Мировой рынок цифровой печати упаковки и этикетки в 2016–2026 гг. (млрд м²) |
Из него следует, что по время пандемии COVID 19 доля упаковки в полиграфии в целом растёт, а особые условия пандемии ещё больше ускорили использование цифрового (струйного и тонерного) оборудования в этой сфере.
По данным отчёта, доля цифровой печати упаковки и этикетки в стоимостном выражении выросла за 2019–2020 гг. на 12,2% – до 18,51 млрд долл., а в площади запечатанной поверхности – 15%. При этом, в секторах коммерческой и книжно-журнальной печати в 2020 г. мировой рынок сократился на 6,4 трлн листов, приведённых к формату A4. По прогнозам Smithers, эти рынки никогда не восстановятся полностью. Поэтому производители оборудования и типографии переориентируют свою деятельность на упаковку, как один из рынков, который будет продолжать стабильно расти. Изменения в спросе на печатную продукцию и технические достижения будут ещё больше способствовать внедрению цифровых технологий. Аналитики Smithers считают, что в 2021 г. рынок достигнет запланированной отметки в 21,09 млрд долл., а затем будет расти со среднегодовым темпом 11,2% и достигнет в 2026 г. 35,88 млрд. долл.
Ключевыми преимуществами цифровой печати являются её оперативность и технологическая гибкость и, как следствие, конкурентоспособность на небольших тиражах. Нарушения в цепочке поставок, наблюдавшиеся в течение 2020 и 2021 гг., привели к увеличению количества небольших заказов от производителей товаров повседневного спроса, поскольку им приходилось гибко реагировать на резкие пики и спады потребительского спроса.
Способность цифровых технологий экономически эффективно выпускать небольшие тиражи уже изменила сектор этикетки и теперь начинает проявляться и в упаковке. После начала пандемии COVID всё больше производителей меняют структуру заказов и переходят с больших тиражей на печать по требованию.
Время полезной работы установленных печатных машин в целом в 2020–2021 гг. увеличилось за счёт возможностей цифрового производства. Сектор остается «здоровым», и с конца 2021 г. прогнозируется продолжение его развития.
Снятие барьеров минимального заказа откроет доступ к высококачественной упаковке и этикеткам для большего числа игроков и значительно увеличит рынок в целом. Заказ упаковки через интернет помогает сократить расходы на администрирование и допечатную подготовку и будет способствовать более широкому внедрению цифровой этикетки и упаковки.
Объёмы электронной коммерции в мире в 2020 г. выросли на 25%, хотя общие розничные продажи упали. Дальнейший значительный рост прогнозируется на 2021 г. и далее, что означаёт более глубокий сдвиг в предпочтениях покупателей. Это выгодно для типографий, поскольку для электронной коммерции используется больше транспортной упаковки и этикеток.
С точки зрения маркетинга цифровую печать можно использовать для нанесения печатного изображения на внешних и внутренних сторонах упаковки, в том числе персонализированных сообщений, рекламы и кодов, адаптированных для получателя. Небольшие производители охотнее платят за упаковку с цифровой печатью, заказанную через web-to-print.
Одновременно всё больше заказов печатной продукции принимается через интернет. Многие типографии предоставляют такой сервис. Цифровая печатная техника интегрируется с системами web-to-print и другим ПО, повышая скорость реагирования на запросы потребителей и оборот заказов типографии. Быстрое выполнение заказов становится всё более важным, поскольку потребители электронной коммерции обычно ожидают доставки в тот же или на следующий день.
Доля струйных ЦПМ растёт во всех сегментах упаковки, сокращая долю тонерных машин. В ближайшие 5 лет эта тенденция сохранится. Электрофотография рискует ограничиться более мелкими высококачественными заказами на этикетку, картонные коробки и гибкую упаковку.
Струйная печать имеет перед тонерной прямые преимущества при печати на менее ровных поверхностях, таких как гофрокартон. Для печати на гофрокартоне предлагаются широкорулонные машины со скоростью более 300 м/мин. Струйные технологии облагораживания также быстро развиваются и часто используются в упаковочных типографиях.
Особенно сильно две цифровые технологии печати конкурируют в печати картонной и рукавной упаковки. Здесь доля струйной печати немного выше – 56,3%, и в следующие пять лет она будет быстро расти, поскольку всё больше коммерческих типографий стремятся выпускать рекламные и небольшие тиражи картонных коробок. Для обеих технологий открыты возможности в секторе узкорулонной печати.
Источник: Smithers