ricoh представила новую систему для цифровой широкоформатной печати

Ricoh представила новую систему широкоформатной цифровой печати Ricoh IP CW2200, предназначенную для ускорения производственных процессов.

Цифровой флагман в Казахстане

«Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Казахстан» 15 июля 2022 года провела в Нур-Султане региональное мероприятие, в ходе которого было официально объявлено об инсталляции ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C12000 — первой в Центральной Азии.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39